Замена цепи газораспределительного механизма (двигатель 1.6)
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Крышка приводной цепи.
: нанести герметик.
- Цепь привода ГРМ.
- Успокоитель приводной цепи.
- Башмак натяжителя приводной цепи.
- Автоматический натяжитель приводной цепи.
1. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Снять крышку цепного привода
1. Снять ремень привода навесного оборудования с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).
Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.
4. Снять паразитный шкив приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения двигателя»).
6. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
7. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.
Момент затяжки: 10.8 – 13.7 Н·м.
Момент затяжки:
— Гайка (В): 63.7 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
8. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Момент затяжки: 29.4 – 41.2 Н·м.
9. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепного привода (А).
После снятия тщательно удалить остатки герметика, масло и прочие загрязнения с контактных поверхностей крышки приводной цепи и масляного поддона двигателя. В случае, если любые включения останутся на контактной поверхности, возможны утечки масла после установки крышки на двигатель даже при использовании герметика.
1. Перед установкой крышки приводной цепи удалить остатки старого герметика с поверхностей блока цилиндров и рамы лестничного типа.
2. Нанести валик герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на стык между блоком цилиндров и головкой блока.
Толщина валика герметика: 3 – 5 мм.
3. Нанести герметик THREEBOND 1282B или THREEBOND 1216E на установочные поверхности водяного насоса на крышке цепного привода, а также герметик THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на остальные контактные поверхности (см. рисунок).
— Ширина валика герметика: 3.5 – 4.5 мм.
— Перед нанесением герметика необходимо тщательно очистить поверхности от пыли или масла.
4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.
Момент затяжки:
— Болты 12 мм: 18.6 — 23.5Н·м.
— Болты 10 мм: 9.8 — 11.8Н·м.
Не запускать двигатель и не выполнять проверку давления моторного масла в течение 30 минут после установки крышки цепного привода.
5. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
3. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Убедиться в том, что при этом установочный штифт коленчатого вала находится сверху (см. рисунок).
Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях и звездочке коленчатого вала.
4. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А).
Перед снятием натяжителя зафиксировать поршень натяжителя штифтом через отверстие (В) во вжатом состоянии.
5. Снять башмак натяжителя (А) и успокоитель (В).
Проверка технического состояния
Звездочки, гидравлический натяжитель, успокоитель, башмак натяжителя
1. Проверить зубья звездочек распределительных и коленчатого вала на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
2. Проверить контактные поверхности башмака натяжителя и успокоителя приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
3. Проверить плавность перемещения поршня и функционирование храповика натяжителя цепи. В случае необходимости заменить.
1. Сместить установочный штифт коленчатого вала на 3° от вертикальной линии.
2. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
3. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (А).
4. Установить успокоитель (А) и приводную цепь (В).
— Момент затяжки: 9.8 — 11.8Н·м.
— При установке приводной цепи совместить установочные метки на звездочках с цветовыми метками на цепи.
Последовательность установки:
Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала → Фазовращатель выпускного распределительного вала.
5. Установить башмак натяжителя приводной цепи (А).
6. Установить гидравлический натяжитель (А) и извлечь штифт (В).
Еще раз убедиться в том, что все установочные метки коленчатого и распределительных валов соответствуют друг другу.
7. Установить крышку цепного привода (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Как и прочие, KIA и Hyundai считают, что цепь вечная и менять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку менять автомобили каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.
О каком моторе идёт речь?
В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2016 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.
Вариант с одним фазовращателем
Как часто необходимо менять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:
Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:
Технический специалист ЕвроАвто.