Щетки генератора киа спектра замена

Все о генераторе Киа Спектра от снятия до замены подшипников

Ремонт генератора Киа Спектра

Spectra

В электрической системе автомобиля Киа Спектра возможно самым надежным элементом должен быть генератор. Он ведет себя достойно, надежен, беспроблемен, долговечен и ремонтопригоден. Но при всех достоинствах ресурс бывает ограничен сроками эксплуатации. Поэтому рано или поздно придется вплотную заняться снятием генератора Киа Спектра, его обслуживанием или ремонтом. Об этом подробнее в статье.

Проверка источника тока

Прежде, чем определить рабочее состояние генератора Киа Спектра без необходимости его снимать с автомобиля проведите экспресс-проверку.

Генератор Киа Спектра

Нам будет нужен мультиметр для замера напряжения. Имея контрольные данные по требуемому показателю тока приступаем:

  • При неработающем двигателе подключаем контакты прибора к проводам питания АКБ. По таблице нормальное напряжение — 12,5-12,8 вольт.
  • Запускаем мотор. Держим частоту оборотов в пределах 2000 об/мин. На табло мультиметра — 13,8-14,8 вольт.
  • Третий замер делается на работающем моторе с нагрузкой бортовой сети: включены печь, кондиционер, освещение, подогревы сидений и стекол. Напряжение должно немного снизиться до 13,6-13,8 вольт.

Если полученные данные не соответствуют нормативным, то необходимо проверить генератор. Обязательно нужно провести визуальный осмотр генератора. Иногда генератор может быть источником тока утечки, когда АКБ быстро разряжается. Но его подозревать стоит только после проверки прочих возможных причин.

натяжка ремня генератора Киа Спектра

Если от генератора не поступает необходимое напряжение, сразу же проверяем натяжение приводного ремня. Это делается нажатием на ремень на удалении от обоих шкивов. Отклонения должны быть без сильного провисания не более 1 см. Затем следует проверить состояние подшипников. Рукой нужно покачать шкив, проверить его люфт на валу.

Как снять генератор Киа Спектра

Возможно когда-нибудь возникнет необходимость снять генератор на Киа Спектра или даже провести на Киа Спектра замену генератора. Если снимаем генератор через верх, то удобнее демонтировать бочонок, закрепленный к стенке моторного щита. Но, пока такой острой необходимости не возникло, рассмотрим простой способ частичного снятия генератора.

инструменты для замены ремня генератора Киа Спектра

Если через некоторое время после плановой замены ремня ГРМ или другого ремня вспомогательных приводов появился свист во время запуска мотора и увеличении подачи газа при разгоне, то скорее всего ремень генератора нуждается в подтяжке. Необходимы ключи на 10 и 14:

Демонтаж декоративной крышки двигателя

болты генератора

  1. С аккумуляторной батареи отсоединяем последовательно сначала «минус», затем «плюс».
  2. С двигателя снимаем пластиковую крышку, открутив четыре гайки торцовым ключом.
  3. Получаем доступ к генератору.
  4. Откручиваем бочонок адсорбера и снимаем пару его патрубков, чтоб было проще извлечь генератор Киа Спектра.
  5. Откручиваем болт крепления генератора к корпусу мотора.
  6. Отпускаем еще один болт на кронштейне генератора.
  7. Снимаем приводной ремень.
  8. Откручиваем нижний болт крепления генератора, он на 14. Этот болт длинный, извлечь его сверху не просто, но можно.
  9. Извлекаем генератор.

Киа Спектра ремонт генератора

Генератор не самый слабый элемент системы электрического питания, но очень ответственный. Поэтому есть необходимость периодического его обслуживания, чтобы однажды он внезапно не огорчил вас неожиданной поломкой.

Разборка

Проводить разборку генератора Киа Спектра нужно поэтапно, аккуратно проводя каждую операцию:

Разборка генератора Kia Spectra

  1. Откручиваются три разновеликих крепежных винтика на задней части генератора. Все болты крышки генератора Киа Спектра разной длины
  2. Освободившаяся крышка сразу отщелкивается и легко снимается. Под ней расположены регулятор напряжения и диодный мостик. Чтобы отсоединить регулятор, выкручиваются два винтика. Крышка снята
  3. Места соединения диодного мостика и регулятора распаиваются. Паяльник 100 Вт отлично справляется с распайкой. Соединение регулятора напряжения и диодного моста
  4. Далее отсоединяем так же при помощи паяльника соединения обмоток генератора с диодным мостиком.
  5. Последовательно откручиваем еще четыре крепежных винта. После чего свободно снимается задняя часть корпуса генератора. 4 винта
  6. Обмотка аккуратно поддевается инструментом по кругу и вытаскивается из генератора.
  7. И наиболее трудоемкая операция нашей задачи — снять с вала шкив. После снятия шкива изнутри извлекаются две втулки.

Снятие задней крышки

На этом месте разборку можно завершить. Как видите ничего сложного нет.

Приступаем к ремонту генератора Kia Spectra. Проводим внешний осмотр степени износа контактных колец ротора. В зависимости от степени их выработки делаем выводы о необходимости замены, но они в принципе долговечны, работают без особых проблем. В случае если они все-таки неисправны, то cargo 232295 — артикул контактного кольца генератора Киа Спектра для замены.

Токосъемные кольца изношены прилично

Для подшипников нужна смазка. Если она имеется в наличии на подшипнике, то уже неплохо. Ресурс у них порядка 200 тысяч км, сильной нагрузки они не испытывают, так что можно периодически смазывать и продолжать ездить. Для осмотра подцепляем и снимаем пыльник, аккуратно смазываем подшипник и возвращаем пыльник на место.

