Сборка двигателя Kia Ceed
Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
- 1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
- 2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
5. Установите упорные полукольца.
Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3, при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
- Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
- Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замени те его.
- 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
- 2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.
Предупреждение! Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
- 1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
- 2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала
- 3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.
11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.
- Нанесите слой герметика THREE-BOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного поддона и в течение 5 минут установите раму.
- Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.
12. Установите раму масляного поддона (А). Момент затяжки: 18,6-24,2 Н·м.
13. Установите задний сальник коленчатого вала.
- 1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
- 2) Оправкой SST (09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами. Момент затяжки: 19,6-26,5 Н·м.
15. Установите масляный поддон.
- 1) Шабером удалите асе посторонние материалы с привал очных поверхностей масляного поддона и рамы масляного поддона.
Примечание. Перед нанесением герметика убедитесь, что прибавочные поверхности масляного поддона и рамы масляного поддона чистые и сухие.
- 2) На припадочную поверхность рамы масляного поддона нанесите слой герметика диаметром 3 мм на расстоянии 1 мм от внутренней стенки. Герметик: ТВ 1217Н.
- Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
- Устанавливайте масляный поддон но позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
- После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.
- 3) Установите масляный поддон (А) и закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
16. Установите датчик давления моторного масла.
- 1) Нанеси те тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.
- 2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом. Момент затяжки: 7,8-11,8 Н·м.
17. Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н·м.
18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
- 1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
- 2) Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.
- 3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
19. Установите головку цилиндров.
20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
21 Снимите двигатель со стенда.
22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.
23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.
Сборка двигателя Kia Ceed
Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников 1, 2, 4, 5 имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
- 1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
- 2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.
5. Установите упорные полукольца.
Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3, при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников 8 блоке цилиндров.
7. В соответствии с маркировкой ус-тановите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
- Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
- Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замените его.
- 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
- 2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом. Моментзатяжки: 27,7-31,4 Н·м.
- 3) В той же последовательности повторно доверните болты на угол 60-64°.
- 4) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите поршни и шатуны.
Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.
- 1) Для защиты шеек коленчатого вала от повреждения наденьте на болты крепления крышек шатунов от резки резиновой или пластиковой трубки.
- 2) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.
- 3) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.
Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колеи, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.
- 4) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их гайками, затянув их требуемым моментом.
- Момент затяжки: 50,0-53,0 Н·м.
11. Установите крышку (А) заднею сальника коленчатого вала с новой прокладкой и закрепите пятью болтами (В). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
Примечание. Перед установкой крышки заднего сальника коленчатого вала убеди! есь, чтопри- валочные поверхности чистые и сухие.
12. Установите задний сальник коленчатого вала.
- 1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
- 2) Оправкой SST (09231-21000) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.
13. Установите переднюю крышку блока цилиндров.
14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.
Установите новую прокладку (В) и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром (А) и закрепите двумя болтами (С), затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 14,7-21,6 Н·м.
15. Установите масляный поддон.
- 1) Шабером удалите все посторонние материалы с привалочных поверхностей масляного поддона и блока цилиндров.
Примечание. Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров чистые и сухие.
- Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
- Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
- После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.
- 3) Установите масляный поддон и закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.
16. Установите водяной насос.
17. Установите датчик давления масла.
- 1) Нанесите тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла. Герметик: Three bond 2310/2350.
- 2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом. Момент затяжки: 14,7-21,6 Н·м.
18. Установите датчик детонации. Моментзатяжки: 16,7-26,5 Н·м.
19. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.
- 1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
- 2) Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.
- 3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом (А), затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 18,6-23,5 Н·м.
20. Установите головку цилиндров.
21. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
22. Снимите двигатель со стенда.
23. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 117,7-127,5 Н·м.
24. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 117,7-127,5 Н·м.