- Разборка и сборка коробки передач M6GF2 автомобиля Киа Магентис
- Механическая коробка Hyundai-Kia M5GF2
- Технические характеристики Hyundai-Kia M5GF2
- Характеристика автоматической коробки передач автомобиля Киа Магентис
- Технические характеристики автоматических коробок передач F4A42–1, F4A42–2
- Регулировочные данные
- Моменты затяжки, Нм
- Масляный насос
- Смазочные материалы
- Герметики
- Возможные неисправности автоматической коробки передач
- Нет связи со сканером HI — SCAN
- Невозможен запуск двигателя
- Отсутствует движение вперед
- Отсутствует движение задним ходом
- Отсутствует движение вперед или назад
- Остановка двигателя в начале движения
- Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в D
- Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в R
- Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в D, N или R
- Рывки и пропуски
- Изменения положения перемещения
- Некоторые положения
- Отсутствуют диагностические коды
- Сбои при движении
- Слабое ускорение
- Переключатель диапазонов коробки передач
- Датчик скорости автомобиля
Разборка и сборка коробки передач M6GF2 автомобиля Киа Магентис
Фиксируем направляющие (В), внешние кольца подшипников, установочные пальцы и прокладки (С) на корпусе муфты (А).
Вставляем резиновую втулку в отверстие вспомогательного цилиндра
Затягиваем магнитную пробку (А). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм
Измеряем осевой зазор шестерни передачи заднего хода (А) первичного выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,135-0,345 мм
Измеряем осевой зазор шестерни первой передачи (А) первичного выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,135-0,345 мм
Измеряем осевой зазор шестерни второй передачи (А) первичного вала калибром (В). Стандартное значение 0,230-0,430 мм
Измеряем осевой зазор шестерни пятой передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,125-0,305 мм
Измеряем осевой зазор шестерни третьей передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,142-0,427 мм
Измеряем осевой зазор шестерни четвертой передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,230-0,430 мм
Устанавливаем ведомый вал передачи заднего хода (А) вместе с прокладкой на корпус сцепления (В)
Устанавливаем дифференциал в сборе (А) с новой прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем первый выходной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем входной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем второй выходной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем вилку (А), ось переключателя (В) и кронштейн крепления опоры оси. Момент затяжки 19,6-26,5 Нм
Фиксируем детали, вставив палец в ось (А, В). Слегка ударяем по пружинному пальцу.
Вставляем прокладки, втулки и внешние кольца подшипников в корпус коробки передач
Наносим герметик на корпус коробки передач. Рекомендуемый герметик Loktite 587 или 5060
Выравниваем расположение пальца с отверстием на демпфере ведомого вала заднего хода
Совмещаем корпус трансмиссии (А) с корпусом сцепления (В)
Закручиваем пробку заливной горловины и болт ведомого вала (В). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм для пробки; 24,5-29,4 Нм для болта.
Фиксируем держатель коробки передач (А), упорный палец (В) и манжету (С). Момент затяжки 24,5-29,4 Нм
Надавливаем на упорный палец так, чтобы он находился на одном уровне с поверхностью корпуса трансмиссии
Устанавливаем рычаг выбора передач (В), предварительно наносим герметик на его поверхность. Момент затяжки 9,8 -11,8 Нм
Устанавливаем переключатель заднего фонаря (А) и нейтральной передачи (В). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм
Устанавливаем рычаг выбора передач (А) и механизм рычага в сборе (В), располагая детали на одном уровне с меткой желтого цвета приводного вала (С).
Устанавливаем датчик скорости автомобиля (В). Момент затяжки 7,8-9,8 Нм
Устанавливаем кронштейн крепления троса переключения передач в сборе (А). Момент затяжки 14,7-19,6 Нм.
Механическая коробка Hyundai-Kia M5GF2
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки M5GF2 или мкпп Киа Маджентис, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая механическая коробка Hyundai-Kia M5GF2 собиралась в Корее с 2004 по 2012 год и ставилась на многие модели концерна с силовыми агрегатами до 320 Нм крутящего момента. У нас на рынке эта коробка более всего известна как мкпп Киа Маджентис второго поколения. В семейство M5 входят: M5CF1, M5CF2, M5CF3, M5GF1, M5HF1, M5HF2 и HTX.
