Система выпуска отработавших газов Kia Cerato
Предупреждение. Нормальная рабочая температура системы выпуска отработавших газов очень высокая, поэтому никогда не об-! служивайте элементы системы выпуска или расположенные около систе- ’ мы выпуска пока система выпуска не охладится. Особую осторожность необходимо проявлять при обслуживании. каталитического нейтрализатора, температура которого резко повышается после короткого периода заботы двигателя.
Система выпуска отработавших газов состоит из трех основных частей. Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.
Система выпуска отработавших газов:
3 — задний датчик концентрации кислорода, 49,0-58,8 Нм;
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума.
Термозащитные экраны устанавливаются для защиты автомобиля и окружающей среды от высоких температур, образующихся при работе каталитического нейтрализатора, и от прохождения отработавших газов.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов.
При замене любого элемента системы выпуска отработавших газов необходимо устанавливать только оригинальные запасные части по следующим причинам:
- чтобы обеспечить соответствующее выравнивание остальных элементов системы выпуска отработавших газов;
- для обеспечения приемлемых уровней шума и обратного давления в системе выпуска, которое существенно влияет на характеристику двигателя.
Проверка
1. Проверьте глушители и трубы на отсутствие коррозии и повреждений.
2. Проверьте резиновые подвески на отсутствие старения и трещин.
3. Надежно затяните все соединения элементов системы выпуска отработавших газов. Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески системы выпуска отработавших газов.
Kia Cerato. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FC
Отработавшие газа отешется из двигателя через выпускной коллектор 13 (рис 5 22). приемную трубу 8. объединенную с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительный тушитель и основной тушитель 5.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка 14.
Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем выпускного коллектора а другим — с фланцем дополнительного глушителя. Дополнительный глушитель в свою
очередь соединен с фланцем основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены прокладками.
На приемной трубе установлен управлявший датчик концентрации кислорода.
Второй датчик 2 концентрации кислорода (диагностический) установлен на трубе дополнительного глушителя 1 после нейтрализатора.
Рис. 5.22. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — труба дополнительного глушителя; I — диагностический датчик концентрации кислорода; 3.6,9 — подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 4 — прокладка фланца основного глушите/я; 5 — основной глушитель; 7 — прокладка фланца дополнительного глушителя; 8 — приемная труба с каталитическим нейтрализатором; 10 — управлякмций датчик концентрации кислорода; 11 — болты крепления приемной трубы к выпусхноку коллектору; 12 — прокладка фланца приемной трубы; 13 — выпускной коллектор; 14 — прокладка выпускного коллектора
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсационный гофрированный сильфон.
Зое фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены прокладками 4.7.
Элементы системы подвезены к кузову на пяти резиновых подухиках 3,6,9.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке выпускной коллектор закрыт термоэкраном.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют по отдельности.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте со герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.
1. Для замень подушки приемной трубы
сдвиньте подушку отверткой с кронштейна глушителя, затем с кронштейна на кузове.
Если вы заменяете поврежденную подушку, для облегчения снятия разрежьте ее ножом до отверстий.
3. Установите новую подушку подвески приемной трубы 8 порядке. обратном снятию.
4 Для замены подушек дополнительного глушителя сдвиньте подушку отверните от кронштейна глушителя.
5. . затем с кронштейна на кузове.
S . . после чего снимите подушку.
6. Аналогично снимите вторую подушку подвески дополнительного глушителя
7. Установите новые подушки подвески дополнительного тушителя в порядке, обратном снятию
8. Для заме -.и подушек основного глушителя сдвиньте заменяемую переднюю по душку отверткой с кронштейна тушителя..
10. .. затем с кронштейна на кузове.
11. Сдвиньте заднюю подушку отверткой с кронштейна на кузове.
13. . затем с кронштейнов глушителя.
15. Установите новую подушку основного глушителя в порядке, обратном снятию.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов: 1 — гайка, 30-40 Нм; 2 — термозащитный экран; 3 — задний датчик концентрации кислорода, 50-60 Нм; 4 — гайка, 40-60 Нм; 5 — передний глушитель; 6 — центральный глушитель; 7 — главный глушитель; 8 — гайка, 40-60 Нм; 9 — прокладка
Система выпуска отработавших газов состоит из трех основных частей. Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума.
Термозащитные экраны устанавливаются для защиты автомобиля и окружающей среды от высоких температур, образующихся при работе каталитического нейтрализатора и прохождении отработавших газов.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов, для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов. Утечки отработавших газов в системе выпуска обычно вызваны поврежденными прокладками и нарушением герметичности соединений труб или повреждениями глушителей, полученными от ударов при движении автомобиля. Утечки отработавших газов приводят к увеличению шума, а также появлению вибрации от контакта элементов системы выпуска с кузовом автомобиля.
После работы на системе выпуска отработавших газов проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный зазор от элементов кузова.
Система выпуска отработавших газов Kia Cerato, Бензиновый двигатель 1.6 л
1 – гайка, 30-40 Нм; 2 – термозащитный экран; 3 – задний датчик концентрации кислорода, 50-60 Нм; 4 – гайка, 40-60 Нм; 5 – передний глушитель; 6 – центральный глушитель; 7 – главный глушитель; 8 – гайка, 40-60 Нм; 9 – прокладка
Система выпуска отработавших газов состоит из трех основных частей. Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума.
Термозащитные экраны устанавливаются для защиты автомобиля и окружающей среды от высоких температур, образующихся при работе каталитического нейтрализатора и прохождении отработавших газов.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов, для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов. Утечки отработавших газов в системе выпуска обычно вызваны поврежденными прокладками и нарушением герметичности соединений труб или повреждениями глушителей, полученными от ударов при движении автомобиля. Утечки отработавших газов приводят к увеличению шума, а также появлению вибрации от контакта элементов системы выпуска с кузовом автомобиля.
После работы на системе выпуска отработавших газов проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный зазор от элементов кузова.