Еще один важный момент, у подшипника не должно быть люфта. Если он начал болтаться, то срочно нужна замена. Иначе он однажды рассыплется. Для этого случая 0K2A2-18W51, 0K2A2-18W31 — артикулы подшипников.

Подшипник генератора

Передний подшипник генератора смазывается по той же самой схеме с откручиванием четырех винтов и снятием крышки.

Проверка электрической части

Дальнейшие наши работы будут производиться мультиметром.

  • Сначала замеряем параметры сопротивления на контактных кольцах. Оптимальное допустимое значение сопротивления обмотки ротора — 3-5 Ом. Проверка обмотки ротора
  • Меньшее значение указывает на замыкание между витками. Выше показания уже не будут.
  • Если на приборе бесконечность, то это обрыв цепи в обмотке генератора. Тогда выставляем на приборе 20 МОм и начинаем проверять сопротивление между одним контактным кольцом и корпусом в нескольких местах. Проверка замыкания
  • Прибор должен четко показывать везде бесконечность. В противном случае обмотка замыкает на массу.

Все неисправности ротора кроме износа колец большая редкость. Проблема бывает только в одном случае: если его залили водой.

  • Выставляем 200 Ом и измеряем сопротивление между тремя выводами статора. Измерение между выводами статора
  • Все три обмотки должны показывать одинаковое низкое сопротивление. Визуально на статоре не должны выделяться прогары и повреждения лаковой изоляции.
  • Следующий шаг: прибор на 20 МОм, ищем место повреждения, меряем сопротивление между выводами и в разных точках статора. Искомый показатель — бесконечность. Замыкание на массу
  • Проводим проверку диодного мостика прозвоном. Отрицательный контакт мультиметра размещаем на входных контактах обмоток, положительный к нижнему радиатору. Проверка диодного моста
  • Затем положительный щуп переставляем к верхнему радиатору. Меняем щупы прибора местами, следим за изменениями показателей. Проверка диодного моста
  • Проверяем три диода в разных направлениях.
  • В любом случае диодный мостик по умолчанию можно считать исправным. Если будет идти нагрев, он начнет работать некорректно. Проверить это вручную нельзя. А для замены 0K2A218W61A — артикул диодного моста генератора. Проверка диодного моста

Проверка дополнительных диодов

И последняя ревизия — состояние щеток регулятора напряжения. У них должен быть выход хотя бы на 5 мм. Если будет нужна замена щеток генератора Киа Спектра, то 37368 21330 — щетки генератора Киа Спектра.

Более точная проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения Kia Sprctra

Самой сложной будет проверка регулятора напряжения. Собираем приборы в замкнутую цепь. К щеткам генератора подключается лампочка. Минусовой провод с генератора идет на массу регулятора. Плюсовой раздает на два провода, один на диодный мостик, второй на питание регулятора. Мультиметр подключается к щеткам.

Теперь нужно вращать генератор, подавать питание. Отключив лампочку, обнаруживаем, что регулятор блокирует поступающее напряжение. Значит он исправен и работает.

Диагностика регулятора

Замена подшипника и токосъемных колец

Большой пробег однажды заявит о себе. И вот у вас появилась необходимость замены подшипников генератора Киа Спектра и токосъемных колец.

Как снять подшипник генератора

Берем паяльник и распаиваем три контакта диодного мостика.

Далее так же паяльником отсоединяем выводы токосъемных колец и меняем их на новые.

Отпаиваем контакты колец

Открываем генератор, вытаскиваем обмотку, затем снимаем с вала один подшипник, потом другой.

Запрессовываем подшипники и все возвращаем на место. Операция не сильно трудозатратная, нужна небольшая сноровка.

Новые токосъемные кольца установлены на генератора Kia Spectra

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Генератор Киа Спектра артикул

Генератор Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia ok30d18300 20,000
Mando BN0K30D18300 17,000
Startvolt LG 0812 11,000
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул

Источник

Ремонт генератора Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключ «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора» ).

2. Выверните три винта крепления кожуха генератора.

3. Отожмите держатели кожуха от корпуса статора и снимите кожух.

4. Выверните два винта крепления электронного регулятора напряжения к корпусу статора.

5. Отпаяйте вывод электронного регулятора напряжения от выпрямительного блока и снимите регулятор напряжения.

Для сбора расплавленного припоя используйте специальное приспособление.

6. Отпаяйте три вывода 1 обмотки статора от выпрямительного блока, выверните винт 2 крепления и снимите выпрямительный блок.

7. Выверните четыре стяжных винта корпуса статора и передней крышки генератора.

8. Пометьте взаимное расположение статора относительно передней крышки генератора и корпуса статора.

9. Подденьте отверткой корпус статора.

11. Подденьте отверткой статор.

12. . и извлеките его из передней крышки.

13. Чтобы не повредить и не замять шкив при отворачивании, наденьте на шкив ремень большего сечения.

14. Зажмите в тиски шкив с ремнем, отверните гайку.

16. . и дистанционную втулку.

17. Извлеките ротор из передней крышки.

Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

18. Осмотрите переднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

19. Для замены переднего подшипника.

20. . выверните четыре винта крепления его крышки.

22. Выпрессуйте передний подшипник из крышки.

23. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

26. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

28. Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Для этого.

29. . подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.

31. . и, меняя местами щупы тестера, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

32. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед установкой ротора генератора утопите щетки электронного регулятора напряжения и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт;

– сориентируйте переднюю крышку генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

Источник

Читайте также:  Киа стингер багажник размеры
Оцените статью