Замена бензонасоса Kia Rio 3
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием, емкость для слива топлива.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите подушку заднего сиденья (см. тут).
3. Подденьте и откиньте крышку люка топливного бака.
4. Нажмите на фиксаторы колодки жгута проводов.
5. . и отсоедините колодку от топливного модуля.
6. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления, отведите хомут по шлангу возвратного трубопровода.
7, . и снимите шланг со штуцера бензонасоса
8. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода.
9. . и снимите топливопровод со штуцера топливного модуля.
11. . и извлеките держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного насоса.
12. Открутите восемь крепежных болтов прижимного кольца бензонасоса .
13. . и снимите прижимное кольцо.
14. Аккуратно извлеките из бака топливный насос. Слейте из него остатки топлива
15. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы её переднего крепления из держателей…
…и снимаем подушку заднего сиденья.
Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…
…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…
…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…
Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…
…и стакане топливного модуля.
Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…
…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…
…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…
Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.
Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.
Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…
…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.
Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…
…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
В отверстии днища стакана топливного модуля расположен…
…резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.
Освободив отвёрткой два фиксатора…
…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…
…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.
Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.
Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…
Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…
…резиновое уплотнительное кольцо…
…и пластмассовое упорное кольцо.
Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.
Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.
В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора…
…и снимаем фиксатор клапана.
Вынимаем пружину клапана с резиновой шайбой.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…
…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…
…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.
Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра необходимо промыть и очистить его от загрязнений.
Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.
Замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2
Rio 2
Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.
Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.
По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.
О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:
- Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
- Зажигание включается через раз.
- Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
- Тяга становится слабее и слабее.
- В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
- В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.
Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.
Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.
Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.
Далее опишем, как всё это делается.
Артикулы и цены запчастей
Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.
Аналоги (фирма — артикул — примерная цена):
ARIRANG — CT29 — 1,5$
KRAUF — KR1117F — 4$
LEDO — 80027-LFFB — 1$
DEKO — PT-85 — 1.5$
KROSS — KM7902955 — 2$
SAT— ST310901G000 — 2$.
Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.
Для работы по извлечению блока понадобятся:
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
- Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
- Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор
.
- Открепить колодку жгута проводов от узла.
- Сжать по бокам фиксатор наконечника шланга, по которому идет горючее.
- Отсоединить наконечник от штуцера модуля.
- Сжать фиксатор крепления держателя трубок к блоку бензонасоса, открепить держатель от узла.
- Сжать фиксатор наконечника шланга, по которому к мотору подается горючее.
- Открепить шланг для бензина от штуцера держателя.
- Сжать свободные концы хомута
- Сдвинуть хомут по шлангу вентиляции бензобака.
- Отсоединить шланг со штуцера (соединительного патрубка) топливного модуля.
- Вывернуть 8 болтов крепления модуля к баку.
- Вынуть фиксирующее кольцо, аккуратно извлечь узел из бака.
- При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
- При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
- Установить снятые запчасти в обратном порядке.
Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.
Замена насоса Киа Рио 2
Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:
- Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Вынуть топливный модуль по алгоритму.
- Сжать фиксатор двумя пальцами.
- Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.
- Снять узел обратного слива горючего.
- Поддев отверткой край держателя бензонасоса, поднять держатель.
- Извлечь из корпуса модуля насос в сборке.
- Отсоединить со штуцера уплотнительное кольцо и внимательно его осмотреть. При наличии повреждений кольцо нужно заменить на новое.
- Если бензонасос был снят с целью его замены, то с него нужно снять бензофильтр и установить новую деталь.
- Собрать всё в обратном порядке.
Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.
Меняем топливный фильтр
Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.
Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.
Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.
Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.
Заключение
У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.