Сборка киа соренто 4 поколения

Автотор начал выпуск Kia Sorento нового поколения

Автотор начал выпуск Kia Sorento нового поколения

Кирилл Кадощук

На прошлой неделе в компании Kia заявили, что кроссовер Sorento четвертого поколения прошел российскую сертификацию, и вот уже объявлен старт производства на калининградском заводе Автотор. Как и предыдущую модель с приставкой Prime, машины собирают крупноузловым методом SKD, то есть из почти готовых машинокомплектов без сварки и окраски кузовов, так что степень локализации у таких автомобилей минимальная. Зато на Автоторе было внедрено новое оборудование для программирования электронных систем Sorento, а также для настройки системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Напомним, новый Sorento стал первым кроссовером, построенным на платформе N3 концерна Hyundai-Kia — она же легла в основу седанов Hyundai Sonata и Kia K5, которые тоже собирают на Автоторе. У нас Kia Sorento нового поколения предложат с бензиновым атмосферником 2.5 MPI (180 л.с., 232 Нм) и шестиступенчатым «автоматом», а также с новым турбодизелем 2.2 CRDi (199 л.с., 440 Нм) с алюминиевым блоком цилиндров, который работает в паре с восьмиступенчатым «роботом». Цены пока не объявлены: полный прайс-лист будет обнародован ближе к началу продаж, который намечен на четвертый квартал этого года.

Источник

Kia Sorento Prime – теперь из Казахстана, Sorento IV – из Калининграда. Клиренс – как у Lada Vesta

В пресс-релизе, предваряющем сегодняшнюю онлайн-презентацию нового кроссовера Kia Sorento, автомобиль назван «полноразмерным». В августовском релизе, где говорится о постановке Sorento четвёртого поколения на конвейер калининградского предприятия «Эллада Интертрейд», автомобиль был «среднеразмерным». Давайте разберёмся, перешёл ли кроссовер в более высокий класс и важно ли это вообще?

Передняя часть Kia Sorento четвёртого поколения по-прежнему называется «носом тигра», хотя в нынешнем своём виде она ничем не напоминает не только «нос» Sorento Prime, но и вообще все предыдущие кошачьи «носы», которые мы видели на машинах марки Kia. Видимо, корейцам просто нравится это название, и они решили использовать его, невзирая на изменения в дизайне. На самом деле передней своей частью новый кроссовер Kia напоминает и малыша Seltos, и Kia K5 одновременно. Поэтому у нас есть хорошая новость для тех, кому новый дизайн Sorento кажется спорным и кто считает, что Sorento Prime, то есть Sorento третьего поколения, еще не исчерпал свой рыночный потенциал.

Не далее как в декабре прошлого года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), то есть сертификат, позволяющий продавать машину в России, на образцы Sorento Prime, собранные в Казахстане на предприятии «Азия Авто» (г. Усть-Каменогорск). Российское представительство Kia в этом сертификате не фигурирует, в то время как во всех других сертификатах, выданных на машины калининградской сборки, «Киа Моторс Россия и СНГ» числится как «представитель изготовителя». Это означает, что если «Азия Авто» и задумает наладить продажи Kia Sorento Prime в России, то «Киа Моторс Россия и СНГ» не будет иметь к этому никакого отношения. Собственно, в представительстве нам заявили, что «в России с 15 октября в продаже будет только новое 4-е поколение» Kia Sorento. При этом ОТТС на казахский «Соренто Прайм» действует до 16 декабря 2022 года, то есть времени запустить его в продажу – вагон. Из ответа российской пресс-службы Kia следует, что и Sorento второго поколения, который в Калининграде выпускают по полному циклу, сходит со сцены, хотя и его рыночный потенциал далеко не исчерпан!

