Сброс адаптации акпп киа спортейдж 4
Далее была найдена контрактная АКПП с минимальным пробегом и оригинальное масло АКПП ATF SP-4, заменили АКПП, залили свежую жидкость по уровню, также как описано выше. Автомобиль поехал без нареканий буквально 10 км. В режиме драйв на тормозе чувствовалась небольшая нагрузка на ДВС незначительно падали обороты, но естественно не глох, пинков при переключении не было. При переключении на реверс, ни пинков не рывков. Далее начались не ровные переключения передач при разгоне, в режиме драйв на тормозе обороты двигателя падали ниже 500 оборотов, появлялась вибрация, буквально еще через 1 км автомобиль стал глохнуть при остановке в режиме драйв. Контрактная АКПП начала вести себя точно так же как и родная.
Позже связались с дилерским центром, где уверили что проблема в датчике положения коленчатого вала, что в принципе было логично, так как при нагруженном моторе, при нажатии педали газа, он не развивал обороты. Снятый датчик показал сопротивление 1100 Ом, что значительно превышает норму. Был заказан ДПКВ, параллельно был снят гидроблок с контрактной (установленной) АКПП и полностью разобран до болтика, с целью дефектовки и очистки. Грязи минимум, все соленоиды и клапана без закусываний. После установки гидроблока на место было залито вновь чистое масло ATF SP-4, также установлен новый датчик положения КВ, на котором сопротивление было 840 Ом. НО проделанная работа не принесла успешного результата.
Вопрос: Что может быть? Возможно необходима адаптация, либо проблема с блоком управления АКПП? Спасибо!
При этом шести- (и восьми) ступенчатые агрегаты автоматического переключения передач отличаются от конструкций предшественников простотой в эксплуатации, в также дешевизной сервисного обслуживания, но более всего – надежностью, так как обладают довольно высоким запасом прочности.
Потому, что рассчитаны выдерживать силовые нагрузки от движков в диапазоне, начиная с 200 и вплоть до 300 Нм (а на самом деле – до 400 Нм). В чем можно убедиться, ознакомившись с информацией об оснащении АКПП моделей 3-й и 4-й генерации Киа Спортейдж:
АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация
Сборки | Тип АКПП |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 185 л.с., 4WD | A8MF1 |
Бензин 2.4 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 4 генерация
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель 2.0 л, 185 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 3 генерация
Дизель 2.0 л, 136 л.с., 4WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 3 генерация
Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
Расшифровка аббревиатуры A6MF1
Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:
- А6 – что она автоматическая и шести режимная;
- M – что адаптируется с движками средней мощности и объема (1.5-2,0 л), способными выдать от 200 до 300 Нм;
- F1 – означает, что коробка поперечной конструкции, первой версии. Чем больше нумерация, тем больше АКПП способна передать на колеса вращательных усилий.
Испытания этой автоматической трансмиссии в течении более чем 10-летнего срока ее массового применения, доказали высокую надежность агрегата, с присвоением, нашими гаражными коллегами почетного звания “неубиваемой” АКПП.
Регламент замены масла в АКПП
Есть среди представителей нашего гаражного сообщества две стойких и, скажем, так, непримиримых, соперничающих между собой группы по поводу того, что стоит ли менять масло в АКПП по регламенту или это можно и не делать, так как трансмиссионная смазка залита в “автоматы” на весь срок службы.
При этом противники замены трансмиссионки аргументируют это тем, что в инструкциях с тех же Киа Спортейдж с АКПП крайних генераций отсутствует ранее существующий раздел замены смазки в АКПП. Который между прочим предписывал осуществлять замену смазки в “автоматах” при достижении 60 тыс. и даже при 40 тысячных пробегах в случаях агрессивного вождения.
Мы же склонны поддержать мнения сторонников регламентной замены смазки в автоматических трансмиссиях. Во-первых, потому, что само понятие “срок службы” воспринимается весьма условно. Например, за границей предельным сроком службы считается 3-5 летний период использования машины, как раз до того времени, когда тамошние авто обыватели решают приобрести новую модель.
Во-вторых, мы уже ссылались на то, что 10-летняя эксплуатация АКПП старых модификаций, а значит с соблюдением регламентной замены смазки позволяла достигать 250 тыс. и даже 300 тыс. преодоленных расстояний без ремонта “автоматов”.
Ну и, в-третьих, почему нужно менять масло в АКПП – это потому, что на “автоматах” установлены масляные фильтра.
Проблемные места
Главные локации детских болезней АКПП – это гидроблок и его соленоиды. При этом надежная работа гидроблока приходится на первые 5-7 лет эксплуатации, а если не допускать перегревов, то есть примеры и 10-летнего безремонтного периода работы “автомата”.
Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:
- тефлоновых колец;
- как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
- а также втулок.
Следующей локацией довольно частых отказов нормальной работы АКПП – это муфта гидротрансформатора. А причина этой проблемы – банальная, а именно агрессивный разгон и такое же последующее дорожное поведение.
Еще одним слабым звеном “автоматов” является гидроплита, которая также из-за взаимодействия с загрязненным и причем перегретым маслом подвержена износу фрикциона, так называемого “бублика”.
Что касается гидроплит для различных модификаций АКПП в рамках одного семейства, то они взаимозаменяемы, так что в случае выхода из строя этого узла на “автомате”, можно его заменить подобным элементом другого родственного агрегата.
Относительно решения этих проблем, то, как правило, вначале появления единичных отказов их легко можно устранить с помощью замены смазки с одновременной промывкой всех масляных каналов гидроблоков. Для запущенных болезней АКПП – это однозначная замена соленоидов, гидротрансформаторов, а то и вовсе – гидроблоков.
При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.
Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.
