Механизмы переключения передач и внешние элементы механической коробки передач M5BF2 — устройство
Механизмы переключения передач и внешние элементы механической коробки передач M5BF2:
1 — пружина вилки;
2 — пластина;
3 — блокирующий штифт управляющего пальца;
4 — амортизатор нагрузки;
5 — болт, 15-22 Нм;
6 — вал управления;
7 — защитный чехол;
8 — сальник;
9 — игольчатый подшипник вала управления;
10 — возвратная пружина;
11 — игольчатый подшипник вала управления;
12 — кронштейн;
13 — сливная пробка;
14 — магнит;
15 — фиксатор;
16 — прокладка;
17 — болт, 43-55 Нм;
18 — уплотнение пробки;
19 — заливная пробка, 30-35 Нм;
20 — кронштейн;
21 — болты крепления кронштейна, 60-80 Нм;
22 — кронштейн для крепления провода от аккумуляторной батареи;
23 — болт, 15-22 Нм;
24 — кронштейн для крепления троса управления коробкой передач;
25 — болт крепления троса управления коробкой передач, 15-22 Нм;
26 — болт крепления рычага управления коробкой передач, 15-22 Нм;
27 — рычаг управления коробкой передач;
28 — колодка рычага управления коробкой передач;
29 — болт;
30 — прокладка;
31 — вал промежуточной шестерни передачи заднего хода;
32 — шестерня передачи заднего хода;
33 — рычаг вала шестерни передачи заднего хода;
34 — болт крепления вала шестерни передачи заднего хода, 15-22 Нм;
35 — вилка переключения 5-й передачи и передачи заднего хода;
36 — включатель фонаря света заднего хода;
37 — направляющая ось 5-й передачи и передачи заднего хода;
38 — направляющая ось 3-й и 4-й передач;
39 — направляющая ось 1-й и 2-й передач;
40 — втулка направляющей оси 1-й/ 2-й и 3-й/4-й передач;
41 — вилка переключения 1-й и 2-й передач;
42 — вилка переключения 3-й и 4-й передач;
43 — втулка направляющей оси 1-й/ 2-й и 3-й/4-й передач;
44 — пружинный штифт вилки передачи заднего хода;
45 — вилка переключения передачи заднего хода;
46 — болт крепления задней крышки, 15-22 Нм;
47 — вилка переключения 3-й и 4-й передач;
48 — пружинный штифт вилки передачи заднего хода.
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Бензиновый двигатель 1.6 л
- Бензиновый двигатель 2.0 л
- Дизельный двигатель 2.0 л
- Система охлаждения
- Снижение токсичности
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Система зажигания и подогрева
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка A4AF3
- Автоматическая коробка F4A42
- Приводные валы
- Шасси
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Элементы кузова
- Кондиционер и отопитель
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Электрические схемы
Разборка и сборка коробки передач M5BF2
1. Снимите с картера коробки передач кронштейн (А) крепления тросов выбора и переключения передач.
Расположение подшипников в коробке передач M5BF2
2. Снимите выключатель фонаря света заднего хода.
3. Выверните болты (А) и снимите заднюю крышку (В) с картера коробки передач.
Примечание. Чтобы снять заднюю крышку, слегка постучите по ней капроновым молотком.
4. Специальным инструментом (09414-. 11000) извлеките пружинный штифт вилки переключения 5-й передачи.
Предупреждение. Не используйте повторно снятый цилиндрический штифт.
5. Молотком и керном отогните буртики стопорных гаек вторичного и первичного валов коробки передач.
6. Отверните и выбросьте гайки вторичного и первичного валов коробки передач.
Предупреждение. Не используйте повторно отвинченные гайки.
7. Снимите круглую пластину.
8. Снимите стопорную пластину.
9. Снимите блокирующее кольцо синхронизаторе и вилку включения 5-й передачи.
10. Специальным инструментом (09495-33000)снимите ступицу синхронизатора, кольцо с шестерней 5-й передачи и игольчатый подшипник.
11. На вторичном валу отверните стопорную гайку и специальным инструментом (09495-33000) снимите шестерню 5-й передачи.
12. Снимите втулку шестерни 5-й передачи и кольцо подшипника.
13. Выверните болт крепления вала шестерни передачи заднего хода.
14. Выверните болт крепления направляющей оси шестерни 5-й передачи и передачи заднего хода.
15. Выверните болты крепления картера коробки передач и снимите его.
Примечание. Для облегчения снятия картера коробки передач с картера сцепления слегка постучите по нему капроновым молотком.
16. Снимите направляющую трансмиссионного масла.
17. Снимите наружное кольцо и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.
18. Снимите рычаг включения передачи заднего хода.
19. Снимите вал и шестерню передачи заднего хода.
20. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 3-й/4-й передач.
- 1. При снятии цилиндрического пружинного штифта не повредите элементы коробки передач.
- 2. Не используйте повторно снятый цилиндрический пружинный штифт.
21. Снимите направляющую ось и вилку 3-й/4-й передач и 5-й передачи/ передачи заднего хода.
22. Снимите направляющую ось и вилку переключения 1-й/2-й передач.