Теперь перейдём к деталям. Sorento четвёртого поколения спроектирован на новой платформе N3, которая уже легла в основу бизнес-седанов Hyundai Sonata и Kia K5. В ней много чего заложено, особенно по части возможностей автономного хода и электрификации, но нам с того – ни горячо, ни холодно, вот разве что перепадёт лучший уровень пассивной безопасности, хотя и у Sorento Prime после испытаний в Euro NCAP почти все части тел манекенов и так были окрашены в зелёный цвет. С другой стороны, новая «тележка» должна поспособствовать сокращению расхода топлива: если сравнить близкие модификации, окажется, что машина четвёртого поколения выигрывает у Sorento Prime до нескольких десятков килограмм. Более того, если верить ОТТС, то ни одна из версий в снаряженном состоянии не переваливает за две тонны. Но если сравнивать Sorento с европейскими одноклассниками, то «кореец», конечно, заметно тяжелее.

В Европе новый Sorento представлен с двумя моторами. Базовый 1,6-литровый бензиновый турбо с непосредственным впрыском идёт в паре с классической «гидромеханикой». В Россию этой версии путь по естественным причинам заказан, а вот на новейший 2,2-литровый дизель D4HE-5 и была бы вся надежда, если бы прицепом к нему не шла 8-ступенчатая АКП с двумя мокрыми сцеплениями – всё-таки репутацию коробок такого типа в России изрядно подмочили Volkswagen и Ford. Наличие АКП c двумя сцеплениями может сыграть с Sorento злую шутку, тем более что дизельная версия Prime продавалась лучше прочих.

В 2019 году Sorento Prime разошёлся тиражом в России 11 030 машин, прилично обойдя кроссовер второго поколения, который собрал лишь 5648 голосов. При этом мотор на тяжёлом топливе выбрали более половины покупателей Sorento Prime – 6047 шт., а вот V6 – лишь 596 человек…

Дизель в 2151 «кубик» с отдачей в 199 л.с., доступных уже при 3800 об/мин, и уверенной тягой в 440 Нм при 1750-2750 об/мин обещает всего 6,1 л/100 км при движении в смешанном цикле. Мы искренне надеемся, что реальность не превысит паспортные данные больше, чем на 1,5-2 литра, и это уже будет хорошо: к сожалению, ещё ни один корейский дизель не порадовал нас низким «европейским» расходом топлива. Форсунки у этого мотора электромагнитные, что замечательно хотя бы потому, что Kia в своё время уже обожглась с пьезоэлементами как раз на впрыске тяжёлого топлива. Блок теперь изготавливают из алюминия (прежний был из чугуна), что и конструкцию облегчает, и позволяет лучше регулировать тепловой режим мотора. В пару к этому двигателю, как мы сказали, ставится 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Очевидно, что именно эта версия и станет самой дорогой в обслуживании, но про регламент ТО пока сказать ничего не можем: на официальном сайте его ещё нет.

Одновременно с дизелем в продажу поступит и версия с 2,5-литровым бензиновым мотором G4KM-5 (180 л.с. при 6000 об/мин, 232 Нм при 4000 об/мин). С передним приводом и 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Эту версию предложат всего за 2 149 000 руб., притом что базовый дизель идёт за 2,6 млн и уже с полным приводом!

Через некоторое время на рынке появится самая мощная версия с бензиновым мотором V6 объёмом 3470 «кубиков». Его отдача составляет 249 л.с. при 6400 об/мин и 331,5 Нм при 5000 об/мин. Она тоже пойдёт с «нормальной» гидромеханической коробкой, а не с DCT, но не в 6, а в 8 ступеней. Кстати, в бак исполнения V6 можно будет совершенно официально заливать АИ-92.

Немного о размерах: длина увеличилась на 10 мм – до 4810 мм, а колёсная база уже более существенно – с 2780 мм до 2815 мм, однако это не означает, что Sorento стал полноразмерным, как бы того ни хотелось менеджменту Kia. Собственно, и клиренс у нового Sorento огорчительно маленький – всего 176 мм, то есть как у Lada Vesta. И чего тут рассуждать о смятии шлиц на валах привода задних колёс, как об этом просили рядовые поклонники Kia, присутствовавшие на сегодняшней онлайн-презентации.

Остаётся добавить, что Sorento четвёртого поколения появится у дилеров ближе к концу октября, но заказать новинку можно будет уже с 6 октября.

Источник

KIA Motors объявляет о начале производства KIA Sorento в России

Москва, 25 августа 2020 – KIA Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось серийное производство среднеразмерного кроссовера Sorento IV поколения.

К началу производства на заводе «Автотор» было внедрено новое оборудование для программирования электронных систем Sorento, а также для настройки системы «Эра-Глонасс». Инжиниринговым центром завода были применены новые технические решения, связанные с дизельным двигателем Smartstream и усложнением некоторых производственных операций.

Sorento IV поколения создан на новой платформе N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. Она позволила добиться максимальной полезной вместимости, делая Sorento одним из самых просторных в своем классе кроссоверов, доступных, в том числе, и в семиместном исполнении.

Новый Sorento на 10 мм шире предшественника. При взгляде на автомобиль сбоку, он выглядит удлиненным, и основной вклад в это вносит колесная база, которая возросла до 2 815 мм (+35 мм). Фактически же габаритная длина увеличилась на 10 мм по сравнению с предшественником (до 4 810 мм), а передний и задний свесы стали чуть короче. Визуально Sorento выглядит более стремительным, даже несмотря на то, что высота автомобиля тоже увеличилась на 10 мм (до 1700 мм).

Sorento IV поколения является самой технологически продвинутой моделью KIA за всю историю компании. Именно на Sorento дебютирует система Terrain Mode, которая обладает несколькими режимами работы, предназначенными для движения по грязи, снегу и песку.

Более подробная информация о KIA Sorento для российского рынка будет представлена ближе к запуску, который намечен на четвертый квартал 2020 года.

Источник

Какая сборка KIA Sorento лучше: какой страны

Ключевым критерием при выборе авто является место его производства. И это не удивительно. От того, где собрана машина, зависит то, насколько она адаптирована к местным дорогам, качество и технические характеристики транспорта.

Спрос на некоторые модели достаточно высок. Чтобы сделать их максимально доступными автолюбителям, производители открывают новые предприятия в разных странах мира. Явным тому подтверждением стал южнокорейский концерн Kia Motors. Его заводы расположены по всему миру.

Особое место в модельном ряде занимает кроссовер КИА Соренто. Впервые дебютировал в 2002 году. Сегодня известно три поколения модели. Второе вышло спустя семь лет. В 2012 авто пережило рейстайлинг.

Какая сборка KIA Sorento лучше

Где собирают Киа Соренто?

Производится модель в России не так давно – с 2013 года. Цех по изготовлению находится в Калининграде на заводе Автотор. Достаточно активно обсуждалось производство модели на предприятии АвтоВАЗ, но пока не реализовано.

Основной завод по выпуску авто находится в Южной Корее. На нем в основном производят кроссоверы для местного рынка. В Россию доходит их незначительное количество. Собирают внедорожник еще в двух странах – Турция и Словакия.

Постоянно ведутся дискуссии о качестве сборки авто. Если сравнивать турецкую и российскую, то отечественная ни в чем не уступает. На этом же заводе выпускают и авто марки БМВ. Всем известно, что немцы крайне жестко контролируют процесс производства. Поэтому в высоком качестве Киа Соренто сомнений быть не может.

Характерные особенности российской сборки

На российском заводе производство кроссовера осуществляется методом крупноузловой сборки. Все запчасти поставляются напрямую из Кореи. На Калининградском заводе работают только квалифицированные специалисты. Если сотрудник не придерживается правил завода или не соблюдает нормы производства, то строго наказывается. Жестко контролируется кузовной прокат. Несмотря на то, что весь процесс автоматизирован, качество каждой детали в обязательном порядке проверяется. В случае обнаружения брака отправляется на переработку.

На отечественном заводе выпускают рейстайлинговую версию Кия Соренто. Отличается модель от предшественников экстерьером, клиренсом и некоторыми техническими характеристиками. Авто стало более безопасным и комфортным.

Как выяснить, в какой стране собрано авто?

Определить место сборки кроссовера просто. Достаточно посмотреть на вин номер, который находится на лобовом стекле. Первые буквы указывают на страну-производителя:

Источник

Читайте также:  Запчасти киа спортаж 2012
Оцените статью