Ремень Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022). Двигатель 1.4-1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Заводские ремни.Размеры и артикулы
Все навесные агрегаты (помпа, кондиционер, генератор) имеют только один общий ремень.
Размер и тип которого теперь зависит от установленного мотора. Отличается длинна и количество ручейков. Двигатель 1.6 использует 6PK, 1.4 5PK.
Перед покупкой всегда проверяйте количество ручейков, продавцы нередко их путают. Выясняется это в самый подходящий момент при замене. Размер всегда указан на внешней стороне. Будьте внимательны.
С количеством ручейков разобрались, переходим к длине.
Двс 1.6, оригинальный ремень имеет длину — 1257 мм . Артикул 25212-2B120 . При подборе можно использовать допуск 5 мм и рассматривать диапазон 1252-1262 мм.
Младший мотор, имеет два номера. До рестайлинга ставился артикул 25212-03980 .
После номер изменился 25212-04630 .
Что поменялось пока не знаю. Размер остался прежним. Длина 1200 мм -+ 5 мм .
Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги
Данная позиция на рынке запчастей представлена очень широким спектром производителей. Качественных мало. По ходу проб и ошибок найдены бренды и, что более важно, надежные проверенные поставщики.
Самые живучие — оригинал и GATES . Оригинал покупаем только через Автодок и только со склада ДИЛЕР! Будете покупать по низу рынка, вероятнее всего, купите подделку. Автодок не исключение.
Настоящий GATES возит компания РОССКО . Магазин есть в любом крупном городе.
Классные и мало известные ремни HOLA . Низкая цена и пока отсутствие подделок. Можно брать где найдете.
Структура спроса используемых брендов выглядит следующим образом.
Добавлю список производителей, которых следует избегать.
Отдельно отмечу не вошедших в список SAT и AMD .
Замена, натяжение и схема установки ремня
Двигатель 1.4 комплектуется автоматическим натяжителем.
Чтобы произвести замену, достаточно отжать натяжитель ключом. Резьба левосторонняя. Отжимая болт, не открутится.
Установка производится аналогично: отжимаем ролик и устанавливаем новый ремень.
Мотор 1.6 вернулся к механическому натяжителю, поэтому работа выглядит иначе.
Сначала запоминаем или фиксируем на телефон расположение ремня на двигателе.
Приступаем к работе ослабляя нижний болт генератора.
Теперь ослабляем болт, отмеченный желтой стрелкой. Генератор получит небольшой ход, но упрется шляпкой натяжного болта. Выкручиваем болт, пока ход генератора не станет достаточным, чтобы снять ремень.
Устанавливаем и предварительно натягиваем новый ремень вкручивая болт.
Как сильно натягивать? Попробую объяснить. Пальцами с тыльной стороны ремня (места отмечены на изображении) создаем небольшое усилие, направленное навстречу друг к другу, ремень должен прогибаться. Ход примерно 2 сантиметра. Надеюсь понятно.
Главное не перетягивать! Слабое натяжение выдаст себя писком или посвистыванием. Перетянутый ремень посторонних звуков не издает, зато может сократить ресурс подшипников генератора.
Качественные ремни практически не требуют подтяжки в ходе эксплуатации. Низкокачественные могут вытягиватья быстро и часто.