Салон киа спортейдж ночью
Kia Sportage 2023 года не оставил следов своего предшественника. Внешний вид нового кузова пережил настоящую революцию, а из родовых характеристик на рассекреченных фото удалось выявить только фирменный контур решетки радиатора и волнистую кромку лобового стекла. Больше всего впечатляет стремительный силуэт с тремя боковыми окнами вместо двух. Технические характеристики модели по сути будут повторять таковые на платформе Hyundai Tussan. То же самое можно сказать и о комплектациях и ценах, что ближайший родственник стартует от 1 869 000 рублей, а сам кроссовер представлен на российском рынке в удлиненной версии
Дизайн и его особенности Kia Sportage 2023
Появление Киа Спортейдж 2023 в новом кузове – плод совместной работы дизайнеров из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Дизайн экстерьера основан на сочетании лаконичного профиля с простыми линиями боковин и сложной передней и задней частями кроссовера. В результате светотехника, решетка радиатора и бамперы украшены множеством элементов в виде кронштейнов и прочих бумерангов. Кроме того, внедорожный дизайн X-Line (на фото выше) предлагается с другими бамперами, порогами и рейлингами за дополнительную плату. В дорогих комплектациях предложат двухцветную версию с черной крышей.
Sportage 5 поколения потряс автомобильную общественность изменениями в дизайне. От своего предшественника почти ничего не осталось, кроме узнаваемой формы решетки радиатора «тигровый нос» и волнистой кромки лобового стекла.
Над разработкой экстерьера кроссовера работали дизайнеры из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Их целью было создать чистый профиль в сочетании со сложными передними и задними элементами. Этот стиль называется Opposites United (единство противоположностей) и в будущем будет использоваться на всех моделях корейского производителя.
Sportage 2023 года выглядит как футуристический электромобиль EV6 и последний Sorento. Компактный кроссовер получил новый логотип KIA, переработанный передний бампер, дугообразные светодиодные ДХО и широкую агрессивную решетку радиатора, которая сливается с узкими сложными фарами.
Кроссоверный профиль
Профиль автомобиля выглядит не менее привлекательно. Благодаря множеству резких линий и наклонным передним стойкам автомобиль выглядит намного спортивнее своего предшественника.
На дверных панелях расположились зеркала заднего вида, а в нижней части кузова появились хромированные и черные пластиковые вставки. Особое внимание привлекают колесные диски «корейца», которые подчеркивают агрессивный внешний вид.
Задняя сторона
В задней части нового Киа Спортейдж 2023 года также есть элементы в форме бумеранга. В частности, стиль обыгран в нижней части бампера и оформлении стоп-сигналов.
Дверь багажника, как и задние стойки, выполнена с небольшим наклоном. Крыша будет предлагаться покупателям в трех вариантах: сплошная, с панорамным люком и полная панорама.
В любой комплектации KIA Sportage 2023 года будет оснащен антенной в виде плавника акулы. Версия X-Line будет иметь отличия в форме рейлингов на крыше, других бамперов и накладок на пороги. Топовые кроссоверы предложат в двухцветной окраске с черной крышей.
Салон по последней моде
Все чаще автомобильные дизайнеры стремятся объединить виртуальную панель приборов и центральный тачскрин под одним стеклом. Вот и интерьер нового Sportage 2023 не избежал подобной участи и спрятал под глянцевой вогнутой поверхностью 2 12,3-дюймовых экрана. Разработчики Киа также позаботились о том, чтобы увеличенная мультимедиа не портила вид вперед, поэтому передняя панель установлена на 30 мм ниже.
Каждый. Приборная панель KIA Sportage 2023 демонстрирует 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса и цифровую панель приборов того же диаметра. Оба экрана помещены под сплошное стекло, что создает иллюзию огромного экрана как единого целого.
Мультимедийный сенсорный экран ориентирован на водителя, ведь кроме развлечения он позволяет управлять системами автомобиля. Чтобы водитель не слишком отвлекался от дороги, корейцы установили переднюю панель на 30 мм ниже, чем у Sportage 4-го поколения».
Блок климат-контроля представляет собой отдельную панель с комбинацией сенсорных и механических кнопок. На центральном тоннеле вместо привычного рычага переключения передач установлен современный циферблат.
Салон «Спортейдж» 5-го поколения
Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel
Россия
Тест-драйв Kia Sportage III
Новогодние праздники я провел в компании кроссовера Kia Sportage: съездил в Питер, покатался по Ленинградской области и заглянул в Краснознаменск. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями, рассказать о «плюсах, минусах и подводных камнях» © этого автомобиля.
1. Нынеший Sportage — это третье поколение модели. Предыдущие две мне решительно не нравились: первая была похожа на древний обмылок восьмидесятых, вторая ну так, ни рыба ни мясо, просто ни о чем. Современный Sportage, вышедший в прошлом году значительно улучшился с точки зрения как внешнего вида, так и интерьера.
2. С точки зрения проходимости и «внедорожности», автомобиль окончательно стал кроссовером. То есть высокая полноприводная машина, но увы, без всяких «наворотов» вроде мостов и рамы. А по сравнению с прошлой версией дорожный просвет стал на 60 мм ниже. Я не говорю, что это плохо. Приобретя более интересный дизайн, отказавшись от каких-то технических качеств, машина просто сменила своего потенциального покупателя.
3. На дорогах и улицах машина привлекает внимание. Некоторые говорят, что она чем-то похожа на Infiniti. Действительно, сходство есть, но разве что в мелких деталях.
4. Мне понравилось управлять Kia Sportage: «резвый» автомат (хотя двухлитрового двигателя для этой машины бывает мало, особенно на трассе), очень хорошие и цепкие тормоза, Несмотря на «маленькие» боковые стекла, обзорность в автомобиле неплохая. Боковые зеркала хоть и большие, в грязную погоду мгновенно пачкаются дорожной грязью, и в них ничего не видно. Как вы понимаете, делать остановку на трассе каждые полчаса, чтобы протереть зеркала, не представляется возможным, поэтому приходится напрягать зрение, иногда совершая маневры «наугад».
5. Как будто предугадав введение поправок к ПДД (теперь всегда нужно ездить с ближним светом) у Sportage по умолчанию, даже при выключенных габаритах, горят вот такие «дневные огни». Естественно, двигатель должен работать. С одной стороны, очень удобно, даже если вы забудете включить ближний свет, сотруднику ДПС будет трудно придраться к вам. Шпионам и тем, кто уверен, что темнота — друг молодежи, подобная система работы освещения, конечно, не понравится.
6. Габариты Sportage я чувствовал хорошо, хотя капота с водительского места не видно. Припарковаться — тоже легко, помогают парктроники. Летом или в сильные морозы поможет еще и камера заднего вида, изображение с которой выводится на дисплей мультимедийной системы. В остальное же время на нее не стоит надеяться, камера расположена прямо над задним номерным знаком, и покрывается грязью быстрее, чем боковые зеркала. Ночью это даже раздражало: при включении «задней», автоматически включается камера, но ничего не видно. Экран же в этом режиме выключить невозможно.
7.
8. Багажник — стандартный для подобных автомобилей. Его можно увеличить, сложив задние сиденья. Но меня очень тронула идущая в комплектации сетка, чтобы вещи не разлетались по багажнику и салону. Обычно автовладельцам приходится «колдовать» с сеткой или покупать, как я, пластсмассовые ящики. Здесь же Kia подумала за нас.
9. Spotage достался мне в богатой комплектации и системой доступа к автомобилю и запуску без ключа. За две недели тест-драйва я ни разу не доставал брелок из кармана. Чтобы открыть дверь, достаточно нажать кнопку. Чтобы завести двигатель — тоже нажать кнопку. Немного расстроило, что никакой охранной фукнции в этой системе нет. Достаточно завести двигатель, находясь внутри с ключом, и на машине можно уехать куда угодно, пока не заглушишь. Есть и позитивный момент: некоторые автолюбители увлекаются забыванием ключей внутри машины. Даже если вы оставили ключ внутри, а центральный замок заблокировал двери — просто нажмите кнопку.
10. В салоне просторно. Кнопки на руле расположены удобно. В целом, эргономика салона продумана неплохо, но до панели управления климатом приходится немного тянуться.
11.
12.
13. Управление стеклоподъемниками, как и на многих «азиатах» не совершенно. Автоматическое открытие/закрытие возможно только для водительского стекла, остальные кнопки нужно «держать». Кнопка блокировки стекол, так же, работает лишь для задних пассажиров.
14.
15. Перчаточный ящик — стандартный. Есть еще отделение в подлокотнике, оно показалось мне более функциональным. «Бардачок» же так и не открыл ни разу за две недели. Пусть и дальше там лежат книжки и инструкции :)
16. Панель приборов требует некоторого привыкания: стрелка спидометра поначалу не очень заметна на фоне большого круглого экрана бортового компьютера. Про сам компьютер могу сказать только то, что мне не очень понравилась его «однозадачность». То есть, его показания выдаются по одному: либо температура, либо средняя скорость, либо одометр.
17. А вот мультимедийная система — очень понравилась. Все очень просто, понятно и удобно. Читаются флешки, есть AUX-вход, а в подлокотнике расположилось даже гнездо для iPod’а (но отчего-то лишь младших версий, мой iPhone (или iPod Touch/Classic) туда уже не воткнуть.
18. Навигация — на твердую четверку. Радует, что автомобиль знаком с российскими дорогами и даже небольшими городами/поселками вне центральной России (Ныроб и Красновишерск из Пермского края он нашел, и даже предложил два варианта маршрута — через Киров и через Казань). Но городская навигация и отсутствие информации о пробках и перекрытиях делают навигационную систему Sportage совершенно беспомощной в крупных городах. В Питере он вообще сходил с ума, постоянно прокладывая маршрут через те улицы, где односторонее движение или предлагал повернуть налево там, где только «прямо и направо». Глупо покупать отдельный навигатор, когда в машине есть встроенный, с большим и четким дисплеем.
19. Подводя итоги, хочу сказать, что новый Kia Sportage мне понравился. Есть недостатки, но в-целом, машина получилась хорошая. Тем более, что и цена получается примерно на уровне одноклассников — что-то среднее, между Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4.
PS: В фотографировании автомобиля принимал участие и zizis , но почему-то я не использовал ни одну из его фотографий.