Адаптация акпп Киа Оптима 2016
АКПП иногда требует перенастройки адаптации. Например, при замене масла или при возникновении нештатной ситуации это рекомендуется делать. Это действительно продлит жизнь накопителя и убережет от ошибок. В этой статье (ниже, как обычно, будет видеоверсия) я расскажу, как проделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако тот же алгоритм подходит и для автомобилей Hyundai, потому что у них одинаковые трансмиссии. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
Многие говорят, что АКПП уже не нужно адаптировать, это остатки старых 4-х ступенчатых трансмиссий. Отчасти согласен, но только отчасти. Но иногда это бывает полезно. Теперь все в порядке
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (одни называют это просто адаптацией, другие — сбросом АКПП и так далее, все это одно и то же) — по сути, это возврат тех настроек АКПП, которые производитель установил по умолчанию (если Я могу так поставить на заводе).
Как я уже писал выше, это делается, например, при замене жидкости ATF (особенно после длительных пробежек), а также для восстановления работы машины, например, при неисправностях.
Адаптивный автомат
Наверное, многие могут мне написать — подождите, но сейчас современные «автоматы» АДАПТИВНЫ! То есть сами подстраиваются под стиль вождения, например, если по городу «плохо себя чувствуешь», АКПП будет работать медленно (сэкономит топливо), но если ехать быстро, то АКПП тоже будет работать до облегчить быструю езду.
Обычно на установку коробки уходит около 100 километров
Вы во всем правы, теперь коробки гидротрансформатора действительно можно настроить под вас, у них такой хитрый алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 — 150 километров.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы используем современные агрегаты. С самой высокой точки мы поняли, что они адаптивны, поэтому когда это делать, а когда нет?
- Жидкость ATF меняется каждые 50-60 000 км, поэтому нет необходимости в адаптации. Свойства жидкости не сильно изменились за такое короткое время, и автомат быстро адаптируется к новой ATF
- Масло не менял на 100 — 120 — 150 000 км. Тут обязательно сделать адаптацию и я посоветую выполнить эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они сбросят настройки 100.
НО зачем это сделано? Все просто: старое масло, которое заливается в машину, уже потеряло свои свойства, АКПП должна регулировать давление через соленоиды, чтобы надежно замыкали фрикционные диски, это делается для того, чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как будто восстановилась работоспособность жидкости (а это не только смазка, но и рабочий элемент). Тогда давление на фрикционные диски будет чрезмерным, просто они быстрее изнашиваются. Да, автоматическая трансмиссия через 100 км будет настроена на новую жидкость, но больше износа на этой езде НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!
- Дефекты трансмиссии. Бывает, что ваша коробка немного «пинает» или «подпрыгивает», скажем, раз в две недели. Возможно, он неправильно настроен для вашего стиля вождения. Вам просто нужно сбросить настройки, сбросить их. Возможно проблема исчезнет
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе или у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае KIA и Hyundai) оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Во-первых, хочу сказать, что мы восстановим адаптацию на шестиступенчатых автоматах: A6MF1 и A6GF1. В четырех шагах эта инструкция может не работать.
- очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не менее 55 градусов), для этого достаточно проехать 10-15 к
- Выключите всю нагрузку, кондиционер или отопление
- Выбираем ровный участок дороги, без помех педалью не затормозишь! Желательно участок 3-4 км
- Вытаскиваем педаль тормоза. Теперь нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в положение N — нейтраль на 3 секунды, затем в положение D — Drive (снова на 3 секунды) и повторяем это 4 раза. Более подробно будет в видео ниже
- Затем тронемся, нажав педаль акселератора на 15-20%, чтобы обороты двигателя не превышали 2000 — 2200 об / мин
- В этом режиме вам предстоит «пройти» все передачи, вплоть до последней шестой.
- После выхода на шестую передачу отпустить педаль акселератора (не нажимая на тормоз), необходимо остановиться, то есть АКПП должна снова пройти все передачи, только до первой. К тому же машина сама не остановится, сначала продолжит ползать, здесь уже можно остановить тормозом
- На этом адаптация АКПП завершена
После этого процесса АКПП на вашем KIA или Hyundai впервые около 50 -100 км будет работать немного иначе, скорее всего вы отвыкли от такого алгоритма.
На других брендах процесс, скорее всего, будет другим, нужно почитать специальную литературу или обратиться на профильный форум.
Тема: Проблема с АКПП.
ototo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
8 0
Проблема с АКПП.
Врятли ещё у кого то было, поэтому и хочу узнать мнение.
Вопщем ездил я себе ездил и вдруг коробка начала пинаться, потом перестала, а потом при включении задней передачи она едет только на холостых, если даешь газу то обороты растут и сильная вибрация появляется, скорость при этом не меняется.
Отдал машину в сервис, ошибок по коробке нету, как и в целом по всему ниодной ошибки.
Проехал я 30000 км. и случилось это перед ТО. Пока ехал на ТО.
Слили масло, говорят черное (горелое) и присутствует стружка.
Забрали машину на дефектовку, уже 2 недели стоит. Ответов никаких, вроде даже ещё не разбирали.
Чего ждать товарищи, будет ли гарантия или скажут сам сломал?
Сколько максимум они могут меня держать без машины?
Починили коробку, 1350 евро как с куста. дали гарантию 100 т.км. на нее при условии заменя масла на 60 т.км. пробега коробки.
Сказали что менялись фрикционы, фильтр, масло, уплотнительные резинки. ЗЧ доставили из Нидерландов за день, вот что значит сервис в европе, сделали грубо за 2 суток.
Фрикционы были погнутые по какой то неясной причине, но сказали что в РФ я бы не доказал что вина не моя. В европе можно было побадаться и скорее всего починили бы по гарантии.
И еще, сказали что коробку мне не снимали и не разбирали вообще.
Ушлепки а не ОД.
Александр Ли
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимизатор ( 6359 )
127 54
N2O
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
402 448
Должны по гарантии все сделать, но готовьтесь что могут начать активно сопротивляться.
Собирайте все бумажки и все что связано у вас с данной проблемой.
Держите нас в курсе если вы коробку на скорости в 100 км в час не включали на ходу в положение R то ваша вина в случившемся вряд ли присутствует.
ototo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
8 0
Сообщение от N2O
Должны по гарантии все сделать, но готовьтесь что могут начать активно сопротивляться.
Собирайте все бумажки и все что связано у вас с данной проблемой.
Держите нас в курсе если вы коробку на скорости в 100 км в час не включали на ходу в положение R то ваша вина в случившемся вряд ли присутствует.
Когда едешь вперед нельзя включить Rакету) там блокировка стоит. Даже с нейтралки задняя передача включается только при нажатии тормоза.
Какие бумажки надо собирать? Есть только то что проходил 1 ТО и никаких проблем не обнаружено. Диагностическая карта от первого ТО на руках, штампы в книге есть.
Второе ТО (все отмечено в книге и заказ наряды на руках), жалобы на подвеску и коробку, по подвеске сказали все ОК, хотя гремит спереди сильно, по АКПП согласились забрать на дефектовку.
Подвеску после ремонта хочу съездить проверить на стенд к неофициалам и с бумагами уже вернуться к ним.
Сообщение от Александр Ли
45 суток со дня сдачи на ремонт или 45 суток общего нахождения в сервисе?
У меня было что отдал с проблемой 8 марта (проблема по АКПП, стук в подвеске, второе ТО), потом 13 марта оплатил заказ наряд (второе ТО) и написал заявление на дефектовку, в общей сложности она стоит с 8 марта у них с этой проблемой. Так с какого они числа будут считать, с 8 или с 13?
И чем грозит истечение 45 суток?
И ещё вопрос, по карантии будут её ремонтировать или поставят новую целиком?
Уж очень я не уверен в мастерах.
RomzesLost
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
1,810 2,198
Скорей всего, гарантийный случай.
Я понимаю, они ещё до двигателя могут до копаться, масло там не то залил, и тд
Ну в коробку то каким боком можно залезть)))
ototo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
8 0
Сообщение от Admin
Скорей всего, гарантийный случай.
Я понимаю, они ещё до двигателя могут до копаться, масло там не то залил, и тд
Ну в коробку то каким боком можно залезть)))
Первое что они сказали, так это то, что я якобы буксовал и спалил коробку, поэтому масло темное и стружку увидели.
Вот что смущает.
Но я то не буксовал, вот поэтому и беспокоюсь, что будут свешивать все на меня.
Александр Ли
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимизатор ( 6359 )
127 54
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.