Правильная регулировка фар Киа Спектра своими руками
Spectra
Если не удовлетворены светом Kia Spectra, то первое о чем стоит подумать это — регулировка фар Киа Спектра своими руками. Воспользуйтесь нашими советами по самостоятельной регулировке осветительных приборов вашего автомобиля.
Когда надо регулировать свет
Через какое время или на каком пробеге нужно проводить регулировку световых приборов. Таких установленных норм не существует, потому что на ухудшение освещенности пробег не влияет. Тогда при каких условиях вам надо делать настройку фар Киа Спектра? О необходимости их регулировки приборов могут говорить следующие проблемы:
- Автомобили, движущиеся в темное время суток навстречу, часто мигают дальним светом, сигнализируя, что вы их ослепляете.
- Недавно вами осуществлялось снятие и установка основных или противотуманных фар.
- Длительное время ваш автомобиль эксплуатировался на плохих дорогах, часто передвигался по пересеченной местности.
- Проводились ремонтные работы на подвеске в передней части кузова.
- Производилась замена передних световых приборов (лампочек, фар целиком) на вашем автомобиле.
- Недавно поменяли размерность дисков и резины.
Регулировка фар Киа Спектра
Многие автомобилисты считают, что световые приборы не нужно регулярно обслуживать. Это распространенное заблуждение. За их состоянием нужно следить так же, как и за любой другой системой автомобиля. От освещенности напрямую зависит дорожная безопасность. Неправильно отрегулированные световые приборы ослепляют других автомобилистов, что чревато повышенной аварийностью.
Подготовка
Подготовим все для проведения работ.
- Приведите колеса в нормальное состояние. Подкачайте воздух до 1,9-2,1 атм. Установите одинаковое давление во всех автошинах.
- На ровной площадке поставьте автомобиль, направленным носовой частью на стену. Расстояние до стенки примерно 3 м, автомобиль располагаем строго под углом 90о. Сделайте на стенке регулировочную таблицу. По линии 0 разметки устанавливается продольная ось симметрии автомобиля. Для корректной установки пружин подвески, машину нужно немного покачать.
- При помощи рулетки установите значение расстояния от поверхности до центра фары. На схеме оно обозначается h (приблизительно для Киа Спектра h=590мм).
- На валике вращающегося регулятора корректировки света выставьте значение «0», это соответствует нормальной загрузке автомобиля с одним или двумя пассажирами в передней части салона.
- Для идеальной регулировки нужно поставить груз на водительское сиденье. Примерно равный весу водителя (75 кг). Или усадить помощника.
Настройка
Теперь нам нужно отрегулировать фары на Киа Спектра.
- Работы проводим сначала на правой фаре, затем на левой. Чтобы ожидающая своей очереди фара не создавала помехи при работе с первой, накидываем на нее светонепроницаемый плотный материал.
- Если пучок света не попадает в прочерченную разметку рисунка, корректируйте направление пятен света в границах на схеме специальными вращающимися винтовыми приспособлениями:1 — вертикальная регулировка, 2 — горизонтальная.
- Проводится это в подкапотном пространстве на корпусе фары, отверткой подкручиваем винты. Сначала регулируем вертикальный световой пучок, потом в горизонтальном направлении.
- Световой прибор будет отрегулирован после того, как верхняя левая зона светового пятна окажется на отметке 4, а световые пучки в горизонтальной и наклонных плоскостях пересекутся в Е1 и Е2 и встанут на вертикальные линии 1 и 2.
Регулировка ПТФ
Противотуманные фары регулируются по одной позиции — высоте светового пятна. Регулировка производится винтом сзади на корпусе ПТФ.
Для регулировки крутите регулировочный винт до установки верхней границы светового потока на уровне ниже 6 см от линии 4.
Корректор света фар Kia Spectra
При помощи корректора света осуществляется регулировка направления светового пучка во время движения. Это необходимо для того, чтобы не бить светом во встречную машину и избежать ослепления встречного водителя. Поворот крутящегося ролика корректора вправо позволяет поднимать световой пучок вверх, в обратном направлении опускает его вниз.
При регулировке фар Kia Spectra учитывается применение работы корректора. В инструкции по эксплуатации Киа Спектр есть таблица, по которой можно правильно выставлять корректор. Установить правильное положение на регулирующем валике можно по следующим параметрам:
- Водитель и пассажир находятся в салоне на передних сиденьях — «0».
- В салоне на передних и задних сиденьях пять человек — «1».
- Пять человек в салоне и 155 кг груза в багажнике — «2».
- В автомобиле только водитель и груз 355 кг в багажнике — «3».
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Не работает корректор фар на Киа Спектра
Таким устройством оснащают большую часть современных автомобилей. Эксплуатация транспортных средств в тёмное время суток с корректором фар создаёт дополнительные удобства водителю автомобиля, не мешает движению встречного транспорта. Отказ в работе корректирующего механизма проблема для машины не смертельная, но неприятная. Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, можно попытаться самостоятельно отыскать и устранить возникшую проблему.
С чего начать
Исполнительный механизм корректора фар представляет собой электромеханическое устройство, в цепях питания которого имеется предохранитель. Если не работает коррекция обеих фар, проверяют исправность плавкой вставки монтажного блока с предохранителями и реле. На этом автомобиле он установлен в моторном отсеке в корпусе из пластика. Номер нужно плавкой вставки 12, а номинальная сила тока равна 10 А. Проверить исправность можно автомобильным тестером или установкой нового предохранителя.
Желательно проверить наличие питающего напряжения на ножках предохранителя при включенном освещении. Если оно отсутствует, проверяют цепи питания этого устройства. Управляет работой корректора регулятор в салоне машины. Он представляет собой переменный резистор, резистивный слой которого разделён на несколько участков. Может произойти так, что излишек смазки или другие посторонние частицы попадают между подвижным контактом и резистивным слоем, что не позволяет питанию поступать на исполнительный механизм.
Где ещё искать неисправность
Дальнейшей проверке подвергаются исполнительные механизмы корректировки света фар. В первую очередь проверяют надёжность установки разъёмов на исполнительном механизме. Далее проверяют поступление питания на электродвигатель корректора. В разъёме это средний провод белого цвета. Регулятор коррекции имеет четыре рабочих положения, это 0, 1, 2, 3. Соответственно этим положениям напряжение должно быть не ниже 3,2 В, 5,35 В, 6,9 В, 7,95 В. Если указанные величины отличаются в меньшую сторону, следует искать причину падения или отсутствия напряжения.
Виновником падения напряжения могут быть регулятор коррекции, провода, подающие питание, электродвигатель регулятора. Механизм коррекции для проверки необходимо демонтировать из фары. Далее следует тщательно осмотреть корпус механизма, шток корректора, резиновую прокладку. Повреждённые детали меняют новыми изделиями. После этого проверяют исправность электродвигателя, подав на него питание от аккумуляторной батареи. Если он работает, проблема находится в цепях управления и подачи питающего напряжения на исполнительный механизм.