Технические характеристики Hyundai-Kia M5GF2
Тип | механическая коробка |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.0 литра |
Крутящий момент | до 320 Нм |
Какое масло лить | API GL-4, SAE 75W-90 |
Объем смазки | 1.9 литра |
Замена масла | раз в 90 000 км |
Замена фильтра | каждые 90 000 км |
Примерный ресурс | 270 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал для M5GF2 вы найдете здесь
CATALOG Каталог запчастей для данной коробки находится тут
MANUAL Англоязычное руководство для этой кпп ищите здесь
Характеристика автоматической коробки передач автомобиля Киа Магентис
Технические характеристики автоматических коробок передач F4A42–1, F4A42–2
Наименование F4A42–1 / F4A42–2
Тип гидротрансформатора: 3 элемента, 1 – стадия, 2 фазы
Тип передачи: 4 передачи переднего хода и 1 передача заднего хода
- – 1-ая передача 2,842 / 2,842
- – 2-ая передача 1,529 / 1,529
- – 3-ья передача 1,000 / 1,000
- – 4-ая передача 0,712 / 0,712
- – Задняя передача 2,480 / 2,480
- Главная передача: 4,042 / 3,770
Регулировочные данные
Наименование — Стандартное значение
Предварительная нагрузка ведомого вала, мм: 0,01–0,09
Осевой зазор ленточного тормоза, мм: 0–0,16
Осевой зазор ленточного тормоза низкой передачи и передачи заднего хода, мм: 1,35–1,81 (F4A42–1)/1,65–2,11 (F4A42–2)
Осевой зазор ленточного тормоза второй передачи, мм: 0,79–1,25
Осевой зазор солнечной шестерни понижающей передачи, мм: 0,25–0,45
Осевой зазор входного вала, мм: 0,045–0,105
Предварительная нагрузка дифференциала, мм: 0,70–1,45
Осевой зазор сцепления понижающей передачи, мм: 1,6–1,8
Осевой зазор возвратной пружины переключения и ускоряющей передачи, мм: 0–0,09
Осевой зазор сцепления ускоряющей передачи, мм: 1,6–1,8
Осевой зазор сцепления передачи заднего хода, мм: 1,5–1,7
Зазор между коробкой дифференциала и шестерней, мм: 0,025–0,105
Моменты затяжки, Нм
Кронштейн крепления жгута проводов 20–26
Кронштейн крепления троса управления 20–26
Труба масляного радиатора 10–12
Датчик частоты вращения входного вала 10–12
Датчик частоты вращения ведомого вала 10–12
Переключатель диапазонов коробки передач 10–12
Датчик скорости автомобиля 4–6
Крышка корпуса клапана 8–10
Болт крепления корпуса клапана 10–12
Датчик температуры масла 10–12
Кожух гидротрансформатора 42–54
Масляный насос
Контргайка ведомого вала 160–180
Держатель подшипника выходного вала 20–26
Шестерня дифференциала 130–140
Держатель электромагнитных клапанов 5–7
Смазочные материалы
Трансмиссионное масло Genuine Diamond ATF SP–II M
Герметики
Задняя крышка — Герметик Hyundai TB1281 B или эквивалентный
Кожух гидротрансформатора — Герметик Hyundai TB1281 B или эквивалентный
Крышка корпуса клапанов — Герметик Hyundai TB1281 B или эквивалентный
Возможные неисправности автоматической коробки передач
— возможные причины неисправности
Нет связи со сканером HI — SCAN
Если нет связи со сканером HI — SCAN, возможно, неисправна электрическая цепь или не функционирует TCM
Невозможен запуск двигателя
Невозможен запуск двигателя, когда рычаг селектора установлен в позиции N или P.
В таких случаях причина, возможно, в неисправности системы управления двигателем, гидротрансформаторе или масляном насосе.
- — Повреждение системы управления двигателем
- — Повреждение гидротрансформатора
- — Повреждение масляного насоса
Отсутствует движение вперед
Если отсутствует движение вперед при перемещении рычага селектора из положения N в D, 3, 2 или L при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в аномальном давлении в трубопроводе или повреждении понижающей передачи или корпуса клапана.
- — Аномальное давление в трубопроводе
- — Повреждение клапана соленоида понижающей передачи
- — Повреждение сцепления понижающей передачи
- — Повреждение корпуса клапана
Отсутствует движение задним ходом
Если отсутствует движение задним ходом при перемещении рычага селектора из положения N в R при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в аномальном давлении в сцеплении включения заднего хода, тормозе низкой передачи и передачи заднего хода или корпуса клапана.
