- Рычаг управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011
- Киа Спектра- АКПП
- Устройство АКПП Киа
- Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- Компоненты коробки:
- Проблемы АКПП KIA
- Основные проблемы:
- Ремонт АКПП Киа Спектра
- Распространенные поломки:
- Как выбрать автосервис
- Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
Рычаг управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011
На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.
Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис. 1.9 . Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется
Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.
Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.
Нажимая на кнопку системы «OVER DRIVE», можно включить или выключить систему. Когда система отключена (кнопка нажата), в комбинации приборов горит контрольная лампа блокировки повышающей передачи и блокируется включение повышающей (четвертой) передачи. При переводе выключателя в положение «ON» автоматически будут включаться II, III и IV передачи.
При каждом пуске двигателя, если ранее был включен режим «OVER DRIVE», происходит его автоматическое отключение.
Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:
Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения «Р» можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза;
R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение «R» возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага;
Запрещается переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля, так как это приведет к поломке автоматической коробки передач.
N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;
При установленном в положение «N» рычаге селектора двигатель пускать не рекомендуется, за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.
D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;
2 – движение вперед на II передаче. При переводе рычага селектора в положение «2» происходит автоматическое переключение между I и II передачами. Если скорость автомобиля превышает предельно допустимую, для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит автоматическое переключение на III передачу;
Движение автомобиля при установленном в положение «2» рычаге селектора рекомендуется на крутых подъемах или при движении по скользкой дороге.
1 – понижающая передача. При переводе рычага селектора в положение «1» коробка передач временно будет оставаться в диапазоне II передачи до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до значения, при котором будет возможно включение понижающей передачи «1».
При установленном в положение «1» рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч.
Устанавливать рычаг селектора в положение «1» рекомендуется во время преодоления большого сопротивления движению автомобиля, к примеру, на бездорожье или при длительном торможении двигателем на низких скоростях при спуске с крутых уклонов.
Киа Спектра- АКПП
Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.
Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок
передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.
Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.
Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
- 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
- А — коробка передач автоматическая;
- E — управление коробкой передач электронное;
- L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
- K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
- «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент
Компоненты коробки:
- Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
- Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
- Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
- Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
- Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.
Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.
Проблемы АКПП KIA
В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.
Основные проблемы:
- Пробуксовка сцепления коробки передач;
- Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
- Периодическое появление вибрации в коробке передач;
- Переключение передач коробки сопровождается рывками;
- Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
- Ощущение удара при переключении передач;
- Трансмиссия сильно шумит, тормозит.
Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на работу;
- Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
- Возможность контроля хода выполнения работ;
- Известность станции, наличие рекомендаций.
В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.