Схема передач kia sportage

Содержание
  1. Схема механической коробки передач Kia Sportage 2
  2. Схема механической коробки передач Kia Sportage 2
  3. Основные характеристики коробки передач
  4. Схема коробки передач
  5. Преимущества механической коробки передач Kia Sportage 2
  6. Описание механики коробки передач Kia Sportage 2
  7. Основные характеристики
  8. Принцип работы
  9. Преимущества механической коробки передач
  10. Особенности работы коробки передач Kia Sportage 2
  11. Автоматическая коробка передач
  12. Режимы работы автоматической коробки передач
  13. Система электронного управления
  14. Система контроля и диагностики
  15. Преимущества и недостатки коробки передач Kia Sportage 2
  16. Преимущества:
  17. Недостатки:
  18. Вопрос-ответ
  19. Какова максимальная скорость, которую можно развить на каждой передаче?
  20. Какая мощность двигателя сочетается с механической коробкой передач Kia Sportage 2?
  21. Какие масла подходят для залития в механическую коробку передач Kia Sportage 2?
  22. Общая информация о ручной коробке передач

Схема механической коробки передач Kia Sportage 2

Механическая коробка передач является основным элементом автомобиля. Она отвечает за переключение передач и позволяет передавать крутящий момент на колеса. Один из известных автопроизводителей, Kia, выпускает модель Sportage 2 с механической коробкой передач.

Коробка передач Kia Sportage 2 имеет схему расположения шестерен. Она состоит из трех основных блоков. Первый блок — это блок тройников, отвечающий за выбор передач. Второй — блок валов, передающих крутящий момент на соответствующие шестерни. Третий — блок контроллеров, позволяющий коробке реагировать на действия водителя.

В коробке передач Kia Sportage 2 используется шестерня с полным дифференциалом, что обеспечивает оптимальное передвижение автомобиля по различным поверхностям. Устройство коробки передач Kia Sportage 2 также включает в себя сцепление, позволяющее регулировать крутящий момент передачи.

Схема механической коробки передач Kia Sportage 2

Основные характеристики коробки передач

Механическая коробка передач Kia Sportage 2 имеет 6 передач и задний привод. Она обеспечивает плавный переключатель передач и легкое управление автомобилем.

Читайте также:  Длина автомобиля kia cerato

Коробка передач состоит из трех блоков: механизма переключения, вала, на котором расположены шестерни и валов первой и второй передач, и блока третьей, четвертой, пятой и шестой передач.

Схема коробки передач

На ручке коробки передач присутствует схема расположения передач. Передачи расположены в виде букв и цифр.

  • P/R — парковка/реверс
  • 1 — первая передача
  • 2 — вторая передача
  • 3 — третья передача
  • 4 — четвертая передача
  • 5 — пятая передача
  • 6 — шестая передача

Передачи переключаются путем передвижения ручки коробки передач в нужное положение. Передвижение ручки связано с механизмом переключения, который передвигает соответствующие шестерни внутри коробки передач.

Преимущества механической коробки передач Kia Sportage 2

  • Легкое управление автомобилем
  • Плавное переключение передач
  • Более экономичное использование топлива по сравнению с автоматической коробкой передач
  • Улучшенная динамика движения и возможность регулировки скорости в зависимости от дорожной обстановки

Механическая коробка передач Kia Sportage 2 является надежным и удобным в использовании элементом автомобиля, который обеспечивает плавность и точность переключения передач и способствует оптимальному использованию топлива.

Описание механики коробки передач Kia Sportage 2

Основные характеристики

Механическая коробка передач Kia Sportage 2 оборудована 5 ступенями передач и имеет механический привод. Коробка передач работает в полной степени автоматически, без необходимости перемещения рычага. Она обеспечивает плавное переключение передач и высокую производительность на дороге.

Принцип работы

Механизм коробки передач Kia Sportage 2 основывается на изменении и передаче крутящего момента от переднего вала к трансмиссии и задняя ось при передаче на нужную скорость. Рычаг коробки передач управляет безопасным и плавным изменением передач. Передачи можно переключать в любое время, обеспечивая более комфортное вождение и экономию топлива.

