Как завести машину, если сел аккумулятор

«Прикуривание» от другого аккумулятора Эксплуатация

Проблемы с пуском автомобиля из-за того что сел аккумулятора могут возникнуть не только зимой, но и в тёплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может терять до половины своей ёмкости. А с такими показателями после одного двух пусков аккумулятор больше не сможет провернуть стартер. Но наиболее банальной причиной разрядки источника питания является забывчивость автовладельца. Так оставленный включенным на стоянке ближний свет фар может посадить аккумулятор в течение пары-тройки часов, забытые включёнными габаритные огни автомобиля разрядят АКБ в течение ночи и даже не выключенный светильник в салоне автомобиля в течение недели не позволит завести машину.

Как обычно, по закону Мерфи, все неприятности случаются в самое неподходящее время, поэтому ипроблемы с севшим аккумулятором случаются тогда, когда поездка особенно важна, и отложить её никак не получается. Существует несколько способов, как завести машину с севшим аккумулятором, это запуск при помощи:

  • Пуско-зарядного устройства (ПЗУ);
  • Прикуриванием от второго автомобиля;
  • Зарядки аккумулятора повышенным напряжением;
  • При помощи буксировки вторым автомобилем;
  • Пуск с толкача при помощи помощников;
  • Технологические способы пуска автомобиля;
  • Экзотические способы пуска автомобиля.

Пуск при помощи пуско-зарядного устройства

Пуско зарядное устройствоЭтот способ наиболее безопасный и самый быстрый. Для пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства потребуется:

  • Пуско-зарядное устройство;
  • Источник напряжение;
  • Удлинитель (при необходимости).

Устройство подключают к сети, при этом переключатель режимов переводят в положение пуск. Плюсовой провод ПЗУ подключают к плюсовой клемме севшего аккумулятора, а минусовой провод подключают на блок двигателя ближе к расположению стартера. При помощи ключа зажигания производят пуск автомобиля. После того как автомобиль завёлся, выключают пуско-зарядное устройство и в принципе можно начинать движение. Данный способ наиболее безопасный и подходит для всех типов автомобилей, и завести машину можно как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля своими руками

Прикуривание от автомобиля-донора

Прикуривание от автомобиля-донораЭтот способ также безопасен и при правильном применении не причинит никакого вреда для вашего автомобиля. Для пуска автомобиля, у которого сел источник питания потребуется:

  • Автомобиль донор;
  • Комплект проводов для прикуривания сечением не менее 16 мм2;
  • Ключ на 10.

Автомобили устанавливают как можно ближе друг к другу, но соприкасаться они не должны. Глушат автомобиль донор, а у реанимируемого автомобиля снимают минусовую клемму. Соединяют плюсовые клеммы аккумуляторов автомобилей при помощи проводов. Минусовую клемму донора при помощи провода соединить с блоком двигателя реанимируемого автомобиля. Завести автомобиль и дать ему поработать в течение нескольких минут. Отсоединить минусовой провод от блока реанимируемого автомобиля и одновременно присоединить минусовую клемму к аккумулятору. Отсоединить плюсовой провод и автомобиль готов к поездке. Как и вышеуказанный способ, этот метод подходит для любых машин, у которых сел аккумулятор.

Зарядка аккумулятора при помощи повышенного напряжения

Этот способ потребует немного больше времени, и следует учесть,что в результате этого здоровью АКБ наносится существенный ущерб. Для того что бы завести потребуется:

  • Зарядное устройство;
  • Источник напряжение;
  • Удлинитель (при необходимости);
  • Рожковый ключ на 10.

В основе этого способа зарядка аккумулятора повышенным зарядным током. Зарядку проводят, как обычно, но при этом ток зарядки делают повышенным. Зарядку можно осуществлять, не снимая АКБ с автомобиля, но при этом следует помнить, у автомобилей с бортовым компьютером следует снять минусовую клемму.

В противном случае возможен выход из строя электроники автомобиля. Значения зарядки повышенным током не должны превышать более чем на 30% от нормальных показателей. Так у аккумулятора ёмкостью 60Ач выставляемый ток зарядки не должен превышать 8 ампер. Заливные пробки аккумулятора должны быть открыты, а уровень электролита соответствовать норме. Время зарядки повышенным током составляет 20-30 минут, после чего машину можно попробовать завести. Этот способ, как и приведённые выше подходит для всех машин, однако применять его часто не рекомендуется, срок жизни аккумулятора сильно сокращается.

Пуск при помощи буксировки

Запуск двигателя с буксираДо недавнего времени один из наиболее распространённых способов пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор. Для этого потребуется:

  • Буксирующий автомобиль;
  • Буксировочный трос длиной 4-6 метров.

Автомобили соединяют при помощи буксировочного троса и разгоняются до скорости 10-15 км/час. У буксируемого автомобиля включают 3-ю передачу и постепенно отпускают сцепление. После того как автомобиль завелся, машины останавливаются, расцепляются и разъезжаются. Несмотря на кажущуюся простоту, данный метод имеет подводные камни. Из-за несогласованных действий при этом способе буксируемый автомобиль может въехать в буксирующую машину. Особое внимание следует обратить на состояние буксировочного троса и сцепных устройств. В случае их обрыва автомобили могут получить механические повреждения. Данный способ возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Пуск при помощи помощников

Запуск двигателя с толкачаЭтот метод аналогичен предыдущему, однако вместо буксировочного автомобиля используют добровольных помощников. Машину для облегчения работы в этом случае следует разгонять под горку или по горизонтальной поверхности.

Толкать машину следует за багажник или задние стойки. Толкающие за передние стойки, если запнутся или поскользнуться, могут попасть под колёса автомобиля и получить травмы. Данный метод, как и предыдущий возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Технологический способ

Современная промышленность озаботилась данной ситуацией и предлагает автомобилистам на этот случай портативные источники энергии. По заявлению производителей большинство таких устройств обеспечивают зарядку севшего аккумулятора в течение 20-30 минут и позволят произвести несколько попыток пуска автомобиля по 10-15 секунд. Подключение данного устройства к автомобильной сети может происходить через салонный прикуриватель или напрямую к аккумулятору. В большинстве своем устройства эти имеют большой вес и стоимость. При этом в большинстве устройств основой является литиевый аккумулятор, который также требует своевременного обслуживания и периодической подзарядки. Данные устройства подходят для всех типов автомобилей, однако отзывы об их возможностях весьма противоречивы.

Экзотические способы пуска автомобиля

Кривой стартер. До недавнего времени был штатной принадлежностью большинства грузовых и некоторых легковых автомобилей. Хороший помощник в ситуации с севшим аккумулятором. Потребуется только сила и осторожность. Возможны вывихи кистевого сустава и перелом костей челюсти. Применяется только на автомобилях с храповиком.

Пуск при помощи верёвки или стропа. У автомобиля вывешивается одно из ведущих колес, на которое наматывается верёвка 5-6 метров или строп, включается зажигание, прямая передача и колесо раскручивается. Для того чтобы завести автомобиль потребуется отменное здоровье. Можно испытать только на автомобилях с механической трансмиссией и объёмом двигателя не более 1500 см3.

Запуск двигателя автомобиля пуско-зарядным устройством при мертвом АКБ

Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)

Есть шанс запустить двигатель автомобиля,если сел аккумулятор

Способ завести авто при севшем АКБ

Внешний стартер & Citroen C4

Оцените статью