Потому-то прежние “автоматы” считаются “неубиваемыми”, что их настройки не дают нашему брату осуществлять насильственные действия в отношение муфт гидротрансформаторов, а с ними вместе и в отношении гидроблоков.
Автоматические коробки передач современных импортных моделей часто снабжены механизмом адаптации. Принцип адаптации не затрагивает конструктивных особенностей коробки, относясь к электронным регулировкам настроек блока управления трансмиссией.
Преимущества адаптивных АКПП
Самостоятельный сброс адаптации, обращение к специалистам
- повернуть ключ зажигания на два щелчка (не заводя двигатель);
- на 30 секунд выжать педаль газа до упора;
- выключить зажигание, выждать пять минут (не открывая дверей);
- вынуть ключ, нажать акселератор;
- завести двигатель.
При отсутствии точных сведений об операциях сброса (для определенной модели коробки) эта процедура не опасна, но бессмысленна. Начинающим водителям для изменения адаптационных настроек лучше обратиться в автосервис. Специалисты проведут приборные изменения (дилерским компьютерным сканером) настроек блока управления автоматической коробкой, выставят исходные параметры переключения передач в движении.
Пренебрежение данной процедурой приводит к повышенному износу автоматической коробки передач, что негативно сказывается на ее долговечности.
Поэтому и нужен сброс адаптации и, по словам блогера, его можно сделать на KIA Rio, не обращаясь в сервисы и не используя специальное программное обеспечение. У процедуры есть следующий порядок: после замены масла нужно проехаться на машине, пока не прогреется АКПП, после чего вывести авто на прямой участок дороги и полностью остановить ее.
Далее, не отпуская педаль тормоза, нужно перевести селектор АКПП в положение N, после чего на 3 секунды перевести рычаг на D, а затем вернуть на N, тоже на 3 секунды, и еще раз на D на 3 секунды. Описанные манипуляции с рычагом нужно повторить не менее четырех раз.
Следующий шаг – старт с рычагом в положении D при нажатии педали газа на 15%. Ехать нужно, пока коробка не переключит все передачи с первой по шестую. Обороты не должны превышать 2500-3000. После этого отпускается педаль газа, и нужно дать машине проехать накатом, пока она сама не остановится. Остановка авто и выключение мотора являются последним шагом в сбросе адаптации АКПП KIA Rio.
Тема: Адаптация АКПП
Сообщение от A_DEM
Про адаптацию АКПП семейства A6LF\MF с гидроблоком не прямого управления. Видео учебное от Sorento XM.
При движении накатом перескок с 3й на 1ю минуя 2ю, норма для этих коробок.
Выдержка с мануала на QL
Регистрация адаптивных значений БУТ
•
Регистрация адаптивных значений TCM: В случае возникновения толчков при переключении передач или в случае замены компонентов, относящихся к коробке передач, необходимо выполнить программирование TCM.
•
Программирование БУТ требуется в следующих случаях:
–
Замена узла автоматической коробки передач
–
Обновление или замена TCM
–
Замена блока управляющих клапанов
Процедура регистрации адаптивных значений БУТ
•
Статичное повторное программирование (условие: Температура ATF: 40 – 100°C (104 – 212°F)
1)
Выжмите педаль тормоза, затем переведите рычаг переключения передач на 3 с в положение «N» и положение «D».
2)
Повторите вышеприведенную выше процедуру четыре раза.
img
•
Повторное программирование вождения
1)
Во врем движения автомобиля выполните переключение между всеми передачами. (1-я → 2-я → 3-я → 4-я → 5-я → 6-я)
Положение дроссельной заслонки должно быть стабильным (15 ~ 25%) во время движения автомобиля.
2)
Замедлите автомобиль, выжав педаль тормоза (6-я → 5-я → 4-я → 3-я → 2-я → 1-я).
3)
Повторите вышеприведенную выше процедуру четыре раза.
Sportage, после замены масла в АКПП нужно ли делать сброс адаптации коробки?
День добрый. Планирую поменять масло в АКПП (полную замену) слышал о том что после замены нужно делать сброс адаптации коробки. Вопрос , как сделать сброс адаптации?
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Александр, адаптация сбросится сразу же, как новое масло появится в коробке. А адаптируется к новому маслу только в процессе работы коробки
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Александр, да хз, по пинкам при переключении с первой на вторую сам заметишь. И пинки постепенно исчезнут. Могут за пару часов, могут за пару дней
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Ничего не надо сбрасывать и адаптировать. И масло рекомендуют менять частично. Мы делали частичную замену. Ушло 5.5 литра.
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, думаю у ОД есть аппарат и они им умеют пользоваться. Предложили два варианта замены, но рекомендовали частичную. Пояснили что при полной замене вся грязь и металлическая струшка взбаламутится а вымыть ее не возможно. И как вариант этот мусор попадет в нехорошее место. Что исключено при частичной замене.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, а фильтр всю эту «грязь и металлическую струшку» не уловит потому, что ему тупо лень? Пусть не лечат. У моего дилера тоже есть аппарат. И такую чушь они не несут. Меняют всем аппаратом. Ну, если попадётся такой начитавшийся интернетов параноик, то, естественно, и грязное масло могут разбавить чистым
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, я не знаю что у вас за дилер, но мне так меняли и так они же рекомендовали. И ничего не дергалось ни 2 часа и вообще не дергалось. По сей день коробка себя прекрасно чувствует. А если у вас фильтр такой не «ленивый», то зачем вообще масло менять, он все у вас очистит.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, может это, того, пробегами померимся? А то «по сей день» понятие растяжимое. И это, мой фильтр должен не только очищать масло, что он и делает, но ещё и восстанавливать его свойства?
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, пробег нормальный. В нашей семье 99к накатали. И новый хозяин думаю уже тысяч 40 накатал. Проблем нет.
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0