Преимущества механической коробки передач

  • механический привод обеспечивает более точное управление автомобилем;
  • использование механической коробки передач соответствует современным экологическим стандартам;
  • передачи можно переключать в любое время, обеспечивая более экономичное затраты топлива;
  • механическая коробка передач Kia Sportage 2 является надежной и износостойкой, обеспечивая долговечность автомобиля.

Особенности работы коробки передач Kia Sportage 2

Автоматическая коробка передач

Коробка передач Kia Sportage 2 оснащена автоматической передачей, которая позволяет водителю управлять автомобилем без необходимости переключать скорости вручную. Знание особенностей работы автоматической коробки передач поможет вам более эффективно управлять вашим Kia Sportage 2.

Режимы работы автоматической коробки передач

Kia Sportage 2 оснащен автоматической коробкой передач с шестью режимами работы: Drive, Neutral, Reverse, Overdrive, 3-й и 2-й. Режим Drive обеспечивает полностью автоматическую работу коробки передач, Neutral и Reverse — переводят автомобиль в нейтральную и заднюю передачи соответственно, а Overdrive, 3-й и 2-й режимы дают возможность выбрать нужную передачу вручную в зависимости от условий движения.

Система электронного управления

Одной из особенностей коробки передач Kia Sportage 2 является наличие системы электронного управления, которая регулирует работу автоматической коробки передач в зависимости от скорости, режима движения и угла поворота рулевого колеса. Эта система позволяет добиться максимальной эффективности и комфорта при управлении автомобилем.

Система контроля и диагностики

Коробка передач Kia Sportage 2 оборудована системой контроля и диагностики, которая позволяет своевременно определять неисправности и ошибки в работе коробки передач. Благодаря этой системе можно быстро выявлять проблемы и своевременно их устранять, что помогает в сохранении качества и надежности работы автомобиля.

Режим Описание
Drive Автоматическая передача
Neutral Нейтральная передача
Reverse Задняя передача
Overdrive Передняя передача с повышенным коэффициентом передачи
3-й режим Передняя передача с низким коэффициентом передачи
2-й режим Передняя передача с максимальным коэффициентом передачи

Преимущества и недостатки коробки передач Kia Sportage 2

Преимущества:

  • Коробка передач обладает высокой надежностью и долговечностью, что обеспечивает длительный срок службы автомобиля;
  • Обеспечивает комфортную езду, благодаря гладким и безопасным переключениям передач;
  • Коробка передач Kia Sportage 2 отличается динамичной и эффективной работой, что позволяет получать более высокие скорости и экономить топливо;
  • Характеризуется широкой гаммой передач, обеспечивая разнообразные режимы движения в зависимости от требований и условий дорожного движения;
  • Данная коробка передач обладает интуитивно понятным интерфейсом и удобным расположением рычага переключения передач.

Недостатки:

  • Один из основных недостатков коробки передач Kia Sportage 2 – это наличие сильного перекоса в пятой передаче, вызванного некоторыми техническими особенностями;
  • Также коробка передач может проявлять повышенный уровень шума во время работы;
  • Рабочий ресурс сцепления отличается низкой износостойкостью. В данном случае может потребоваться регулярная замена деталей;
  • Сложность ремонта и конструкции коробки передач Kia Sportage 2 может повысить риски поломок и снизить универсальность механизма.

Вопрос-ответ

Какова максимальная скорость, которую можно развить на каждой передаче?

Максимальная скорость зависит не только от передачи, но и от мощности двигателя и состояния дороги. Однако, схема механической коробки передач Kia Sportage 2 предполагает, что на первой передаче максимальная скорость может достигнуть 45 км/ч, на второй — 70 км/ч, на третьей — 100 км/ч, на четвертой — 130 км/ч, на пятой — 170 км/ч, а на шестой — 200 км/ч.

Какая мощность двигателя сочетается с механической коробкой передач Kia Sportage 2?

Kia Sportage 2 оснащена двигателями объемом 2.0 или 2.7 литра. Если рассматривать максимальную мощность, то двигатель объемом 2.0 литра выдает 140 л.с., а двигатель объемом 2.7 литра — 175 л.с. Оба двигателя прекрасно работают с механической коробкой передач.

Какие масла подходят для залития в механическую коробку передач Kia Sportage 2?

