- Съемники шаровых опор, рулевых тяг
- Как выбрать съемники шаровых опор и рулевых тяг?
- Замена шаровой опоры Киа Сид
- Пошаговая инструкция
- Совет
- Меняем шаровую опору на Kia Ceed
- Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD
- Замена шаровой
- Диагностика шарового узла
- Заключение
- Замена шаровой КИА Сид
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
Съемники шаровых опор, рулевых тяг
По популярности
- По цене
- По цене
- По популярности
Как выбрать съемники шаровых опор и рулевых тяг?
В данном разделе каталога представлен широкий ассортимент съемников шаровых опор и рулевых тяг, предназначенных для обслуживания ходовых систем автомобилей различных марок и моделей. Это современные приспособления для проведения ремонта, регулировки, замены деталей.
Виды съемников шаровых опор:
- — Клиновой. Считается простейшим по конструкции и принципу работы приспособлением. Рассчитан на ударные усилия и по форме напоминает вилку. Подходит для замены функционального узла в сборе, так как может повредить пыльник и соседние детали.
- — Винтовой. Благодаря своему принципу выпрессовывания позволяет избежать ударных нагрузок, а потому является более аккуратным инструментом в сравнении с предыдущим. Не является универсальным и потому подбирается с учетом марки и модели авто.
- — Винтовой со скобой. Подходит для широкого модельного ряда автомобилей благодаря регулировке зева при помощи подкладных скоб. Оптимальный вариант для грузового транспорта.
- — Комбинированный. Такой съемник в своей конструкции имеет винт и вилку. Может использоваться при ремонте подвески для съема и шаровых опор, и рулевых тяг. Подходящий инструмент приобретается с учетом модели автомобиля.
Если у вас возникнут вопросы или понадобится профессиональная помощь в выборе съемника — обращайтесь к консультанту интернет-магазина «МАСТАК» по номеру телефона 8 800 100 1996.
О нас
- Контакты
- Где купить
- Как стать партнером
- История
- Бренды
- Каталоги
- Мы на
Замена шаровой опоры Киа Сид
Здравствуйте. Выполним замену шаровой опоры на автомобиле Киа Сид первого поколения (рестайлинг).
Для диагностики шаровой опоры на Киа Сид нужна монтировка и яма. Загоняем автомобиль на яму, вставляем монтировку как показано на фото ниже и нажимаем на рычаг. Если рычаг люфтит относительно шаровой, значит пора ее менять.
Инструменты:
- пассатижи
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- вороток
- головка на семнадцать
- съемник шаровых опор
- молоток
- монтировка
- проникающая смазка
- рожковый ключ или головка на пятьдесят
- рожково-накидной ключ на четырнадцать и семнадцать
- крестовая отвертка
- плоская отвертка
- крючок металлический
- керно
- фиксатор резьбы синий
- 517602R000 — оригинальная шаровая для Киа Сид (JD, ED, наклонная задняя часть ED, Sportswagon JD)
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.
3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.
Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.
5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.
Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.
После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.
Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.
6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.
7. Вставляем палец шаровой в кулак.
8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.
Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.
9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.
10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.
Совет
Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.
После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.
Меняем шаровую опору на Kia Ceed
Ceed
Поломка шаровой опоры может стать причиной аварии, потому что колесо машины буквально выворачивает наружу.
Но если она лишь начинает постукивать в движении, на большой скорости включительно, пора ее менять. Потому водителю так важно понимать, когда нужна замена шаровой Киа Сид, все тонкости обращения с ней. Не менее важно умение самостоятельно проводить диагностику.
Все нюансы будут рассмотрены в материале, вместе с подходящими артикулами шаровых.
Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD
На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.
До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30
Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.
С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.
Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Замена шаровой
Сам по себе процесс замены нетрудный, но у него есть свои детали.
- Поднять авто на домкрат, снять проблемное колесо.
- Побрызгать все крепежные элементы WD-40. По возможности, лучше болты крепления шарнира заменить новыми. Тем более что многие компании продают их в комплекте.
- Вынуть шплинт из болта, стягивающего сошку и удерживающего палец.
- Отвинтить пару гаек, болт на рычаге. После чего сразу расклинить сошку.
- Упереться монтировкой в рычаг, вывести шаровую из кулака.
- Отделить опору от рычага посредством монтировки либо толстой отвертки. На данном этапе может возникнуть затруднение. У шпилек, удерживающих опору, есть шлицы.
- Очистить детали от ржавчины, смазать, поставить новую опору, и собрать все в обратной последовательности.
Для Киа Сид ED, Kia Ceed JD процессы похожи.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Диагностика шарового узла
Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.
Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.
Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.
Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.
Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.
Заключение
Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.
Замена шаровой КИА Сид
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели КИА Сид считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:
- Демонтируем колесо.
- Выкручиваем гайки крепления.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид: