Сборка двигателя киа спортейдж

Содержание
  1. Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов
  2. Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  3. Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage
  4. 3.3. Разборка и сборка двигателя
  5. 3.3.2 Головка блока цилиндров
  6. 3.3.3 Снятие и установка распределительных валов
  7. 3.3.4 Установки синхронизации
  8. 3.3.5 Снятие и установка клапанов
  9. 3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ
  10. 3.3.7 Блок цилиндров
  11. 3.3.8 Установка поршней
  12. 3.3.9 Проверка и ремонт шатунов
  13. 3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров
  14. 3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров
  15. 3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров
  16. 3.3.13 Установка масляного насоса
  17. 3.3.14 Установка задней крышки блока цилиндров
  18. 3.3.15 Установка маховика
  19. 3.3.16 Установка поддона масляного картера
  20. 3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах
  21. 3.3.18 Проверка плотности цилиндров

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневой палец
5 — Поршневые кольца

6 — Крышка коренного подшипника
7 — Коленчатый вал
8 — Направляющий подшипник
9 — Вкладыш коренного подшипника
10 — Литье блока
11 — Стопорное кольцо

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.
Читайте также:  Замена масла кпп kia spectra

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, — см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, — минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, — действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), — проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км — капитальный ремонт двигателя
KIA Sportage 2.0 (G4KD) — капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

Источник

3.3. Разборка и сборка двигателя

1. Головка блока цилиндров 2. Снятие и установка распределительных валов 3. Установки синхронизации 4. Снятие и установка клапанов 5. Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ 6. Блок цилиндров 7. Установка поршней 8. Проверка и ремонт шатунов 9. Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров 10. Измерение выступания п.

3.3.2 Головка блока цилиндров

3.3.2 Головка блока цилиндров

Снятие 1. Снимите верхнюю часть воздушного коллектора. 2. Снимите кронштейн (3). 3. Открутите винты (2) и снимите панели крышки головки блока цилиндров (1). Установка 4. Установку производите в обратном порядке. Момент затяжки винтов крепления крышки головки блока — 11 Нм. .

3.3.3 Снятие и установка распределительных валов

3.3.3 Снятие и установка распределительных валов

Снятие 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (4). 2. Установите поршень цилиндра номер 1 в BMT. Двигатель следует вращать за коленчатый вал по часовой стрелке. Недопустимо вращать двигатель за распределительный вал, а также вращать его в обратном направлении. При сборке совместите метки распределительного вала и крышек подшипников, шк.

3.3.4 Установки синхронизации

3.3.4 Установки синхронизации

Предварительные операции 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Установите поршень цилиндра 1 в BMT. Недопустимо вращать двигатель за распределительный вал, а также вращать в обратном направлении. 3. Зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов (1) при помощи фиксатора (3), вставленного в отверстие (А). Пров.

3.3.5 Снятие и установка клапанов

3.3.5 Снятие и установка клапанов

Снятие 1. Снимите головку блока цилиндров (7). 2. Установите головку блока цилиндров (7) на плоскую поверхность. 3. Установите приспособление для съема клапанов (9) на головку блока цилиндров, используйте детали (3, 5, 7, 12, 19) из набора инструмента для ремонта. 4. С помощью приспособления для съема клапанов (9) сожмите п.

3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ

3.3.6 Снятие и установка гидравлического натяжного устройства цепи привода ГРМ

Снятие 1. Снимите тепловой экран над турбонагнетателем. 2. Открутите и извлеките натяжное устройство цепи (1) из отверстия в крышке синхронизирующего механизма. При установке замените уплотнение (2) (см. рис. MS 2.026). Для облегчения снятия натяжного устройства поверните коленчатый вал по часовой стрелке для ослабления натяжения цепи н.

3.3.7 Блок цилиндров

3.3.7 Блок цилиндров

Снятие 1. Снимите двигатель. 2. Снимите поддон масляного картера. 3. Снимите масляный насос. 4. Снимите головку блока цилиндров. 5. Снимите крышку шатунного подшипника (7) и вкладыш подшипника (6). Маркируйте шатун (4) и крышку (7) попарно совместно друг с .

3.3.8 Установка поршней

3.3.8 Установка поршней

Установка поршневых колец Контрольные параметры для поршней и поршневых колец Параметр Значения Выступание.

3.3.9 Проверка и ремонт шатунов

3.3.9 Проверка и ремонт шатунов

Замена втулки верхней головки шатуна Для замены изношенной втулки верхней головки шатуна ее следует выпрессовать и запрессовать новую при помощи гидравлического пресса и специальных оправок. При этом следует обращать внимание на совмещение смазочного отверстия во втулке с масляным каналом в шатуне. Контрольные параметры для шатунов дизельных двигателей ОМ 611.

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров

3.3.10 Соединение поршней с шатунами и установка в блок цилиндров

Соединение поршней с шатунами производится при помощи поршневых пальцев. Поршневые пальцы (6) (см. рис. MS 8.045), установленные на место, фиксируются пружинными стопорными кольцами размером 30 х 2 мм. При этом разъем стопорного кольца должен быть направлен вверх. При сборке стрелка, нанесенная на поршне (4) сверху, должна быть направлена в сторону ГРМ. .

3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров

3.3.11 Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров

После замены поршней, шатунов и обработки верхней плоскости блока цилиндров следует измерить величину выступания поршня над блоком цилиндров. В зависимости от этого значения подбирается прокладка головки блока цилиндров. Измерение выступания поршня над плоскостью разъема нового блока цилиндров производится в точках, обозначенных стрелками на рис. MS 8.048. .

3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров

3.3.12 Передняя крышка блока цилиндров

Указания по нанесению герметика на переднюю крышку блока цилиндров Линия нанесения герметика на крышку картера ГРМ. Напорные масляные каналы к блоку цилиндров двигателя нельзя уплотнять, так как в противном случае герметик в этих местах захватывается потоком масла и закупоривает отверстия для подачи масла. Внимание: уплотняемая поверхность должна быть полност.

3.3.13 Установка масляного насоса

3.3.13 Установка масляного насоса

.

3.3.14 Установка задней крышки блока цилиндров

3.3.14 Установка задней крышки блока цилиндров

.

3.3.15 Установка маховика

3.3.15 Установка маховика

.

3.3.16 Установка поддона масляного картера

3.3.16 Установка поддона масляного картера

Моменты затяжки резьбовых соединений Винт крепления поддона масляного картера к картеру: М6 — 9 Нм, M8 — 20 Нм. Винт крепления корпуса коробки передач к поддону масляного картера — 40 Нм. Винт крепления поддона масляного картера к задней крышке: М6 — 9 Нм. Винт крепления поддона масляного картера к крышке корпуса привода механизмов: М6 .

3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах

3.3.17 Проверка компрессии в цилиндрах

Подготовка к измерению 1. Прогрейте двигатель до примерно 80ºС. 2. Выключите зажигание. 3. Присоедините электрические провода датчика (1) к цепи 30 (неотключаемый «+») и к цепи 50 (цепь включения втягивающего реле стартера). 4. Снимите свечи накаливания. 5. Проверните двигатель несколько .

3.3.18 Проверка плотности цилиндров

3.3.18 Проверка плотности цилиндров

Потери давления в цилиндрах Параметр Значения для двигателей ОМ 611.981 и ОМ 612.981 Потери д.

Источник

Оцените статью