Рекомендуется использовать высококачественное масло с индексом вязкости SAE 75W-90 GL-4 или GL-5 для механической коробки передач Kia Sportage 2. Например, масло Liqui Moly GL4/GL5 75W-90 или масло Motul Gear 300 75W-90. Важно помнить, что масло должно соответствовать требованиям завода-изготовителя и рекомендоваться производителем масла для данной коробки передач.

Источник

Общая информация о ручной коробке передач

1 — Стопорное кольцо; 2 — Упорная шайба; 3 — Регулировочное кольцо; 4 — Передний подшипник; 5 — Сборка первичного (входного) вала; 6 — Блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — Игольчатый подшипник; 8 — Сухарь; 9 — Шариковый фиксатор; 10 — Пружина синхронизатора; 11 — Ступица скользящей муфты; 12 — Скользящая муфта синхронизатора; 13 — Шестерня 3-й передачи; 14 — Дистанционная шайба; 15 — Внутренняя обойма; 16 — Ролик; 17 — Шестерня 2-й передачи; 18 — Шестерня 1-й передачи; 19 — Вторичный (главный) вал; 20 — Шестерня задней передачи; 21 — Шестерня 5-й передачи; 22 — Регулировочная гайка; 23 — Фиксирующее кольцо; 24 — Упорная пластина; 25 — Задний подшипник; 26 — Болт с шайбой; 27 — Держатель; 28 — Промежуточный вал задней передачи; 29 — Стопорная пластина; 30 — Промежуточная шестерня задней передачи; 31 — Наружная обойма; 32 — Сборка контрприводного вала

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, как заднеприводных (4х2), так и полноприводных (4х4), при соответствующей комплектации устанавливается полностью синхронизированная (включая заднюю передачу) 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) конструкции Getrag, обеспечивающая возможность включения пяти передних и одной задней передач.

В коробке использовано четыре шестеренчатых вала: первичный (входной), вторичный (главный), контрприводной и промежуточный задней передачи. Передний конец вторичного вала введен в игольчатый подшипник, заправленный в заднюю цапфу первичного вала. При выборе 4-й передачи ступица скользящей муфты синхронизатора обеспечивает непосредственное механическое зацепление первичного и вторичного валов с передаточным отношением 1:1. Таким образом, в постоянное редукторное зацепление с контрприводным валом входят лишь пять геликоидальных шестерен первичного вала: первой, второй, третей, пятой и задней передач.

Пять шестерен контрприводного вала являются неотъемлемой частью последнего и вращаются вместе с ним, воспринимая крутящий момент от первичного вала. Введенные в постоянное зацепление с контрприводным валом шестерни вторичного вала посажены на игольчатые подшипники, что обеспечивает независимость их вращения до момента выбора соответствующей передачи. Промежуточная шестерня задней передачи также посажена на подшипник и имеет фиксированное положение на своем валу.

Установленный на сборке центральной консоли в салоне автомобиля рычаг переключения передач подсоединен к управляющему штоку. Шток продет в верхнюю часть торцевой поверхности задней секции картера РКПП и может быть введен в зацепление с одним из трех помещающихся внутри картера оснащенных вилками штоков переключения. Вилки переключения каждого из внутренних штоков, в свою очередь, введены в зацепление со скользящими муфтами соответствующих синхронизаторов. Выбор передачи осуществляется посредством смещения требуемой муфты своей вилкой в направлении шестерни соответствующей передачи вторичного вала, при этом внутренняя зубчатая поверхность муфты выполняет роль соединительного звена, сочленяющего шестерню с посаженной на шлицы вала зубчатой ступицей синхронизатора.

Все компоненты коробки передач помещены в двухсекционный алюминиевый картер вертикального сочленения, в переднюю секцию которого введены рычаг выключения сцепления и датчик положения коленчатого вала (CKP), в задней секции на всех моделях помещается датчик-выключатель огней заднего хода. К торцевой части задней секции картера РКПП заднеприводных моделей приболчен корпус удлинения, на моделях 4 ´ 4 — картер раздаточной коробки, на которых крепится датчик скорости движения автомобиля (VSS).

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на фирменных СТО компании KIA.

Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Источник

Оцените статью