Интерьер автомобиля Kia Rio (равно как и экстерьер) разработан титулованным немецким дизайнером Питером Шрайером. Питер является главным дизайнером корпорации Киа, имеет престижнейшую автомобильную награду конкурса «Золотой руль 2013» за выдающиеся достижения в автомобильном дизайне. Примечательно то, что за 30 лет существования конкурса это всего лишь второй случай, когда награда была отдана дизайнеру.
Общие впечатления
Старания команды Шрайера заметны при беглом осмотре: внутренне убранство выглядит эргономичным и красивым, делая салон индивидуальным и запоминающимся.
Автомобиль Рио — один из самых больших среди автомобилей бюджетного класса — объем его салона около 3-х кубических метров. Благодаря широкой колесной базе обзор автомобиля не вызывает нареканий, а водитель и пассажиры имеют большую свободу в движениях.
Интерьер Rio представлен материалами двух цветов: серый и черный. Внутреннее убранство выглядит строго и изысканно: есть все необходимое и при этом нет ощущения перегруженности элементов дизайна.
Особо стоит отметить качество звукоизоляции: погружение в автомобиль можно сравнить с погружением в подводную лодку: с закрытием двери отсекаются звуки улицы, проезжающих автомобилей и людей.
В Kia не пожалели средств и на качество отделочных материалов: они приятны на ощупь и приятны взгляду, интерьер автомобиля сильно выигрывает от этого.
Приборная панель
При знакомстве с Rio взгляд первым делом цепляется за приборную панель: три «колодца» расположены симметрично относительно друг друга и по центру руля. Никаких излишеств в виде «один выше, другой ниже» — спидометр по центру руля, а тахометр и индикатор топлива по бокам.
Спидометр, помимо своего прямого назначения, дублирует в отдельном окне важную информацию с бортового компьютера: об открытой двери, расходе топлива, текущей скорости. Тахометр и спидометр представлены в классическом исполнении с общепринятым набором дополнительных индикаторов: об ошибках двигателя, непристегнутых ремнях и пр. Приятная деталь: все текстовые сообщения, выдаваемые бортовым компьютером, полностью русифицированы.
В зависимости от комплектации, приборная панель Рио может быть оборудована функцией Supervision. Эта функция представляет собой особую подсветку приборной панели в темное время суток — что облегчает восприятие информации водителем во время долгого пути.
Отделку приборной панели в Киа сделали из качественного ударопрочного пластика. В расширенных комплектация используется натуральная кожа.
Рулевая стойка
Рулевая стойка Рио регулируется только по высоте: незамысловато, но практично и удобно. Нет возможности выноса стойки. Однако, учитывая компактность автомобиля, в этом просто нет необходимости.
Руль представляет собой обычное колесо с центральной консолью клаксона и 4 спицами: две основных горизонтальных и две алюминиевых декоративных. На рулевой консоли все интуитивно и просто: в зависимости от комплектации, предусмотрено управление бортовым компьютером, мобильной связью, мультимедиа.
Поворотники и регуляторы управления светом расположены привычно — за рулевой стойкой.
Передняя панель
Передняя панель — предмет особой гордости конструкторов Kia. Поначалу она пугает обилием приборов и датчиков, однако, при дальнейшем знакомстве с авто становятся необходимыми и привычными, дают ощущение комфорта во время движения.
В первую очередь стоит отметить расположенный здесь экран бортового компьютера: он широкий, с крупными буквами, полностью русифицирован. Управление системами транспортного средства очень удобно благодаря сенсорному экрану и доступному интерфейсу. Бортовая панель компьютера предоставляет своему владельцу много полезной информации и даже приветствует его при запуске двигателя словом Welcome. Передняя панель имеет набор полезных функций: USB выход, выход для AUX устройств, управлением климатом и системой мультимедиа. Команда главного конструктора поработала на славу — передняя панель Kia Rio составит конкуренцию аналогичным устройствам в некоторых автомобилях бизнес-класса.
Сиденья автомобиля
Киа отлично поработала над сиденьями этой модели. Кресла с анатомической посадкой очень удобные и комфортные даже в длительных поездках. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в 8 положениях с помощью специального рычага. Водитель имеет возможность отрегулировать не только наклон сиденья, но и его высоту.
Расстояние между задними и передними креслами достаточные для человека со средним ростом — ноги в переднее кресло не упираются. Сзади с комфортом могут разместиться два человека, а при желании даже трое, правда, троим будет уже немного тесно.
Задние сиденья в Kia складываются в салон, тем самым увеличивают вместимость и без того большого багажного отделения. К слову сказать, багажник имеет объем 500 литров, что очень даже неплохо для автомобиля эконом-класса.
Приятные мелочи
Потрясающе удобный салон этого автомобиля от Киа вдвойне удобен благодаря наличию в нем огромного количества ящиков и карманов для хранения различных мелочей. В Рио их насчитывается целых 10 штук:
- перчаточный ящик расположен в передней панели со стороны пассажира;
- ящик в подлокотнике (отлично подходит для хранения компакт-дисков);
- дополнительный ящик подлокотника, расположенный сзади (например, для мелких монет);
- ниша между передними сиденьями с подставкой для бутылочек и стаканов;
- ниша в центральной панели;
- откидной ящик в торпеде со стороны задних пассажиров;
- специальные карманы, расположенные сбоку от торпеды (для мобильного телефона);
- ниши в передних дверях (удобно положить туда зонт или газету);
- карман, расположенный на спинке передних сидений;
- очечник.
Владельцы Kia Rio, приобретающие авто с расширенной комплектацией, имеют возможность пользоваться передовыми инженерными новинками, реализованными в Киа Рио:
- отделка салона влаго- и грязеоталкивающей тканью;
- система Bluetooth;
- климат-контроль;
- система зажигания без ключа;
- парковочные датчики;
- отделка элементов салона натуральной кожей.