Проверить масло на шестиступенчатой АКПП. Щуп в 6 АККП
Woland
Kia Rio for Russia
Правильный ответ — его нет, на шестиступках щупа нет, масло залито на «весь срок службы». На самом деле проверить можно, внизу коробки есть спец отверстие, как на механических коробках
Instalytor
Старики-разбойники
ДмитрийК
Новичок
Правильный ответ — его нет, на шестиступках щупа нет, масло залито на «весь срок службы». На самом деле проверить можно, внизу коробки есть спец отверстие, как на механических коробках
Варвар59
Бывалый
я недавно на 90 тык прошел ТО не у дилера. мастер сильно рекомендовал сменить масло. а еще лучше было это сделать через 50-60 тык он говорил.
но. я не вижу симптомов для замены. может быть после 100 тык и от «некуда денег девать».
Deymond
Завсегдатай
я недавно на 90 тык прошел ТО не у дилера. мастер сильно рекомендовал сменить масло. а еще лучше было это сделать через 50-60 тык он говорил.
но. я не вижу симптомов для замены. может быть после 100 тык и от «некуда денег девать».
На 6-ти ступке АКПП АТФ-ку лучше чаще менять — через 20-30 тыс. км т.к. у нее нет отдельного поддона (с резервом в 1.5 литра) и фильтр у самого насоса пристроили (если менять то коробас половинить надо). А грязи собирается прилично из-за блокируемого трансформатора с плавной регулировкой блокировки (накладки как в сцепухе МТ пылят). Гидроблок (плита) стоит вертикально и очень чувствителен к малейшему загрязнению. Да и АТФ-ка меняется просто как и в МТ — слил/залил/проверил уровень по контрольной пробке (литра 2.5-3.0, а всего в коробасе 5.0). Проблема тока из гидрика старьё выгнать, либо установку замещения вытеснением подключать , либо сливной шланг на теплообменник скидывать в емкость и завел/заглушил/долил.
Щуп АКПП Киа Рио
В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.
Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?
Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.
А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.
Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?
Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.
Варианты расположения щупа АКПП
Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным — щуп проверки жидкости трансмиссии.
Как определить уровень жидкости по щупу
Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две — max и две — min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние — с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.
Щуп акпп киа рио 2015
Добрый день! Возник вопрос: в 6-ти ступ. АКПП упразднили щуп для проверки уровня масла. Дилер в разговоре с ним сказал, что жидкость залита на весь срок службы. Но, учитывая наши реалии, вечного ничего не бывает. Хотелось бы периодически контролировать уровень. Была мысль приспособить щуп от 4-х ступ. АКПП с предыдущего поколения, т.к. имеется какой-то пластмассовый колпачок, закрывающий трубку сверху АКПП, но подойдёт ли? Кто что подскажет?
231 20
Это не колпачек, а заливная пробка. Щуп не проканает т.к. им просто не чего измерять. На старых коробках основной объем АТФ-ки был в поддоне, насосе и гидроблоке (который «лежал» горизонтально, на новых коробках поддона вообще как такового нет — объем АТФ-ки размазан по всем узлам АКПП (гидроблок установлен вертикально и постоянно под давлением). Правильный уровень определяется только по скорости вытекания АТФ-ки из контрольного отверстия корпуса 6ст. АКПП. При предварительно дополненном объеме АТФ-ки =0,7 литра. Сильным потоком выливается -перелив, нет совсем жидкости -недолив, заливаем ещь 0,7 литра рабочей жидкости ATF SP-IV и снова смотрим как она льется из контрольного отверстия. По опыту общения с этими коробками на Цератах с 2012 года могу сказать что уровень там примерно чуть больше от половины от номинала, толи словаки такие жадные на АТФ-ку, толи для оценки работы гидроблока и его настройки столько нужно — х.з. Один плюс все клапаны гидроблока регулируемые и разборные (как в Allison или Voit), а не одноразовые (как в ZF или Aisin).