Шкода суперб киа стингер

Шкода суперб киа стингер

Чешская марка SKODA давно и прочно занимает нишу комфортабельных автомобилей для среднего класса. Практичный, удобный и предсказуемый лифтбэк SKODA SUPERB пользуется спросом у бизнесменов и семейных покупателей с достатком выше среднего. А вот корейская новинка KIA Stinger нацелена на узкую нишу драйверов, которые ценят скорость и чаще ездят в одиночку.

В своих амбициях корейцы видят конкурентами KIA Stinger большую баварскую тройку: BMW, Mercedes и Audi. Но там почему-то смеются — а вот противостояние SKODA SUPERB против KIA Stinger выглядит вполне реальным, хоть и предназначение у этих автомобилей очень разное.

Внешние отличия SKODA SUPERB от KIA Stinger намного больше, чем можно себе представить, глядя на силуэты автомобилей. Чешский лифтбэк выглядит спокойно и солидно и вполне вписывается в понятие семейного автомобиля высокого класса. Внешность KIA Stinger — это чистая эмоция, торжество спортивных амбиций над здравым смыслом. Но этим он и берет своих покупателей.

Мировоззренческая разница автомобилей продолжается и в салонах. Если SKODA SUPERB предназначен для комфортных поездок, то KIA Stinger создан исключительно для водителя. Отсюда и салон: просторный и удобный у «ШКОДЫ», с безупречной эргономикой, сдержанным дизайном и тысячей удобных мелочей спереди и сзади. А у «Стингера» есть кокпит, и на этом все — про остальной салон разработчики забыли, он им явно не был так же интересен, как водительское место.

Технические характеристики SKODA SUPERB, общие для всех версий автомобиля: передний или полный привод, передняя подвеска в виде стойки McPherson, а задняя — многорычажка, обе оснащены стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:  Киа соренто прайм обучение люка

Под капотом у SKODA SUPERB четыре турбированных бензиновых двигателя в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 6- и 7-ступенчатым вариатором DSG: 1.4 TSI мощностью 150 л. с., 1.8 TSI мощностью 180 л. с., 2.0 TSI мощностью 220/280 л. с.

Технические характеристики KIA Stinger: этот заднеприводный лифтбэк имеет в арсенале три бензиновых двигателя — 2.0 на 197 л. с., 2.0 на 247 л. с. и 3.0 на 370 л. с. в паре с восьмиступенчатым автоматом. Сразу видно, кто тут драйверский автомобиль.

Сравнение ходовых качеств SKODA SUPERB и KIA Stinger можно проводить только в определенном диапазоне: если взять самый мощный 280-сильный мотор «ШКОДЫ» и средний 247-сильный от КИА. При таких условиях модульная платформа MQB, оснащенная полным приводом 4Motion, гарантирует «ШКОДЕ» отличную управляемость. Электромагнитная муфта Haldex умело перераспределяет момент между осями, придавая автомобилю образцово‑показательную нейтральную поворачиваемость. SKODA SUPERB динамичен и быстр, но в то же время аккуратен и сдержан.

Зато KIA Stinger дает оторваться: непревзойденная динамика, точный отклик руля, мгновенный разгон и шикарный звук двигателя. Но более жесткая подвеска дает прочувствовать все неровности асфальта. Этот автомобиль предназначен для тех, кто любит быструю езду и не готов жертвовать динамикой ради комфорта.

Источник

Быть или казаться? Kia Stinger против Skoda Superb

Яркий Stinger громко ворвался в автомобильный мир, во все четыре выхлопных патрубка заявляя о намерениях Kia влезть в борьбу с грандами. Но пока желания корейцев разбиваются о реальность — например, Audi наотрез отказалась давать нам A5 Sportback для сравнения со «Стингером». Мол, не того полета птица. Поэтому мы взяли более демократичную «Шкоду» — полноприводный лифтбэк Superb.

compare slider image for: 69150

Kia и Skoda за 3 миллиона

Цену, впрочем, демократичной уже не назовешь — 280-сильный полноприводный Superb в исполнении Sportline стоит 2 942 000 рублей, а с дополнительным оборудованием почти 3,2 млн! Но это машина с очень длинным списком оснащения — полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, электропривод пятой двери, отделка салона кожей и искусственной замшей, мощная аудиосистема Canton, лучший из доступных для «Шкоды» мультимедийных комплексов Columbus, симпатичная контурная подсветка.

compare slider image for: 69150

Kia намного дешевле — 247-сильный Stinger GT-Line с полным приводом стоит 2 659 900 рублей, причем оснащен он не хуже «Шкоды». Кожаный салон (причем передние кресла — с вентиляцией, которой лишен Superb), панорамная крыша, акустика Harman Kardon, бесключевой доступ, светодиодные фары — все это есть и у Kia.

Водителю удобнее в Kia — посадка низкая, с вытянутыми ногами, тут лучше организовано пространство на центральном тоннеле для размещения мелких вещей (само собой, в обеих машинах есть беспроводные зарядки для смартфонов). В «Шкоде» хочется опустить сиденье еще ниже, а больше всего раздражают сенсорные «кнопки» управления громкостью музыки и обилие глянцевых панелей. И по непонятным причинам отсутствует подогрев руля (в том числе, и в списке дополнительных опций). Но сзади. нечего и сравнивать! Superb предлагает пассажирам простор на уровне машин представительского класса.

compare slider image for: 69150

Вау-фактор в пользу «Стингера»

Впрочем, подавляющее большинство людей захотят оказаться именно в «Стингере», наплевав на королевские условия заднего дивана «Суперба». Эффект, который производит красный Stinger даже в избалованной красивыми и редкими машинами Москве, просто удивляет! Куда ни приедешь — все сворачивают голову, спрашивают, а некоторые даже фотографируют. Что-то похожее мы уже испытывали на желтом Chevrolet Camaro, но Stinger стоит дешевле, а вау-фактор у него ничуть не ниже.

Skoda тоже силится произвести впечатление красным цветом, черными декоративными элементами, 18-дюймовыми колесами и шильдиками Sportline, но рядом с Kia она меркнет. А еще обе машины испорчены так называемым пакетом для плохих дорог — с увеличенным клиренсом они выглядят хуже. Но можно не бояться парковки у бордюров — под передними бамперами минимум по 19-20 сантиметров.

compare slider image for: 69150

Superb отыгрывается на дороге

Главное, чему придется учиться владельцам двухлитровых «Стингеров» — это мастерству сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации кого-то «порвать» на светофоре. А делать это придется каждые 5 минут, потому что вокруг красного лифтбэка с четырьмя трубами и кучей всяких жабр-спойлерочков постоянно крутятся желающие обогнать «какой-то Maserati».

compare slider image for: 69150

Все потому, что шансов на победу у Kia не больше, чем у коммунистов на президентских выборах. Еще в ходе первого знакомства со «Стингером» мы заподозрили, что никакими 6 секундами до сотни у 247-сильной машины даже близко не пахнет, а недавний тест седана Genesis G70 окончательно убедил в том, что корейцы эти цифры взяли просто с потолка. Даже более легкий G70 едва укладывался в 7,5 секунд, а результаты замеров динамики «Стингера», который весит почти 1,9 тонны, нас просто разочаровали — в лучшей попытке экран прибора Racelogic показал 8.4.

Главная проблема — задержка при старте. Жмешь педаль в пол, а еще секунду ничего не происходит. Тем же грешит и Skoda, которая бережет сцепление коробки DSG. Но даже так Superb издевательски легко уезжает от «Стингера» — до сотни в лучшей попытке получилось 6,8 секунды, а с ростом скорости преимущество 280-сильной «Шкоды» только увеличивается. Если же задействовать лонч-контроль (этой функции лишены российские «Стингеры»), то Skoda демонстрирует и вовсе феноменальные цифры — 5,5 секунды!

compare slider image for: 69150

Это вдвойне обидно, так как на «Стингере» приятно ездить по извилистым дорогам — у него классно подобранное усилие на руле, азартное поведение с акцентом на заднюю ось и хорошие шины Continental ContiSportContact 5. Skoda встречает по-фольксвагеновски «легким» рулем, но это не мешает контролировать машину и радоваться тому, как трансмиссия и электроника «Суперба» помогает ему держаться за асфальт и буквально выстреливать вперед на выходе из поворотов.

Главное, чтобы эти дороги были ровными — обе машины испорчены пакетом для плохих дорог не только внешне. Причем с Kia случился казус — сев за руль, я не мог понять, что случилось с подвеской. Stinger очень подробно передавал на кузов всю «мелочь», а задняя ось едва ли не прыгала на «лежачих полицейских». На тесте в Сочи такого не было, а этот Stinger оказался как раз из числа тех машин. Проверяю давление в шинах — и точно! При заводских 2,5 бар по кругу спереди оказалось 2.9, а сзади вообще 3.9! Да, прежде чем говорить о борьбе с премиум-брендами, Kia для начала надо поработать с дилерами (это явно произошло при переобувке на летние шины).

Впрочем, и при правильном давлении, Stinger и Superb грубо отрабатывают «острые» неровности — люки, ямы, заплатки, стыки, а Skoda еще и норовит немного «спрыгнуть» с траектории, если такие дефекты попадаются в поворотах. Но в целом плавность хода не доставляет дискомфорта, несмотря на низкопрофильные шины. И шумоизоляция хороша — оба лифтбэка прекрасно подходят для дальних путешествий, имея, кстати, и множество USB-разъемов для зарядки гаджетов.

compare slider image for: 69150

Класс 2.0 — победа «Шкоды»

На заправку реже будет заезжать Superb — даже со старой 6-ступенчатой коробкой в среднем он потреблял порядка 12 л/100 км, а Stinger требовал почти 14 в тех же условиях (у Kia — 8-ступенчатый автомат), но мы уже отмечали прожорливость двухлитрового корейского турбомотора, которому приходится тянуть тяжелую машину — если верить характеристикам, Stinger почти на 300 кг тяжелее, чем Superb!

Так что получается странный расклад — при всей своей скромной внешности Superb в одну калитку уделывает броский Stinger 2.0, к тому же он гораздо просторнее и с бездонным багажником, что делает его более универсальным. Но такой Superb просто слишком дорог (кто купит его в семью вместо большого кроссовера?), 280-сильные версии только начинаются с отметки 2 385 000 рублей в комплектации Ambition, тогда как полноприводные 247-сильные «Стингеры» стоят от 2 209 000 рублей.

content image for: 69150

Причем Kia Stinger даже в базовых комплектациях будет оставаться королем вечеринки, притягивающим все взгляды. А главное, что за 3,2 миллиона, которые стоит тестовый Superb Sportline, можно купить настоящий, правильный Stinger — версию GT с классным V6 3.3 (370 л.с.) и адаптивными амортизаторами. В нем и краснеть на светофорах уже не придется, и едет он гораздо приятнее.

Источник

Оцените статью