- Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
- Диагностика неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
- Сайлентблок задней балки Киа Рио 3 2011-2017
- Место установки сайлентблоков на автомобиле
- Как проверить сайлентблоки. Признаки износа
- Заводские сайлентблоки балки
- Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?
- Выпрессовка и запрессовка сайлентблока
- Работа по замене сайлентблоков балки
Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
Задняя балка — это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы, цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает «плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.
В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.
Инструменты и материалы для работы:
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка десять, двенадцать, девятнадцать;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Зубило;
- Молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Приспособление для запрессовки с опорными чашками;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.
1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под головку на двенадцать.
4. Выведите из крепления провод датчика ABS.
5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась подвижность. Болт под головку на двенадцать.
На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.
6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.
7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.
8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.
9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.
10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.
11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.
13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.
14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.
15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
- Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
- Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
- Гайка крепежа амортизатора — 105 Нм.
- Болты крепежа балки к кузову — 110 Нм.
- Крепление колес — 100 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.
На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000 рублей.
Сайлентблок задней балки Киа Рио 3 2011-2017
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Вопросы можно задать на почту
Место установки сайлентблоков на автомобиле
Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.
Как проверить сайлентблоки. Признаки износа
- Скрип. Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
- Машину кидает. Проявляется на неровной дороге и поворотах.
- Оба выше перечисленных признака сразу.
- Стук — Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.
Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.
Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.
Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.
Почти всегда на Рио проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.
При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.
Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.
Заводские сайлентблоки балки
Смотрим оригинальный каталог Hyundai.
Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул 55160-1R000 .
Можно использовать номер 55160-1W000 которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.
Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.
В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.
Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?
Отличный вариант — поставить оригинал 55160-2К000 от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.
Похожие сайлентблоки от Кио Серато 55160-1M000 . Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.
Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.
Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.
Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.
Чтобы купить настоящий CTR , заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.
TRIALLI . Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.
Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: Полиуретан г. Новосибирск, X5 RESOURCE и Точка опоры .
Могу сказать только про Точку опоры . Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.
Пару слов о бренде Лемфердер . Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит CTR . Цена Лемфердер всегда выше. Дешевле сразу купить CTR .
Выпрессовка и запрессовка сайлентблока
Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.
«Выпрессовать» всегда можно без специнструмента и снятия балки.
Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.
В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.
Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.
Как запрессовать? Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.
Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Рио, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.
При установке аналогов, которые часто имеют «универсальный размер», охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.
Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.
Работа по замене сайлентблоков балки
Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.
Замена без снятия балки . Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.
Кронштейн провода датчика абс.
Откручиваем болт самого сайлентблока.
Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.
Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.
После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю . Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.