- — Аномальное давление в сцеплении включения заднего хода
- — Аномальное низкое давление в тормозе низкой передачи и передачи заднего хода
- — Повреждение сцепления низкой передачи и передачи заднего хода
- — Повреждение корпуса клапана
Отсутствует движение вперед или назад
Если отсутствует движение вперед или назад при перемещении рычага селектора из положения N в любое положение при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в аномальном давлении в трубопроводе, повреждении коробки передач, масляного насоса или корпуса клапана.
Аномальное давление в трубопроводе
- — Повреждение коробки передач
- — Повреждение масляного насоса
- — Повреждение корпуса клапана
Остановка двигателя в начале движения
Если двигатель останавливается при перемещении рычага селектора из положения N в D или R при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в повреждении системы управления двигателем, соленоидального клапана демпфера сцепления, корпуса клапана или гидротрансформатора
- — Повреждение системы управления двигателем
- — Повреждение соленоидального клапана демпфера сцепления
- — Повреждение корпуса клапана
- — Повреждение гидротрансформатора
Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в D
Если имеются рывки или происходит запаздывание более 2 секунд при перемещении рычага селектора из положения N в D при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в повреждении понижающей передачи, давлении или сцеплении понижающей передачи, корпуса клапана или выключателя положения
- — Аномальное давление в понижающей передаче
- — Аномальное низкое давление в тормозе низкой передачи и передачи заднего хода
- — Повреждение соленоидального клапана понижающей передачи
- — Повреждение корпуса клапана
- — Повреждение выключателя положения
Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в R
Если имеются рывки или происходит запаздывание более 2 секунд при перемещении рычага селектора из положения N в R при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в аномальном давлении сцепления включения заднего хода или обратного давления в тормозной системе, сцеплении заднего хода, тормозе низкой передачи и передачи заднего хода, корпуса клапана или выключателя положения
- — Аномальное давление в сцеплении заднего хода
- — Аномальное низкое давление в тормозе низкой передачи и передачи заднего хода
- — Повреждение соленоидального клапана низкой передачи и передачи заднего хода
- — Повреждение сцепления заднего хода
- — Повреждение корпуса клапана
- — Повреждение выключателя положения
Рывки или замедленная реакция при перемещении рычага селектора из положения N в D, N или R
Если имеются рывки или происходит запаздывание более 2 секунд при перемещении рычага селектора из положения N в D или из положения N в R при работе двигателя на холостом ходу причина, возможно, в аномальном давлении в трубопроводе или повреждении масляного насоса или корпуса клапана.
Рывки и пропуски
Если имеются рывки при движении в процессе смещения рычага селектора и включается более высокая передача, чем частота вращения двигателя причина, возможно, в аномальном давлении в трубопроводе или повреждении соленоидального клапана, масляного насоса, корпуса клапана, тормоза или сцепления.
- — Аномальное давление в трубопроводе
- — Повреждение каждого соленоидального клапана
- — Повреждение масляного насоса
- — Повреждение корпуса клапана
- — Повреждение каждого тормоза или сцепления
Изменения положения перемещения
Если при движении смещены все положения перемещения причина, возможно, в повреждении датчика частоты вращения ведомого вала, TPS или соленоидального клапана.
- — Повреждение датчика дроссельной заслонки
- — Повреждение каждого соленоидального клапана
- — Аномальное давление в трубопроводе
- — Повреждение корпуса клапана
Некоторые положения
Если при движении смещены некоторые положения перемещения причина, возможно, в повреждении корпуса клапана
Отсутствуют диагностические коды
Если при движении отсутствует смещение и диагностические коды причина, возможно, в повреждении переключателя диапазонов коробки передач или TCM
Сбои при движении
Слабое ускорение
Если ускорение автомобиля слабое, даже если происходит принудительное переключение на пониженную передачу, причина, возможно, в повреждении системы управления двигателем, тормоза или сцепления.
Переключатель диапазонов коробки передач
Причина, возможно, в повреждении электрической цепи выключателя блокировки, замка зажигания или TCM
— Повреждение замка зажигания
Датчик скорости автомобиля
— Причина, возможно, в повреждении электрической цепи датчика скорости автомобиля или TCM