Схема ремня грм киа соренто

Ремень привода ГРМ — проверка

Шкивы распределительного вала, зубчатые шкивы, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

Ремень привода ГРМ. 1 — ремни привода навесных агрегатов, 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 — регулировочная планка генератора, 4 — верхняя крышка ремня привода ГРМ, 5 — нижняя крышка ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ, 7 — насос охлаждающей жидкости, 8 — шкив коленчатого вала, 9 — задняя левая крышка ремня привода ГРМ (верхняя), 10 — задняя левая крышка ремня привода ГРМ (нижняя), 11 — зубчатый шкив правого уравновешивающего вала, 12 — шкив распределительного вала, 13 — рычаг натяжителя ремня привода ГРМ, 14 — ролик натяжителя ремня привода ГРМ, 15 — натяжитель ремня привода ГРМ, 16 — специальная шайба, 17 — зубчатый шкив «А» коленчатого вала, 18 — зубчатый шкив масляного насоса, 19 — направляющий ролик, 20 — направляющая пластина, 21 — ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма, 22 — Ремень привода балансирного механизма, 23 — зубчатый шкив «В» коленчатого вала, 24 — заглушка.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

Читайте также:  Kia ceed не работает микрофон

3. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Натяжитель ремня привода ГРМ

1. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из натяжителя. Замените натяжитель при необходимости.

2. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа или повреждения. Замените натяжитель при необходимости.

4. Установите натяжитель в тиски с накладками губок из мягкого металла. Медленно заведите шток натяжителя в корпус натяжителя. Если усилие перемещения штока мало, то замените натяжитель. Должно чувствоваться значительное сопротивление перемещению штока. Проверку произведите в несколько приемов.

Примечание: натяжитель должен быть установлен под прямым углом поверхности губок тисков; для предотвращения повреждения натяжителя используйте накладки губок тисков из мягкого материала.

5. Подготовка натяжителя ремня привода ГРМ к установке, если шток натяжителя находится в полностью выдвинутом положении.

а) Установите натяжитель в тиски под прямым углом к поверхности губок тисков (без перекосов). Под корпус натяжителя установите плоскую шайбу.

б) Постепенно сжимая тиски, медленно утапливайте шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и штоке.

в) Вставьте установочный штифт в отверстия в корпусе и штоке для фиксации штока.

Внимание: не извлекайте установочный штифт из отверстия корпуса натяжителя ремня привода ГРМ.

Источник

Ремень привода ГРМ — установка

1. Установите на коленчатый вал зубчатый шкив «В» коленчатого вала (шкив привода уравновешивающего вала).

Внимание: обратите внимание на направление установки фланца зубчатого шкива. Если зубчатый шкив или фланец установлены неправильно, то возможно повреждение ремня привода балансирного механизма.

2. Установка зубчатого шкива правого уравновешивающего вала.

а) Нанесите моторное масло на наружную поверхность распорной втулки и установите ее на правый уравновешивающий вал. Убедитесь, что направление установки распорной втулки соответствует указанному на рисунке.

б) Установите зубчатый шкив на правый уравновешивающий вал и предварительно затяните от руки болт крепления шкива.

3. Установка ремня привода балансирного механизма.

а) Совместите метки на зубчатом шкиве уравновешивающего вала с установочными метками на корпусе масляного насоса.

б) Установите ремень привода балансирного механизма без слабины в рабочей ветви

в) Установите ролик-натяжитель ремня привода балансирного механизма так, чтобы его центр расположился слева от болта крепления, а фланец ролика был направлен к шкиву коленчатого вала

г) Совместите метку зубчатого шкива правого уравновешивающего вала с установочной меткой на корпусе масляного насоса.

д) Поворотом натяжителя вверх натяните ремень привода балансирного механизма так, чтобы рабочая ветвь ремня не провисала. В этом положении затяните болт крепления натяжителя. Будьте осторожны при затяжке болта крепления натяжителя, не допускайте вращения вала. Если вал провернется, то ремень будет натянут чрезмерно.

4. Проверьте, что метки зубчатых шкивов совмещены с установочными метками.

5. Проверьте натяжение ремня привода балансирного механизма

6. Установка зубчатого шкива «А» коленчатого вала (для привода ГРМ).

а) Установите направляющую пластину и зубчатый шкив коленчатого вала Убедитесь, что направление установки деталей соответствует направлению, указанному на рисунке.

Внимание: обратите внимание на направление установки направляющей пластины. Если направляющая пластина установлена неправильно, то ремень привода будет порван.

а) Вставьте отвертку в технологическое отверстие с левой стороны блока цилиндров для фиксации левого уравновешивающего вала.

8. Установите шкив распределительного вала.

а) Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворота либо с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов, либо с помощью ключа за шестигранник на распределительном валу.

Установка шкива с помощью вильчатого держателя и спецболтов.

Установка шкива с помощью ключа.

9. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Внимание: не извлекайте установочный штифт из отверстия корпуса натяжителя ремня привода ГРМ.

11. Проверните шкивы распределительных валов так, чтобы установочные штифты шкивов были вверху. Совместите метки шкивов распределительных валов с соответствующими установочными метками.

Если перед установкой ремня метки шкивов распределительных валов не совпадают с установочными метками на головке блока цилиндров, то не проворачивайте шкив распределительного вала более чем на 2 зуба в каждом направлении. При повороте шкива распределительного вала более чем на 2 зуба может произойти касание клапанов и поршней.

Если необходимо провернуть шкив распределительного сала более чем на 3 зуба, то осторожно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на определенную величину перед поворотом шкива распределительного вала. После совмещения метки шкива распределительного вала верните коленчатый вал в исходное положение (ВМТ).

Примечание: если шкивы распределительных валов заменялись, то проверьте соответствие идентификационных меток шкивов распределительных валов двигателю.

12. Совместите метку коленчатого вала и метку зубчатого шкива масляного насоса с соответствующими установочными метками.

13. Установка ремня привода ГРМ.

а) Устанавливайте ремень привода ГРМ против часовой стрелки на ролик натяжителя и зубчатый шкив «А» коленчатого вала. Удерживайте ремень на ролике натяжителя левой рукой.

б) Натягивая ремень правой рукой, наденьте его на зубчатый шкив масляного насоса.

в) Наденьте ремень на направляющий ролик.

г) Наденьте ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

д) Поверните шкив распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке на один зуб до сообщения метки шкива с установочной меткой.

е) Натянув ремень двумя руками, наденьте его на шкив распределительного вала впускных клапанов.

14. Слегка поднимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ, чтобы отсутствовало провисание ремня, затем предварительно затяните болт ролика.

15. Проверьте совмещение всех меток шкивов с установочными метками.

16. Извлеките установочный штифт из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ.

17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и оставьте неподвижным примерно на 15 минут.

21. Установите шкив коленчатого вала, шкив насоса охлаждающей жидкости и установите ремни привода навесных агрегатов.

22. Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).

Источник

Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин серии Hyundai G4KE устанавливали на второе поколение и устанавливают на третье поколение Kia Sorento. Двигатель используется на некоторых моделях Митсубиси, правда там его именуют Mitsubishi 4B12. Это бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC и цепным приводом ГРМ.

Двигатель Kia Sorento 2.4 литра

Движок Sorento 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газо­распределения, с раcпределенным впрыском. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров единой алюминиевой пастелью.

Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ

Головка блока Киа Соренто 2.4 выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем – 2359 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88 мм
  • Ход поршня – 97 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 175 (129) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 225 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 11.2 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра

Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.

Источник

Оцените статью