23. Выверните винты и снимите фиксатор подшипника с картера сцепления.
24. Отклоните вторичный вал и достаньте первичный вал из картера сцепления.
25. Снимите дифференциал из картера сцепления.
26. Снимите механизм привода спидометра.
27. Снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала из картера сцепления.
29. Снимите масляную направляющую вторичного вала.
30. Отверткой как рычагом снимите сальник первичного вала.
31. Снимите узел управляющего вала.
1) Выверните болт М12, расположенный с задней стороны картера сцепления.
2) Специальным инструментом (09414-11000) снимите блокирующий штифт.
Примечание. Перед снятием управляющего вала обязательно снимите блокирующий штифт.
3) Вытягивая и одновременно поворачивая, достаньте управляющий вал из картера сцепления.
Сборка
1. Специальным инструментом (09431-21200) установите сальник первичного вала.
Примечание. Установку сальника выполняйте без перекоса.
2. Специальным инструментом (09431-21000) установите передний сальник первичного вала. Перед установкой смажьте рабочую кромку сальника.
3. Установите масляную направляющую вторичного вала.
4. Специальными инструментами установите наружное кольцо подшипника вторичного вала.
5. Установите узел управляющего вала.
1) Установите на вал резиновый защитный чехол и вставьте управляющий вал в картер сцепления.
2) Установите на управляющий вал возвратную пружину (В).
Примечание. Больший диаметр возвратной пружины (В) должен быть направлен к стенке картера сцепления, как показано на рисунке.
3) Вставьте управляющий палец во входную блокирующую пластину и установите узел на управляющий вал.
Примечание. Выступ на управляющем пальце должен находиться в том же направлении, что и рычаг управляющего вала.
4) Вставьте стопорную пластину.
5) Вставьте узел управляющего вала в отверстие картера сцепления.
6) Вставьте блокирующий штифт через управляющий палец и управляющий вал.
6. Установите дифференциал.
7. Наклоните дифференциал, затем вставьте вторичный и первичный валы.
8. Установите фиксатор подшипника первичного вала.
Предупреждение. Нанесите THREE BOND 1303 на болты крепления фиксатора подшипника первичного вала.
9. Соберите направляющие оси и вилки переключения передач.
1) Для увеличения рабочего пространства установите ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач в положение включения 2-й передачи.
2) Установите ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.
3) Установите направляющие оси и вилки переключения передач.
10. Установите пружинный цилиндрический штифт.
1) Специальным инструментом (09414-11000) или тонким пробойником установите новые пружинные цилиндрические штифты, крепящие вилки переключения передач.
2) Устанавливая цилиндрические штифты убедитесь, что разрез штифта совмещается с центральной линией направляющей оси.
11. Установите вал и шестерню передачи заднего хода.
12. Установите рычаг включения передачи заднего хода.
13. Специальным инструментом (09431-21200) установите в картер коробки передач сальник первичного вала.
Предупреждение. При установке используйте новый сальник.
14. Специальными инструментами (09432-22100/09500-11000) установите наружное кольцо подшипника первичного вала и регулировочную прокладку.
15. Специальными инструментами (09432-22100/09500-11000) установите наружное кольцо подшипника вторичного вала и регулировочную прокладку.
16. Выбор и установка регулировочной прокладки подшипника первичного вала .
1) Положите два отрезка припоя диаметром 3 мм на наружное кольцо подшипника, как показано на рисунке.
2) Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом, затем выверните болты и снимите картер коробки передач.
3) Аккуратно снимите деформированные отрезки припоя.
4) Микрометром измерьте толщину деформированных отрезков припоя.
5) На основании толщины деформированных отрезков припоя выберите регулировочные прокладки, которые обеспечат требуемый зазор (или натяг) в подшипниках.
- Задним подшипник вторичного вала: 0,05Т-0,10Т мм
- Подшипник дифференциала: 0,15L-0,20L мм
- Т: Указывает на натяг, т.е. отрицательное значение зазора
- L: Указывает на наличие зазора, т.е. положительное значение зазора
Пример выбора толщины регулировочной прокладки.
17. Установите масляную направляющую вторичного вала в картер коробки передач.
23. Специальным инструментом (09432-33300) установите шестерню вторичного вала.
24. Установите задний подшипник, прокладку, пружинное кольцо и втулку шестерни 5-й передачи.
25. Установите шестерню 5-й передачи, игольчатый подшипник, кольцо и ступицу синхронизатора. Расположите канавку для смазки ступицы синхронизатора по направлению к шестерне 5-й передачи.
26. Установите стопорную пластину.
27. Установите круглую пластину.
28. Одновременно установите вилку 5-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.
29. Наверните новую стопорную гайку.
1) Одновременно включите шестерни 3-ой и 5-ой передач для того, чтобы не проворачивался вторичный вал коробки передач.
30. Специальным инструментом (09414-11000) или молотком и керном установите пружинный цилиндрический штифт.
Предупреждение. При установке используйте новый цилиндрический штифт.
31. Устанавливая цилиндрический штифт убедитесь, что разрез штифта совмещается с центральной линией направляющей оси.
33. Вверните болты (А) крепления задней крышки (В) и затяните их требуемым моментом.