- Kia Optima
- I 2000 – 2002
- I Рестайлинг 2002 – 2005
- II 2005 – 2008
- II Рестайлинг 2008 – 2010
- III 2010 – 2013
- III Рестайлинг 2013 – 2015
- IV 2015 – 2018
- IV Рестайлинг 2018 – н.в.
- Киа Оптима. Корейский бестселлер
- Первое поколение
- Второе поколение
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Четвертое (текущее) поколение
Kia Optima
История Корейцы из автомобильной компании Kia давно хотели вывести на рынок собственную модель седана бизнес-класса, но вплоть до середины 2000-х годов их намерения оставались лишь на бумаге. Да, в начале 2000 года в продаже появился седан Kia Optima, но это была перелицованная Hyundai Sonata, минимально отличающаяся от «родительницы» некоторыми элементами оформления передней части и уровнем оснащения комплектаций. Первое поколение оснащалось тремя бензиновыми двигателями: 2.4 литровым мотором серии Sirius II, а также 2.5 и 2.7 литровыми серии Delta. Моторы агрегатировались с двумя типами трансмиссии – 4-скоростной автоматической и 5-скоростной механической. Спустя два года модель пережила фейслифт и вышла на рынки Европы и Канады под именем Magentis.
Изменения коснулись дизайна решетки радиатора, а также формы фар головного света. Немного, всего на 5 мм, выросла ширина кузова, остальные габариты остались прежними. В ноябре 2005 года была представлена вторая генерация модели, которая на всех рынках, кроме американского и малазийского, а также родного, южнокорейского (тут использовали название Lotze) называлась Magentis.
Дизайн экстерьера и интерьера претерпел кардинальные изменения, выросли габариты автомобиля – он стал больше снаружи и просторнее внутри. В отличие от первого поколения, для которого были характерны изменения в экстерьере для разных рынков, дизайн второго поколения модели стал глобальным. Но главное – теперь это была самостоятельная разработка компании Kia, которые построили Magentis на новой глобальной платформе MG. Произошли изменения и в технической «начинке» – теперь автомобиль оснащался 2.4 литровым бензиновым двигателем серии Theta II, выдававший 175 лошадиных сил. Ушел на «пенсию» 4-ступенчатый автомат – его сменила пятискоростная автоматическая трансмиссия. Был модернизирован 2.7 литровый бензиновый агрегат, а 2.5 литровый сняли с производства. К тому же на некоторых рынках модель оснащалась менее мощным, но более экономичным 2.0 литровым бензиновым мотором. В 2008 году модель пережила глубокий рестайлинг – приглашенный на работу в Kia немецкий дизайнер Петер Шрайер, работавший не одно десятилетие над созданием образов новых моделей Audi и Volkswagen, придал моделям южнокорейском марки новую внешность.
Была изменена в соответствии с новым веянием форма решетки радиатора, которая получила название «тигриный оскал», поменялась форма фар головного света (из округлых они стали прямоугольными и зауженными) и задних стоп-сигналов.
Незначительно выросла длина кузова, а вот остальные габариты остались без изменений. В линейке двигателей появился 2.0 литровый 140-сильный дизельный мотор. Третье поколение Kia Optima было презентовано в 2010 году. Имя Magentis было официально предано забвению, и только на азиатских рынках у Optima более прозаическое название – К5.
Экстерьер Следуя традициям второго поколения, экстерьер третьей генерации Optima стал глобальным. На всех рынках машина представлена с модифицированной решеткой радиатора, чьи ячейки стали шире. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников.
Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. Машина немного прибавила в высоте (на 35 мм) и ширине (15 мм), а вот высота по сравнению с предыдущим поколением уменьшилась (на 25 мм). Колесная база увеличилась на целых 75 мм, и это существенно добавило пространства в салоне.
Интерьер Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров.
В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля. Технические характеристики Для разных рынков производитель Kia Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно.
В России доступны только бензиновые моторы — 2.0 и 2.4 литра, мощностью 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Также для североамериканского рынка доступна гибридная версия Optima, которая оснащается 2.4 литровым бензиновым двигателем и 30 киловаттным электромотором, агрегатирующимися с 6-ступенчатым «автоматом».
Подробнее
I 2000 – 2002
Седан
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
II 2005 – 2008
Седан
II Рестайлинг 2008 – 2010
Седан
III 2010 – 2013
Седан
III Рестайлинг 2013 – 2015
Седан
IV 2015 – 2018
Седан
Универсал 5 дв.
IV Рестайлинг 2018 – н.в.
Седан
Универсал 5 дв.
Киа Оптима. Корейский бестселлер
Kia Optima — корейский переднеприводный автомобиль D класса, выпускающийся компанией Kia Motors с 2000 года и носящий разные названия на разных рынках. Может быть представлен как в кузове «седан», так и 5-дверный «универсал». Начиная с 2016 года производится уже 4 поколение этого автомобиля. В 2020 году в Израиле можно было приобрести рестайлинговую версию Kia Optima 2018 модельного года.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок. Kia Optima создана на одной платформе с Hyundai Sonata — переднеприводным седаном D-класса — и является преемником Kia Clarus или Kia Cerdo, который, в свою очередь, представлял собой копию Mazda Capella и продавался только в Южной Корее и Австралии.
Первое поколение
Первое поколение Kia Optima в Европе и Канаде, где продажи стартовали в 2002 году, получило наименование Kia Magentis, второе поколение Kia Optima в Южной Корее продавалось под именем Kia Lotze и Kia K5, а общемировым именем стало Magentis, кроме США, где название Optima было сохранено. Начиная с третьего поколения, которое стартовало в 2010 году, автомобиль получил общемировое обозначение Kia Optima, кроме рынков Южной Кореи, Малайзии и Китая, где он именовался K5.
Первое поколение Kia Optima или Kia Magentis вышло на рынок в 2000 году и выпускалось до 2005 года, в 2003-м пережив рестайлинг. Оптима стала глобальным проектом и важным шагом на пути Kia к расширению своего присутствия на ключевых рынках. Уже самая первая Kia Optima имела спортивный дизайн, дорогие отделочные материалы, продуманную эргономику и набор премиальных опций. Корейский производитель применил довольно агрессивную рекламную кампанию, утверждающую, что Киа Оптима — автомобиль-мечта, способный удивить всех — от индейцев до инопланетян. И это подтвердили не только маркетологи самой Kia, но и эксперты ведущих европейских и американских изданий. Оптиму стали выбирать молодые, идущие в гору деловые люди, пока не способные позволить себе BMW, Mercedes или Audi.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок.
Стоит отметить, что первая Optima стала едва ли не самой крупной в своем сегменте, и не только по длине, но и по колесной базе. Неудивительно, что производитель относит модель к бизнес-классу. Но главное достоинство автомобиля — его экстерьер. Он получился настолько удачным, что даже по прошествии нескольких лет после своей премьеры, Optima выглядела ярче и актуальнее многих соперников.
Второе поколение
Второе поколение Kia Optima, выпускавшееся с 2005 по 2010 год и получившее рестайлинг в 2008 году, уже имело не только обновлённый дизайн, но и улучшенную безопасность. На краш-тесте EuroNCAP вторая Оптима получила пять звёзд из пяти возможных. В 2008 году за её дизайн взялся известный автомобильный дизайнер Питер Шрайер, поэтому рестайлинговая Kia Optima 2 уже получила измененную решётку радиатора, новые осветительные приборы, была добавлена кнопка старта.
Первое поколение
Все началось в 2000-м году, когда компания представила среднеразмерный седан D-класса под именем Optima или Magentis, в зависимости от рынка. Для компании это была первая проба добавить комфорта и некоторой роскоши в свою линейку. Машина делила платформу и двигатели с Hyundai Sonata того времени и отличалась только дизайном. Длина первой Optima составляла 4745 мм, а колесная база — 2700 мм. В качестве моторов предлагался четырехцилиндровый бензиновый 2,4 л, а также две V-образные шестерки объемом 2,5 и 2,7 литра.
Уже в 2002-м году машина пережила рестайлинг, который в большей степени коснулся лицевой части, машина получила более выразительные раздельные фары и другую решетку радиатора с вертикальными полосами.
Второе поколение
Второе поколение Optima, которое в Украине продавалось под именем Magentis, а на некоторых рынках как Lotze, появилось в 2005-м. Это уже была машина на собственной платформе компании – KIA MG. Автомобиль стал элегантнее и представительнее, а также получил более современные моторы и коробки передач. В длину машина прибавила 10 мм, а в базе — 20 мм. Выбор моторов расширился, теперь были бензиновые на 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый дизель. В зависимости от мотора, предлагались механика, а также четырех- или пятиступенчатые автоматические КПП.
Фейслифтинг машина пережила в 2008-м году. По изменениям в дизайне легко заметить, что над ним работал уже Петер Шрайер, поэтому машина получила фирменный «Нос тигра» на радиаторной решетке, изменения коснулись также задней части автомобиля и интерьера. Приборная панель получила новый дизайн, улучшились материалы отделки салона.
Третье поколение
И вот уже 2010-м году машина окончательно, за исключением корейского рынка, стала «Оптимой». Пожалуй, это было самое революционное обновление, которое привнесло в спокойный имидж автомобиля спорт, стиль и новые представления о размере и мощности. На всех рынках машина стала гораздо более заметным и сильным игроком, прибавив головной боли конкурентам. Оценили машину не только клиенты по всему миру, но и профессиональные дизайнеры. В 2011-м году Optima получила престижную награду Red Dot “Best of the Best”.
Дизайн машины уже целиком разрабатывался командой Петера Шрайера. Optima существенно прибавила в размерах: длина выросла до 4845 мм, а база до 2795 мм. Выбор моторов на некоторых рынках расширился новым 1.7-литровым дизелем, но еще более интересным стол появление бензинового двигателя на 2.4 литра с непосредственным впрыском и 2.0-литрового турбированного. А коробки передач стали шестиступенчатыми, как в механической, так и в автоматической версии.
В 2011-м году появилась также гибридная версия, ставшая первым шагом к «зеленому» будущему марки KIA.
Рестайлинг 2013 года не слишком затронул внешность, улучшения, в основном, были направлены на улучшение материалов салона и оснащение автомобиля.
Четвертое (текущее) поколение
И вот в 2015 году мир увидел сначала американскую, а потом и европейскую версию четвертого поколения KIA Optima. Машина была представлена в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Машина еще выросла в размерах, благодаря чему пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 25 мм. Важное техническое отличие — адаптивные амортизаторы, способные подстраиваться под дорожные условия и стиль вождения. Кроме того, водителю доступны две опции настроек: Спортивные и Нормальные. Впервые в Optima к выбору трансмиссий добавился семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DCT).
Самое интересное ждало поклонников Optima чуть позже – к кузову седан впервые для марки KIA в этом классе добавился еще и универсал! Машина получилась очень интересной внешней и просторной внутри, что заставляет нас с нетерпением ждать возможности познакомиться с ней лично.
И, наконец, последняя на сегодняшний день важная опция про Optima нового поколения — к гибридной версии добавился еще и подключаемый гибрид, который можно заряжать как обычный автомобиль и ездить на небольшие расстояния (до 43 км) исключительно на электрической тяге. Общий же запас хода автомобиля составляет без малого 1000 км.
В Украину машина попадет в том числе с новым экономичным 1,7-литровм турбодизелем мощностью 141 л.с., который будет работать в паре с семиступенчатой роботизированной транмиссией с двумя сцеплениями DCT.