- Схема 12. Система пуска и генераторной установки
- Схема электрооборудования Киа Спектра
- Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
- Все о генераторе Киа Спектра от снятия до замены подшипников
- Проверка источника тока
- Как снять генератор Киа Спектра
- Киа Спектра ремонт генератора
- Разборка
- Проверка электрической части
- Более точная проверка регулятора напряжения
- Замена подшипника и токосъемных колец
- Генератор Киа Спектра артикул
Схема 12. Система пуска и генераторной установки
1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка HEAD (25 A); 3 — плавкая вставка IG2 (30 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — предохранитель цепи стартера (10 А); 7 — выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 — реле стартера; 9 — предохранитель стартера (20 А); 10 — стартер
- Общая информация
- Устройство автомобиля
- Эксплуатация автомобиля
- Неисправности в пути
- Ежедневный уход (ЕУ)
- Первое техобслуживание
- Второе техобслуживание
- Техническая информация
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система охлаждения и смазки
- Выхлопная система
- Топливная система
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Приводы передних колес
- Шасси
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Подушки безопасности
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Управление двигателем
- Фары и освещение
- Электрические схемы
- Руководство по эксплуатации
- Устройства управления
- Вождение автомобиля
- Действия при поломке
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Забор воздуха и выхлоп
- Система питания
- Система зажигания
- Система пуска двигателя
- Аккумулятор и генератор
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка B3
- Механическая коробка B5
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Системы питания и выпуска
- Топливная система
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка G4A–EL
- Автоматическая коробка 50–40 LE
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска автомобиля
- Колеса и шины
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Кондиционер воздуха
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Электрические схемы
- Силовой агрегат
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Системы питания и выпуска
- Топливная система
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Приводные валы и оси
- Шасси
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Тормозная система
- Подвеска автомобиля
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Кондиционер воздуха
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Силовые устройства
- Стеклоочистители и омыватели
- Электрические схемы
Схема электрооборудования Киа Спектра
На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.
С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.
Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики
Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.
Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).
Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):
Все о генераторе Киа Спектра от снятия до замены подшипников
Spectra
В электрической системе автомобиля Киа Спектра возможно самым надежным элементом должен быть генератор. Он ведет себя достойно, надежен, беспроблемен, долговечен и ремонтопригоден. Но при всех достоинствах ресурс бывает ограничен сроками эксплуатации. Поэтому рано или поздно придется вплотную заняться снятием генератора Киа Спектра, его обслуживанием или ремонтом. Об этом подробнее в статье.
Проверка источника тока
Прежде, чем определить рабочее состояние генератора Киа Спектра без необходимости его снимать с автомобиля проведите экспресс-проверку.
Нам будет нужен мультиметр для замера напряжения. Имея контрольные данные по требуемому показателю тока приступаем:
- При неработающем двигателе подключаем контакты прибора к проводам питания АКБ. По таблице нормальное напряжение — 12,5-12,8 вольт.
- Запускаем мотор. Держим частоту оборотов в пределах 2000 об/мин. На табло мультиметра — 13,8-14,8 вольт.
- Третий замер делается на работающем моторе с нагрузкой бортовой сети: включены печь, кондиционер, освещение, подогревы сидений и стекол. Напряжение должно немного снизиться до 13,6-13,8 вольт.
Если полученные данные не соответствуют нормативным, то необходимо проверить генератор. Обязательно нужно провести визуальный осмотр генератора. Иногда генератор может быть источником тока утечки, когда АКБ быстро разряжается. Но его подозревать стоит только после проверки прочих возможных причин.
Если от генератора не поступает необходимое напряжение, сразу же проверяем натяжение приводного ремня. Это делается нажатием на ремень на удалении от обоих шкивов. Отклонения должны быть без сильного провисания не более 1 см. Затем следует проверить состояние подшипников. Рукой нужно покачать шкив, проверить его люфт на валу.
Как снять генератор Киа Спектра
Возможно когда-нибудь возникнет необходимость снять генератор на Киа Спектра или даже провести на Киа Спектра замену генератора. Если снимаем генератор через верх, то удобнее демонтировать бочонок, закрепленный к стенке моторного щита. Но, пока такой острой необходимости не возникло, рассмотрим простой способ частичного снятия генератора.
Если через некоторое время после плановой замены ремня ГРМ или другого ремня вспомогательных приводов появился свист во время запуска мотора и увеличении подачи газа при разгоне, то скорее всего ремень генератора нуждается в подтяжке. Необходимы ключи на 10 и 14:
- С аккумуляторной батареи отсоединяем последовательно сначала «минус», затем «плюс».
- С двигателя снимаем пластиковую крышку, открутив четыре гайки торцовым ключом.
- Получаем доступ к генератору.
- Откручиваем бочонок адсорбера и снимаем пару его патрубков, чтоб было проще извлечь генератор Киа Спектра.
- Откручиваем болт крепления генератора к корпусу мотора.
- Отпускаем еще один болт на кронштейне генератора.
- Снимаем приводной ремень.
- Откручиваем нижний болт крепления генератора, он на 14. Этот болт длинный, извлечь его сверху не просто, но можно.
- Извлекаем генератор.
Киа Спектра ремонт генератора
Генератор не самый слабый элемент системы электрического питания, но очень ответственный. Поэтому есть необходимость периодического его обслуживания, чтобы однажды он внезапно не огорчил вас неожиданной поломкой.
