- Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011
- 4.2.5. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
- Замена масла в МКПП Киа Спектра
- Когда менять смазку в механике Kia Spectra
- Какое и сколько масла в МКПП
- Замена масла в МКПП Киа Спектра
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.
Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.
Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.
1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).
2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
– значительное потемнение жидкости;
– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.
Рис. 4.2 . Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
4.2.5. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.
Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.
1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).
2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена масла в МКПП Киа Спектра
Spectra
Замена мала в МКПП Киа Спектра – процедура обслуживания, с которой водитель легко справится самостоятельно. Выясним, когда и как целесообразно выполнять смену, какие допуски и сколько рабочей жидкости требуется лить в МКПП.
Когда менять смазку в механике Kia Spectra
Регламент обслуживания рекомендует менять масло в механизированной коробке Kia Spectra через каждые 7 лет эксплуатации автомобиля либо каждые 90 тысяч км пробега. Выбор конкретного показателя будет зависеть от того, какой из них наступит быстрее.
Какое и сколько масла в МКПП
Объём масла, заливаемого в МКПП Киа Спектра, составляет 2,8 литра.
Для механической КПП Kia Spectra лучше использовать трансмиссионные составы SAE 75W-85 либо 75W-90 с допуском API GL-4.
Обратите внимание! Смену отработанного масляного состава лучше производить в течение 20 минут после поездки, пока старая рабочая жидкость ещё “тёплая” и имеет неплохую текучесть.
Цены на масло 75W-90 GL-4 | |
---|---|
Бренд | Цена* за 1 л. (руб. РФ) |
HYUNDAI MTF 75W-90 GL-4 | 800 |
SINTEC TRANS ТМ4 75W-90 GL-4 | 650 |
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 | 650 |
ZIC GFT 75W-90 GL-4/5 | 800 |
G-Energy G-BOX EXPERT 75W-90 GL-4 | 600 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Замена масла в МКПП Киа Спектра
Для замены смазки в МКПП Kia Spectra понадобятся:
Последовательность действий по замене старой смазки следующая:
- Первым делом поднимите Kia Spectra, затем снимите защиту двигателя.
- Теперь открутите сливную пробку (она находится посередине, чуть ближе к левому переднему колёсному диску) с помощью ключа двадцать три (23). Далее слейте старую жидкость в соответствующий резервуар.
- Когда отработанная смесь полностью сольётся, протрите отверстие и крепко прикрутите сливную пробку обратно.
- Опустите автотранспортное средство. Отыщите масляный щуп — он расположен под капотом, в самой глубине, по центру, на корпусе “механики”. Деталь можно увидеть, если встать сбоку у левого переднего крыла машины и посветить фонариком вниз — сразу под воздушным фильтром. Как только отыщите щуп, — выньте его и протрите элемент тряпочкой.
- Залить новую жидкость. Понадобится взять воронку и шланг (либо гибкую трубку) диаметром не больше 12 мм. Для замены состава нужно вставить шланг (трубку) в отверстие, где находился масляный щуп, и осторожно залить рабочую жидкость через воронку.
- Заткнуть щуп. После чего обязательно проконтролируйте, чтобы уровень масляной смеси располагался посередине отметки на щупе.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.