Самые надежные моторы киа

Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai

Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.

Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.

На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Особенности конструкции

Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.

Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.

Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.

Мифы о двигателях Kia и Hyundai

  • Блоки цилиндров из алюминия, а потому неремонтопригодны. На самом деле блоки цилиндров легко поддаются установке новых тонкостенных гильз из чугуна. Это позволяет произвести капремонт двигателя несколько раз. По стоимости эта процедура почти одинакова с восстановлением чугунного блока. Причем в большинстве случаев есть возможность произвести ремонт без замены поршней.
  • Ресурс мотора 180 тыс. км, после чего его можно выбрасывать. На деле же при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатели этих моделей могут отъездить более 400 тыс. км. Важными условиями этого являются замена моторного масла каждые 7,5-10 тыс. км, недопущение перегрева мотора и заправка чистым топливом.
  • Цепь ГРМ не отличается надежностью. При регулярной замене масла в двигателе и спокойном стиле вождения цепной привод может выдержать 150-200 тыс. км. В некоторых случаях цепные звездочки изнашиваются быстрее, чем сама многорядная цепь.
  • Ненадежная конструкция фазовращателей. Нарекания в адрес фазовращателей скорее единичные случаи, чем закономерность. Причина их поломки опять-таки кроется в отсутствии регулярной замены моторного масла и низком его качестве.
  • Двигатели изготовлены в Китае, поэтому ненадежны. ДВС Solaris и Rio действительно производятся в КНР, однако их выпуском занимаются заводы Hyundai Motor Co. Это означает, что качество моторов гарантируется корейским производителем.
  • Конструкция коленвалов имеет всего 4 противовеса, что приводит к сильному их изгибу, даже гораздо большему, чем у «поперечных» моторов ВАЗ. Действительно, коленчатые валы корейских моторов подвержены более высоким нагрузкам. Однако ремонтная практика показывает, что коренные и шатунные шейки после больших пробегов имеют минимальный износ. Достаточно вместо старых установить новые вкладыши.
Читайте также:  Колеса киа спортейдж новый

Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai

  • Поскольку поршни укороченные и облегченные, быстро появляется их люфт в цилиндрах. Действительно, поршни двигателей Gamma не относятся к классу моторов-«миллионников», выпускавшихся в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 тыс. км позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
  • Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. Согласно регламенту ТО регулировка клапанов должна производиться каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже обозначенного пробега. Более пристальное внимание к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Нужно признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
  • На холостом ходу двигатель отличается шумностью работы. Это так, на холостом ходу может прослушиваться «стрекотание» работы топливных форсунок. Звук действительно не из приятных, но при условии, что мотор полностью исправен, это будет единственный заметный источник шума.
  • При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности.

Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:

Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.

Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.

Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.

Выводы

Можно смело сказать, что на отечественном автомобильном рынке двигатели 1.6 концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском – одни из самых беспроблемных. По надежности их можно поставить в один ряд с французским К4М от Renault.

  • За семь первых лет владения Шнивой на ремонты ушло 200 тысяч рублей.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подготовлено по материалам статьи «Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia» Алексея Ревина.

Источник

Рейтинг самых надежных и долговечных корейских двигателей Киа/Хендай с большим ресурсом до капитального ремонта

В сегодняшней статье мы рассмотрим рейтинг самых надежных корейских двигателей Киа/Хендай, которые можно уверенно отнести к наиболее долговечным по ресурсу, простым в обслуживании и экономичным по расходу топлива, а также узнаем, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать автомобили Kia и Hyundai (с дизельным — CRDI, бензиновым с прямым впрыском топлива — GDI/T-GDI или бензиновым атмосферным — DOHC MPI.

Рекомендуем к прочтению статью — Рейтинг самых проблемных двигателей Киа/Хендай

На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются разнообразной гаммой двигателей, как по объему (от 1-но до 3.5 литровых), так и по типу функционирования (бензиновые (атмосферные и турбированные), дизельные (с топливной системой Common Rail) и гибридные (бензин + электродвигатель)).

С плюсами и минусами двигателей с системами DOHC, вы можете ознакомиться здесь.

В подробном рассмотрении дизельные корейские двигатели CRDI особого не нуждаются, так как они по праву являются одними из самых надежных на планете. Справочно заметим, что на сегодняшний день моторы CRDI успешно производятся с объемами в 1.7, 2.0 и 2.2 литра и устанавливаются на большинство современных моделей компаний Kia/Hyundai. Экономичность подобных двигателей находится на достойном уровне по сравнению с конкурентами, а ресурс моторов нередко доходит до 700-900 тысяч километров пробега. Справочно заметим, что на разработку дизельных моторов CRDI, корейцы потратили примерно полмиллиарда долларов США.

Что касается бензиновых силовых агрегатов, то самыми массовыми считаются моторы DOHC MPI (моторные линейки: «Nu» и «Theta») и DOHC CVVL с объемами 1.4, 1.6, 2.0 и 2.4 литра с системой газораспределения, оснащенной 2-мя распределительными валами и разнообразными электронными системами управления фазорегуляторами, которые устанавливаются примерно на 55-60% современных моделей Kia/Hyundai (Hyundai Accent/Solaris, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Hyundai Sonata, Kia Sportage — наиболее востребованные автомобили в России и Беларуси). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 350-400 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Особенно сильно эти двигатели любят таксисты за их экономичность, неприхотливость и долговечность.

Бензиновые двигатели DOHC семейства «Theta» с объемами 2.4 литра, оснащенные системой газораспределения, с 2-мя распредвалами, устанавливаются примерно на 10% моделей Kia/Hyundai (Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Kia Sorento, с недавнего времени Hyundai Tucson и Kia Sportage — не менее востребованы, как Европе, США, так и в России). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 500-600 тысяч километров пробега.

Стоит сказать, что из всей многообразной линейки корейских моторов, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными по праву считаются моторы GDI семейства Theta с прямым впрыском топлива (особо надежными и экономичными считаются двигатели с объемами 2.0 и 2.4 литра). Однако нужно помнить важный нюанс, что покупая Киа или Хендай с мотором GDI или TGDI, от вас потребуется особый профилактический уход за двигателем в процессе эксплуатации автомобиля. Такой уход в первую очередь отражается в сложности и дороговизне обслуживания форсунок. В среднем ресурс подобных двигателей нередко доходит до 380-400 тысяч километров пробега до капремонта или замены на контрактный.

Наиболее простым способом поддержания двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в оптимальном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай, оснащенный мотором GDI, автовладелец сможет увеличить срок службы своего силового агрегата, что непременно положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамических характеристик машины.

А теперь давайте посмотрим наш честный видео обзор, в котором мы детально рассмотрим лучшие корейские бензиновые и дизельные двигатели в плане надежности, долговечности, ремонтопригодности и экономичности, а также, поговорим о том, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно покупать новый или поддержанный Kia/Hyundai.

В заключении отметим, что корейский автоконцерн Kia/Hyundai постоянно модернизируют и совершенствуют свои силовые агрегаты, особенно те, которые оснащаются непосредственным впрыском топлива, на примере, GDI (именно на такие современные двс корейцы сейчас делают основной упор). Так, например, недавней и довольно успешной разработкой корейского автопрома стала турбированная версия бензинового двигателя с непосредственным впрыском — TGDI, имеющая экономичный расход топлива, при этом обладающая высокой мощностью.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Оцените статью