Схема расположения стартера киа рио

Стартер киа рио 2010 схема

На автомобили устанавливают стартер, состоящий из корпуса 8 (рис. 10.3) с обмотками возбуждения статора, якоря 3 с приводом, двух крышек 1 и 9 и электромагнитного тягового реле 6. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами 10.

Рис. 10.3. Стартер: 1 — крышка со стороны привода; 2 — ограничительное кольцо; 3 — якорь; 4 — шестерня привода; 5 — винт крепления тягового реле; 6 — электромагнитное тяговое реле; 7 — контактный болт; 8 — корпус; 9 — крышка со стороны коллектора; 10 — стяжной болт крышек стартера

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.

Тяговое электромагнитное реле стартера прикреплено винтами 5 к крышке 1 со стороны привода.

При включении стартера якорь реле втягивается и передвигает рычагом привод с шестерней 4, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной якоря замыкаются контактные болты 7 реле и включается питание обмоток стартера.

Электрическая принципиальная схема системы запуска автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы запуска автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема системы запуска с электронным ключом.

Читайте также:  Денсо гибрид киа рио

Схема системы запуска без электронного ключа.

Напряжение АКБ всегда подается от положительной клеммы В+ на тяговое реле стартера, реле RLY. 7 и выключатель зажигания. Повернуть замок зажигания в положение START с помощью переключателя селектора переключения передач в положение Р или N и нажатием педали тормоза для автомобилей с АКПП, и нажатием педали сцепления для автомобилей с МКПП. Когда ЕСМ получает сигнал пускового напряжения, на клемму (-) катушки реле RLY. 7 подается питание от ЕСМ в соответствии с данным сигналом. Как только на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от ЕСМ, ключ RLY. 7 замыкается и ток протекает к клемме ST стартера через клемму ключа RLY. 7, намагничивает соленоид, в результате чего электромагнитный выключатель и рычаг притягиваются, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контакт электромагнитный выключатель замыкается, подавая ток аккумулятора В+ на электродвигатель стартера, который вращает коленчатый вал двигателя. Когда ключ в замке зажигания отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерни привода начинает проскальзывать, что предотвращает повреждение стартера из-за чрезмерных оборотов якоря.

С системой электронного ключа можно запустить двигатель, не вставляя ключ в замок зажигания. Электронный ключ не будет работать, если элемент питания в ключе разряжен или посторонние предметы блокируют прохождение сигнала. Напряжение клеммы В+ аккумуляторной батареи всегда подается на тяговое реле стартера и реле RLY. 7 блока предохранителей и реле моторного отсека. Перевести кнопку запуска/остановки в положение START, переключив рычаг селектора в положение Р или N и нажав педаль тормоза для автомобилей с АКПП или педаль сцепления для автомобилей с МКПП. Блок управления системой электронного ключа получает сигнал переключателя кнопки запуска/остановки и передает сигнал запуска через предохранитель F39 10А, расположенный в распределительной коробке панели приборов, в блок ЕСМ. При помощи этого сигнала на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от блока ЕСМ. Как только на катушку (-) реле RLY. 7 подается напряжение от ЕСМ ключ реле RLY. 7 замыкается и ток протекает к выводу ST стартера через клемму ключа RLY. 7 намагничивает соленоид, в результате чего электромагнитный выключатель и рычаг притягиваются, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контакт электромагнитный выключатель замыкается, подавая ток аккумулятора В+ на электродвигатель стартера, который вращает коленчатый вал двигателя. Когда кнопка запуска/ остановки отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерни привода начинает проскальзывать, что предотвращает повреждение стартера из-за чрезмерных оборотов якоря.

* Если педаль тормоза для автомобилей с АКПП и педаль сцепления для автомобилей с МКПП не нажата при нажатии кнопки запуска/ остановки, переключение состояния OFF ACC ON OFF state продолжается, но двигатель не может быть запущен.

Электрические схемы Киа Рио 2 (2005-2011)

Сборник всех систем, схем и соединений автомобиля Kia Rio 2-го поколения. Технические характеристики машины и краш-тест.

Сборник всех систем и схем электрооборудования автомобиля Киа Рио 2-го поколения, что выпускали начиная с 2005 по 2011 года. Скачать электросхемы Kia Rio 2 можно бесплатно с нашего сайта, но для начала нажмите на фотографию для полномасштабного увеличения. Все схемы хорошего качества и цветные на русском языке.

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

    в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

    Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм

Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг

Максимальная скорость — 177 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

Видео про краш-тест автомобиля:

Схемы электрооборудования Киа Рио 2 (2005-2011)

1. Перед тем как дать электросхемы, я хочу поделится некоторыми системами авто, первое — это детали головки блока цилиндров:

2. Пошаговые действия по очистке системы вентиляции картера двигателя автомобиля Kia Rio 2:

3. Где находится блок с предохранителями в машине вы узнаете на фотографиях ниже. Схема расположения предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке Киа Рио 2, что расположен в подкапотном пространстве и в салоне авто (описание предохранителей: сила тока — А, цвет и назначение):

Совет: всегда храните в своём автомобиле запасной комплект предохранителей — по одному каждого номинала.

4. Пошаговые действия и подробная схема подключения магнитолы Kia Rio 2005-2011 г.в., а также снятие и установка часов:

5. Электросхема системы впрыска топлива:

6. Схема Киа Рио 2 — датчик конструкции управления двигателем авто G4EE, 1,4 литра:

7. Принципиальная схема зажигания машины:

8. Топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости и давления в системе кондиционирования автомобиля как с автоматической коробкой ПП, так и с механической:

9. Схема электрооборудования Киа Рио 2 — стартер и генератор:

10. Электросхема работы света передних фар машины (ближний и дальний):

11. Лампы заднего хода и парковочный радар:

12. Схема Kia Rio 2 — освещение номерного знака и габаритные огни:

13. Указатели поворотов и аварийная сигнализация:

15. Схемы Киа Рио 2 — задние и передние противотуманные фонари:

kia rio manual

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Ключом Torx T‑20 отворачиваем два винта…

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку стартера.

Снимаем уплотнитель рычага.

Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.

Снимаем упорное кольцо якоря.

Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

…вынимаем стопорное кольцо из канавки вала якоря.

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.

Снимаем привод в сборе.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и сильном износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае обмотка якоря замкнута на сердечник и якорь необходимо заменить.
Проверяем замыкание изолированных держателей щеток на «массу».
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к держателю и пластине щеткодержателя.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае заменяем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря…

…устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

  • Свежие записи
    • Где находится датчик включения вентилятора в Шкоде Фабии? Подробные ответы и советы
    • Опасность обманки датчика кислорода ВАЗ 2114: как распознать и предотвратить негативные последствия
    • Что такое медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 и как его исправить?
    • Инфракрасный датчик в светодиодных лампах: что это такое?
    • Датчик фазы 2111 8 клапанов: что это такое и как работает
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки

    Источник

Оцените статью