Разборка
Проводить разборку генератора Киа Спектра нужно поэтапно, аккуратно проводя каждую операцию:
- Откручиваются три разновеликих крепежных винтика на задней части генератора.
- Освободившаяся крышка сразу отщелкивается и легко снимается. Под ней расположены регулятор напряжения и диодный мостик. Чтобы отсоединить регулятор, выкручиваются два винтика.
- Места соединения диодного мостика и регулятора распаиваются. Паяльник 100 Вт отлично справляется с распайкой.
- Далее отсоединяем так же при помощи паяльника соединения обмоток генератора с диодным мостиком.
- Последовательно откручиваем еще четыре крепежных винта. После чего свободно снимается задняя часть корпуса генератора.
- Обмотка аккуратно поддевается инструментом по кругу и вытаскивается из генератора.
- И наиболее трудоемкая операция нашей задачи — снять с вала шкив. После снятия шкива изнутри извлекаются две втулки.
На этом месте разборку можно завершить. Как видите ничего сложного нет.
Приступаем к ремонту генератора Kia Spectra. Проводим внешний осмотр степени износа контактных колец ротора. В зависимости от степени их выработки делаем выводы о необходимости замены, но они в принципе долговечны, работают без особых проблем. В случае если они все-таки неисправны, то cargo 232295 — артикул контактного кольца генератора Киа Спектра для замены.
Для подшипников нужна смазка. Если она имеется в наличии на подшипнике, то уже неплохо. Ресурс у них порядка 200 тысяч км, сильной нагрузки они не испытывают, так что можно периодически смазывать и продолжать ездить. Для осмотра подцепляем и снимаем пыльник, аккуратно смазываем подшипник и возвращаем пыльник на место.
Еще один важный момент, у подшипника не должно быть люфта. Если он начал болтаться, то срочно нужна замена. Иначе он однажды рассыплется. Для этого случая 0K2A2-18W51, 0K2A2-18W31 — артикулы подшипников.
Передний подшипник генератора смазывается по той же самой схеме с откручиванием четырех винтов и снятием крышки.
Проверка электрической части
Дальнейшие наши работы будут производиться мультиметром.
- Сначала замеряем параметры сопротивления на контактных кольцах. Оптимальное допустимое значение сопротивления обмотки ротора — 3-5 Ом.
- Меньшее значение указывает на замыкание между витками. Выше показания уже не будут.
- Если на приборе бесконечность, то это обрыв цепи в обмотке генератора. Тогда выставляем на приборе 20 МОм и начинаем проверять сопротивление между одним контактным кольцом и корпусом в нескольких местах.
- Прибор должен четко показывать везде бесконечность. В противном случае обмотка замыкает на массу.
Все неисправности ротора кроме износа колец большая редкость. Проблема бывает только в одном случае: если его залили водой.
- Выставляем 200 Ом и измеряем сопротивление между тремя выводами статора.
- Все три обмотки должны показывать одинаковое низкое сопротивление. Визуально на статоре не должны выделяться прогары и повреждения лаковой изоляции.
- Следующий шаг: прибор на 20 МОм, ищем место повреждения, меряем сопротивление между выводами и в разных точках статора. Искомый показатель — бесконечность.
- Проводим проверку диодного мостика прозвоном. Отрицательный контакт мультиметра размещаем на входных контактах обмоток, положительный к нижнему радиатору.
- Затем положительный щуп переставляем к верхнему радиатору. Меняем щупы прибора местами, следим за изменениями показателей.
- Проверяем три диода в разных направлениях.
- В любом случае диодный мостик по умолчанию можно считать исправным. Если будет идти нагрев, он начнет работать некорректно. Проверить это вручную нельзя. А для замены 0K2A218W61A — артикул диодного моста генератора.
И последняя ревизия — состояние щеток регулятора напряжения. У них должен быть выход хотя бы на 5 мм. Если будет нужна замена щеток генератора Киа Спектра, то 37368 21330 — щетки генератора Киа Спектра.
Более точная проверка регулятора напряжения
Самой сложной будет проверка регулятора напряжения. Собираем приборы в замкнутую цепь. К щеткам генератора подключается лампочка. Минусовой провод с генератора идет на массу регулятора. Плюсовой раздает на два провода, один на диодный мостик, второй на питание регулятора. Мультиметр подключается к щеткам.
Теперь нужно вращать генератор, подавать питание. Отключив лампочку, обнаруживаем, что регулятор блокирует поступающее напряжение. Значит он исправен и работает.
Замена подшипника и токосъемных колец
Большой пробег однажды заявит о себе. И вот у вас появилась необходимость замены подшипников генератора Киа Спектра и токосъемных колец.
Берем паяльник и распаиваем три контакта диодного мостика.
Далее так же паяльником отсоединяем выводы токосъемных колец и меняем их на новые.
Открываем генератор, вытаскиваем обмотку, затем снимаем с вала один подшипник, потом другой.
Запрессовываем подшипники и все возвращаем на место. Операция не сильно трудозатратная, нужна небольшая сноровка.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Генератор Киа Спектра артикул
Генератор Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | ok30d18300 | 20,000 |
Mando | BN0K30D18300 | 17,000 |
Startvolt | LG 0812 | 11,000 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |