Рама Киа Спортейдж 1 поколения
Шасси внедорожников 90-х считаются надежными, неприхотливыми. Но если вы покупаете подержанный автомобиль, которому два десятка лет, следует внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть.
Sportage 1
Шасси Kia Sportage 1-го поколения такое же, как у японского микроавтобуса Mazda Bongo, как и двигатели. По сути, эти разные по внешнему виду автомобили — родственники.
Несущая часть здесь традиционной конструкции, толщина металла 3 мм. Но вода, грязь, химические вещества постепенно снижают его прочность. После двадцати лет деятельности металл может полностью сгнить. Управлять такой машиной было бы опасно.
Ведь кузов тяжелого внедорожника крепится прямо к раме, и потеряв прочность, меняется его геометрия, возникает эффект складывания.
При смене полосы движения машина начинает вилять хвостом по дороге, при разгоне или торможении чувствуется потеря жесткости.
KIA Sportage 1-го поколения
Где номер рамы Kia Sportage 1?
Винный кодекс — это автомобильный паспорт, который содержит основную информацию о технических данных, месте и году производства.
это необходимо для постановки на учет в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, пригодится при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить, значится ли машина в угоне, аресте, если она попала в аварию.
Таблички с номером шасси Kia Sportage первого поколения расположены в трех местах:
-
- Под лобовым стеклом со стороны водителя в нижнем углу у основания левого кронштейна дворника. (ссылка на источник фото)
- На омологационной табличке, прикрепленной к торцу водительской двери. (ссылка на источник фото)
- На рамке под порогом правой двери (основной, проверено при регистрации). (ссылка на источник фото)
Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится неразличимым. В этом случае поможет растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.
Идентификационный номер Kia Sportage состоит из семнадцати знаков, имеет структуру, определенную международными стандартами.
Ремонт рамы
В процессе эксплуатации шасси Kia Sportage 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, резких перепадов температур, а зимой ситуация усугубляется химическими реагентами, которые активно используются в центральных регионах страны. В результате металл гниет и разрушается.
Выбраться из положения поможет замена поврежденного каркаса.
Гнилое шасси Kia Sportage (ссылка на источник фото)
Новинку можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Kia Sportage и других корейских автомобилей. Стоимость чуть больше ста тысяч рублей. Если хотите сэкономить, можете попробовать купить деталь при разборке, но живую версию найти сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована краской, антикоррозионными составами.
Будьте готовы к тому, что в процессе разборки кузовных деталей в конструкции автомобиля могут выявиться другие проблемные места, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы приводят к дополнительным затратам на ремонт и потере времени на поиск новых запчастей.
Чтобы избежать проблем с последующей постановкой на учет в ГИБДД, внимательно отнеситесь к количеству вина.
Изготовление и частичная починка
Производство шасси внедорожника (ссылка на источник фото)
Не все готовы платить за новую раму значительную сумму. В то же время подержанные варианты, по сути, рушатся за один раз, и их трудно найти.
Многие владельцы Киа Спортейдж 1 проводят частичную замену элементов конструкции.
Если есть навыки, сварочный аппарат можно сделать самому, но лучше не экономить и обратиться в проверенную автомастерскую.
Внедорожники старых годов выпуска имеют по большей части несущие элементы простой формы. Поэтому можно своими руками переварить поперечины, проушины для крепления кузова, сиденья амортизаторов, рессоры. Для ремонта используется низколегированная сталь с толщиной стенок три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центр и заднюю часть кадра. С лицевой стороны коррозия редко сильно бьет по металлу.
отремонтировать каркас частично допустимо, если ржавчиной поражено менее половины конструкции.
Антикоррозийная обработка шасси KIA Sportage
В основном восстанавливают 30-сантиметровые участки в центре, задних кронштейнах кузова и подушках амортизаторов. Перед началом сварочных работ удалить все гнилые участки механически и с помощью химикатов. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.
Заключение
Производитель позаботился о том, чтобы шасси Kia Sportage 1 имело запас прочности, но все же стоит относиться к нему с должной осторожностью. Целостность конструкции влияет на поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров.
После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие — это поможет продлить срок службы.
Рама Киа Спортейдж 1 поколения
Sportage 1
Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.
Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.
Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.
При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.
Где номер рамы Kia Sportage 1
Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.
Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.
Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:
- На раме под порогом передней правой двери (основной, проверяемый при постановке на учет).
- Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.
- На сертификационной табличке, прикреплённой к торцу двери водителя.
Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.
Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.
Еще несколько мест расположения
«Новая» рама
В процессе эксплуатации рама автомобиля Киа Спортейдж 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, перепаду температур, а зимой ситуацию усугубляют активно применяемые в центральных регионах страны химические реагенты. В результате металл гниёт и разрушается.
Выйти из ситуации поможет замена испорченной рамы целиком.
Новый элемент можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Киа Спортейдж и других корейских автомобилей. Стоимость составляет чуть больше ста тысяч рублей. При желании сэкономить, можно попытаться приобрести деталь на разборках, но найти живой вариант сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована с краской, антикоррозийных составов.
Будьте готовы, что в процессе при демонтаже кузовной части могут вскрыться другие проблемные места в конструкции автомобиля, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы влекут за собой дополнительные расходы на ремонт и трату времени на поиск новых запчастей.
Чтобы не было проблем с последующей регистрацией в ГИБДД, внимательно отнеситесь к вин-номеру.
Изготовление частей рамы и их замена
Не все готовы отдавать значительную сумму за новую раму. При этом варианты б/у – это по сути кот в мешке, да и найти их сложно.
Многие владельцы Киа Спортейдж 1 делают частичную замену элементов силовой конструкции.
При наличии навыков, сварочного аппарата это можно сделать самостоятельно, но лучше не пожалеть денег и обратиться в проверенную автомастерскую.
Внедорожники старых годов выпуска в большинстве своём имеют простую форму несущих элементов. Поэтому переварить поперечины, проушины для крепления кузова, посадочные места амортизаторов, пружин можно своими руками. Для ремонта используют низколегированную сталь со стенками толщиной три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центральную и заднюю часть рамы. Спереди коррозия редко сильно поражает металл.
Частично допустимо делать ремонт рамы, если ржа поразила менее половины конструкции.
В основном реставрируют участки длинной 30 см в центре, кузовные кронштейны сзади и площадки для амортизаторов. Перед тем как приступать к сварочным работам удалите все гнилые участки механическим способом и с помощью химии. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.
Заключение
Производитель позаботился о том, чтобы рама Киа Спортейдж 1 обладала запасом прочности, но всё же стоит относиться к ней с должным вниманием. Целостность конструкции влияет на поведение машины на дороге и безопасность водителя и пассажиров.
После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие – это поможет продлить срок эксплуатации.
Ремонт рамы
Ребята, спасайте. Попала в ДТП, как в бутерброде, и спереди и сзади. Удары хорошие были. Сзади раму погнуло, а впереди аж лопнула она. Подскажите, пожалуйста, где можно заварить раму и восстановить ее геометрию. Чтоб хорошо делали. Заранее благодарю.
_Денис_
Член КИА клуба
Элла
Новичок
boostilat
КИАвод
Всем добра! Ни кто не сталкивался с капремонтом сгнившей задней части рамы? Совсем беда — пробил бак (или помог кто. ) , снял залечил, на место ставить.. И вижу свет сквозь машину, непорядок думаю, дай щёточкой пройдусь. Прошёлся. Всё держится на 4_х болтах, прилипших-приржавевших от фаркопа. Начинается с трещины над чашкой, кронштейн крепления тяги Панара и дальше вроде бы ничего, а вот ещё дальше поперечная труба и проушины на честном слове. Вот сижу и думаю — стоит ли бак ставить, или начать вытряхивать всё и за сварочник хвататься. На Драйве смотрел отчёт, вызывает сомнения подобный ремонт (уголками, листочками-вставками). Думаю даже может отогнать её где сделают. в МО. (фоток нет не получается выкидывать. )
Kuchum
Член КИА клуба
Алексанер
Член КИА клуба
Всем добра! Ни кто не сталкивался с капремонтом сгнившей задней части рамы? Совсем беда — пробил бак (или помог кто. ) , снял залечил, на место ставить.. И вижу свет сквозь машину, непорядок думаю, дай щёточкой пройдусь. Прошёлся. Всё держится на 4_х болтах, прилипших-приржавевших от фаркопа. Начинается с трещины над чашкой, кронштейн крепления тяги Панара и дальше вроде бы ничего, а вот ещё дальше поперечная труба и проушины на честном слове. Вот сижу и думаю — стоит ли бак ставить, или начать вытряхивать всё и за сварочник хвататься. На Драйве смотрел отчёт, вызывает сомнения подобный ремонт (уголками, листочками-вставками). Думаю даже может отогнать её где сделают. в МО. (фоток нет не получается выкидывать. )
Недавно вырезали и вставляли боковой внешний кусок правой стороны (выгнил вокруг технологического отверстия за амортизатором) В раме все было забито грязью, вычиститли, вварили зашлифовали, покрасили. Но при снятии бампера обнаружилось еще несколько ржавых креплений, которые пришлось востанавливать. Геморойно довольно. В итоге получилось практически не заметно. Нужны руки прямые и времени много. Теперь замазал Мовилем и забыл, жду когда сгниет вторая сторона