Многим автолюбителям известен тот факт, как модернизация машины, то есть превращение обычного мото или авто транспорта в каракат или вездеход с большими колесами. Для этого используют шины низкого давления своими руками или изготовленные на заводах.
Очень низкое давление в шинах может сделать их похожими на огромные подушки, на которых будет держаться вся конструкция. Именно такая степень сцепления делает автомобиль легко проходимым по бездорожью. Такая необычная конструкция нашла широкое применение в различных областях, то есть там, где трудно проехать на обычном автомобиле.
Области применения:
- Сельское хозяйство;
- Военное дело;
- Геологоразведка;
- Охота, рыбалка и путешествия.
Особенности
- Колеса имеют большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает легкое передвижение по труднодоступным местам;
- Широкая область применения, например, в сельском хозяйстве необходима минимальная нагрузка на почву, в военном деле – проходимость по горным и болотистым местам большегрузов, охоте и рыбалке – езда по снежным и водным покровам;
- Управление вездеходом с колесами низкого давления требует определенных навыков, так как транспорт совсем не предназначен для езды с большой скоростью (очень опасны повороты), по асфальту и бетону (быстрый износ).
Типы колес низкого давления
Колеса низкого давления подразделяются на 4 типа в зависимости от их функциональных данных и выполненной конструкции:
- Арочные шины устанавливаются только на ведущий привод и хорошо подходят для езды по труднопроходимым местам. Они имеют резину толщиной около 700 мм. и шириной в 5 раз больше, чем у стандартного колеса. Рабочее давление такой шины, как в обычном мячике – 0,05МПа;
- ирокопрофильные шины имеют овальную конструкцию с давлением в 1,5-2 раза ниже стандартного. Используются такие колеса в основном на грузоподъемном транспорте;
- Тороидные шины бывают в камерном и бескамерном варианте с диаметром равным 0,95-1,15 дюйма и являются самым популярным вариантом среди автомобилей;
- Пневмокатковые шины с грунтозацепами, которые используются для увеличения характеристик колес и жесткости ребра, что придает общей конструкции высокую прочность и устойчивость.
Стоимость таких шин во много раз выше обычных, так как они изготавливаются для спецнужд транспортного средства и не всем по карману, а желающих иметь в собственности вездеход много и среди обычных людей, поэтому есть возможность сделать такое колесо собственными силами.
Алгоритм действий
- Выбирается исходный материал, например, шины с авиатранспорта прочные и хорошего качества, сельскохозяйственной техники или других вездеходов промышленного назначения;
- Протектор покрышки моется, чистится и сушится, затем на нем прорисовываются нужные узоры в местах надрезов, чтобы составить свой рисунок и убрать лишнюю резину и проволоку;
- Для того чтобы удалить излишки проволоки внутренняя часть колеса отрезается и делаются небольшие отверстия, сквозь которые с помощью лебедки и удаляется проволока;
- Сделав надрезы по периметру окружности необходимо закрепить их клещами и с помощью той же лебедки оторвать лишнюю резину, оттягивая и аккуратно подрезая ее ножом;
- После снятия каждого протектора поверхность тщательно зачищается, сделать это не составляет труда обычной наждачной бумагой;
- Затем собирается диск (обычно берется стандартный диск и разрезается пополам), сваренный из металлических труб или пластин соответствующего размера, хорошо отшлифовывается, чтобы не повредить камеру;
- На полученный диск натягивается шина и крепится с помощью ремней (можно взять обычный пожарный шланг), затем накачивается и получается готовое колесо.
Благодаря шинам низкого давления, изготовленных своими руками, в бытовых условиях можно сделать снегоход, болотоход, квадроцикл, каракат и мотовездеход, наличие которых в труднопроходимых местах бывает незаменимо.