Схема прокачки тормозов киа рио

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Прокачка тормозов (удаление воздуха из тормозной системы)

— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
— Обязательно использовать оригинальную тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Использование неоригинальной тормозной жидкости может стать причиной коррозии и сократить срок службы системы.
— Следить за тем, чтобы в тормозную жидкость не попала грязь и другие посторонние вещества.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
— Перед началом процедуры выпуска воздуха необходимо довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до отметки «MAX» и проверять его после прокачки каждого тормозного суппорта. Доливать жидкость при необходимости.

1. Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в бачке соответствует верхней метке («MAX»).

2. Попросить кого-нибудь несколько раз нажать на педаль тормоза сначала медленно, а затем с усилием.

3. Отвернуть штуцер для выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма (А), чтобы выпустить воздух из системы. После этого надежно затянуть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

4. Повторить описанные действия для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

5. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Прокачка тормозной системы с ESP

Данную процедуру нужно выполнять для соответствующего удаления воздуха и заполнения блока ESP, тормозных трубопроводов и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Удалить крышку с бачка и залить тормозную жидкость.

— В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно смыть её водой.
— В процессе прокачки не нажимать на педаль тормоза.
— Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

2. Подсоединить чистую пластиковую трубку к вентилю для удаления воздуха колесного цилиндра, а второй конец опустить в чистую пластиковую бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Подключить диагностический сканер к разъему под приборной панелью.

4. Выбрать и запустить соответствующие пункты на экране прибора:

Необходимо задать максимальное время работы привода ESP диагностическим прибором во избежание перегорания мотора насоса.
— Выбрать название автомобиля.
— Выбрать антиблокировочную тормозную систему.
— Выбрать режим прокачки гидроэлектронного блока управления.

  • Подождать одну минуту до начала процесса прокачки (если этого не происходит, мотор может быть поврежден).
  • Выполнить процедуру прокачки.

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего отвернуть штуцер для удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость стекла до исчезновения пузырьков воздуха. После этого снова перекрыть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

6. Повторить процедуру для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

7. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Источник

Прокачиваем тормоза KIA RIO

Прокачивать же тормоза нужно после рассоединения шлангов и трубок системы.

Замену тормозной жидкости нужно производить с помощником

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Тормозную жидкость нужно применять соответствующую классу DOT-4

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми тормозами расположены на суппорте

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью

Помощник в кабине автомобиля накачивает педалью тормоза давление и удерживает педаль нажатой

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Откручиваем на ½-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать жидкость старая (по цвету грязная) жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.

При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и доливать жидкость по мере убытия. Таким образом, постепенно заменяется жидкость в системе без осушения гидросистемы.

Таким способом заменяем тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

Как заменить и прокачать тормоза автомобиля Киа Рио 3

Затем заменяем тормозную жидкость во втором контуре, сначала в рабочем цилиндре левого заднего колеса, затем в правого переднего.

После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха

После этого проверяем работу: нажимаем несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должно быть одинаковыми при каждом нажатии

Доливаем тормозную жидкость до максимальной метки на бачке главного цилиндра.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости

Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Проверьте правильность работы тормозов.

Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

Доливаем тормозную жидкость в дополнительный бачок тормозной системы.

Момент затяжки клапана прокачки: 5,9–8,8 Нм

Источник

Прокачка тормозной системы

2. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки суппорта дискового тормоза или рабочего тормозного цилиндра барабанного тормоза. Опустите свободный конец шланга в ёмкость, наполовину наполненную чистой тормозной жидкостью.

4. Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.

5. Удерживая педаль в полностью нажатом положении, ослабляйте штуцер для прокачки до момента начала вытекания тормозной жидкости. Затем затяните штуцер для прокачки и отпустите педаль тормоза.

6. Повторяйте операции по пунктам «4» и «5» до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.

Тормозные механизмы колёс.
1 — заднего правого,
2 — переднего левого,
3 — заднего левого,
4 — переднего правого.

Модели с системой ABS

Примечание: выполните данную процедуру для корректного удаления воздуха из гидропривода тормозов, заполнения гидравлического блока ABS, трубопроводов тормозной системы и главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.

Внимание: при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно вытрите пролитую жидкость.

3. Подсоедините тестер к диагностическому разъёму, расположенному под панелью приборов.

4. Включите зажигание, выберите соответствующий пункт меню и следуйте инструкциям на дисплее тестера.

Внимание: необходимо точно выполнять команды тестера относительно максимально допустимого промежутка времени работы электродвигателя насоса ABS для предотвращения перегорания обмотки электродвигателя.

а) Выберите пункт диагностики автомобиля (VEHICLE DIAGNOSIS).

б) Выберите в меню тестера модель автомобиля.

в) Выберите пункт «ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM» (антиблокировочная система тормозов).

г) Выберите пункт «AIR BLEEDING MODE» (прокачка тормозной системы).

д) Нажмите кнопку «YES» (да) тестера для включения электродвигателя насоса и электромагнитных клапанов.

е) Подождите 60 секунд и запустите прокачку снова.

Внимание: если запустить прокачку сразу, можно повредить электродвигатель.

5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза и затем ослабляйте штуцер для прокачки до момента начала вытекания тормозной жидкости.

6. Затяните штуцер для прокачки, когда пузырьки воздуха прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.

7. Повторяйте операции по пункту «5» для каждого колеса в указанной ниже последовательности до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться вместе с тормозной жидкостью.

Источник

Читайте также:  Долив антифриза киа рио 2019
Оцените статью