- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
- Щуп проверки уровня масла киа рио
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011
- Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)
- Регламент замены. Руководство и реальность
- Как проверить состояние масла
- Проверка уровня в акпп
- Объем масла для замены
- Частичная и полная замена масла акпп
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
Класс по SAE
Минимальная температура холодного пуска, о С
Максимальная температура окружающей среды, о С
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.
1. Выньте указатель уровня масла…
2. …протрите чистой ветошью…
Щуп проверки уровня масла киа рио
83
Мой водительский стаж около 30 лет. Всегда измерял уровень масла на холодном двигателе(перед его запуском) и был убеждён, что по другому и быть не должно.
С удивлением прочитал раздел МОТОРНОЕ МАСЛО в Руководстве по эксплуатации X-line(стр.8-25):
1.Убедитесь.
2.Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей(??) температуры.
3.Выключите двигатель и подождите несколько минут(около 5 минут).
4.Извлеките щуп,вытрите начисто и повторно вставьте до упора.
5.Повторно извлеките щуп и проверьте уровень.
Возникли вопросы:
1. зачем придумали эту усложнённую процедуру замера с прогревом/охлаждением двигателя?
2. это рекомендация только для KIA ?
3. сколько времени занимает вся процедура (прогрева/охлаждения/замера) летом ?/зимой ?
4. кто-то реально из участников форума эту рекомендацию выполняет ?? с какой периодичностью?
422 128
Сообщение от navigator96
зачем придумали эту усложнённую процедуру замера с прогревом/охлаждением двигателя?
Чтобы привести температура масла к рабочим значениям, обеспечив единство измерений. Иначе вы не сможете точно определить уровень, ведь плотность, а значит и Обь ем масла разные при разной температуре. Я как-то прикидывал разницу в Объеме масла киа рио при температуре — 20 и +90 и насчитал разницу по-моему около 200-300мл
Сообщение от navigator96
кто-то реально из участников форума эту рекомендацию выполняет
Я контролирую уровень после поездки, соответственно когда масло горячее. Разумеется не грею мотор только для того, чтобы померить уровень
Ответить 1
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011
Маслоналивная горловина 1 расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) 2 расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном катколлектора.
1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).
2. Протрите его чистой ветошью и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки моторного масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Полезный совет:
Для удобства доливки масла можно использовать воронку. При отсутствии воронки, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)
До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.
В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.
Масла у автоматов разные.
Старый автомат , работает на SP-3 .
Новый на SP-4 .
Регламент замены. Руководство и реальность
Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.
Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.
Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км .
Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.
Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.
Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.
Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.
В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.
Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?
Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.
Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.
Как проверить состояние масла
На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.
Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.
На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.
Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.
Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга.
Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.
Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!
Проверка уровня в акпп
- Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
- Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
- При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
- На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.
Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.
Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие.
Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).
Объем масла для замены
Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.
Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.
Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.
Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.
Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!
При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.
Частичная и полная замена масла акпп
Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.
Частичная замена в 4-ст автомате.
Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.
Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.
Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.
Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.
Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.
Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!
Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.
Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.
Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.
Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.
В данном случае используется герметик VICTOR REINZ .
Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.
Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.
Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.
Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.
Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.
Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.
Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.
Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!
Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.
Работа по замене 6-ст автомат.
1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.
2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.
3) Полностью снимаем короб фильтра.
4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.
5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.
Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.
5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.
6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.
7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!
Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.