Обновленный Kia Mohave на наших дорогах: едет не так, как раньше!
Олег Растегаев
После «случайного» ночного знакомства с обновленным Kia Mohave в Корее у меня остались вопросы. Как он едет по неровной дороге и по серпантину, справляется ли с бездорожьем? И стоит ли выкладывать за топ-версию Premium 3 млн 560 тысяч рублей — может, достаточно средней комплектации Prestige за 3 млн 260 тысяч?
На все эти вопросы я нашел ответы в окрестностях Сочи.
С тарый турбодизель серии S-II с чугунным блоком о шести цилиндрах для европейского покупателя приговор. А для российского — лучше всякой рекламы. Надежных моторов старой школы на рынке остается все меньше, а новые агрегаты позволяют экономить литр-другой топлива, но куда сложнее и дороже в обслуживании и ремонте.
К тому же дизель Mohave неплохо слетан с восьмиступенчатым «автоматом», тих, уравновешен и очень комфортен в откликах на акселератор. Едешь ты по трассе или толкаешься в пробках, ползешь на горную кручу или буксуешь в грязи — с управлением тягой никаких проблем. Разве что на старте не хватает прыти — даже когда в режиме Sport резко жмешь на педаль газа, Kia начинает движение мягко, без рывка. Но при этом легко выезжая из десяти секунд в разгоне до «сотни» — на прямом участке дороги я зафиксировал 9,6 с. А если стартовать «с двух педалей», то время сокращается до 9,1 с.
Не разочаровала и управляемость: на сочинских серпантинах Mohave требует больших углов поворота руля и изрядно кренится, но делает это ровно, без довинчиваний и курсовых рысканий. На пользу пошла замена гидравлического усилителя руля электрическим: баранка стала легче, на неровностях никаких ударов и толчков. C информативностью проблемы остались, но на асфальте с ними можно мириться. И получать удовольствие от того, как эти 2,5 тонны облизывают горные уступы на старой дороге в Красную Поляну.
А вот и поворот на Skypark — тут вам и самый длинный в России подвесной мост, и самая высокая площадка для бейсджампинга: с высоты 207 метров можно сигануть в пропасть на резиновом канате. За 18 тысяч рублей. Но мне важнее, что к входу в Skypark ведет извилистая бетонка — без острых уступов, но с неровным профилем. Кое-где можно безопасно разогнаться до 110 км/ч. И перенастроенная подвеска — напомню, независимая «по кругу» — неплохо держит кузов. Да, в салоне штормит, то и дело в работу вступают буферы сжатия. Но без жестких ударов, которые бы вынудили сбросить газ.
А главное — нет ощущения расхлябанности, которое было у Mohave ранее. Хотя кузов не прибавил в жесткости, в чем я убедился чуть позже при диагональном вывешивании: как и прежде, задний проем при этом перекашивается и электропривод не в силах закрыть пятую дверь.
Даже с увеличенными ходами амортизаторов Mohave довольно рано отрывает колеса от земли. Но продолжает движение за счет электронной имитации блокировок и дифференциала повышенного трения в заднем редукторе
Однако острые неровности рамный внедорожник проходит с неприятным тремором неподрессоренных масс. И с каменистой грунтовкой, ведущей к горному селу Медовеевка, подвеска уже не справляется — несмотря на увеличенный ход отбоя, пропускает удары на крупных ямах. И это на средней версии Prestige, обутой в 18-дюймовые покрышки. А будь я на машине в исполнении Premium с 20-дюймовыми? За сохранность шин на такой дороге уже не поручился бы. По плавности хода Mohave на 18-дюймовых колесах однозначно лучше: почти не замечает короткую волну асфальта, в то время как на 20-дюймовых неприятно на ней подрагивает.
Так что если вам не принципиально наличие панорамной крыши, проекционного дисплея и акустики Lexicon, то выбирайте версию Prestige. Правда, в Премиуме обивка кресел кожей наппа, причем предлагается не только черная, но и серая или бежевая. А в светлых тонах наппа в Mohave ох как хороша. Да и вообще интерьер преобразился в лучшую сторону — это не просто рестайлинг, а настоящая ревитализация, оживление!
По дороге вниз из скай-парка проверил тормоза. Пошустрил, задействовал ESP — но в конце спуска не обнаружил признаков потери эффективности. Не зря диаметр передних тормозных дисков увеличили с 328 до 340 мм, а задние сделали вентилируемыми.
В двух первых комплектациях — информативные аналоговые приборы, а топ-версии Premium положена цифровая панель (на фото), «в нагрузку» к которой установлен проекционный дисплей
А вот системе полного привода модернизация на пользу не пошла. На понижающей передаче Mohave едет уверенно, но когда ее выключаешь, то нельзя, как прежде, просто активировать режим 4H. Вместо этого можно лишь покрутить красивой шайбой и выбрать один из автоматических внедорожных режимов — Снег, Песок или Грязь. Все бы ничего, но я еду по камням — и что мне выбрать? Ладно, пусть будет Грязь. Ползу. Однако перед подъемом пришлось остановиться, а потом на старте задние колеса сорвались в пробуксовку, и только после этого с ударом включился привод на переднюю ось. Не лучший вариант — особенно если под колесами будет раскисший чернозем и любая заминка в работе привода может обернуться походом за трактором.
Полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передних колес не изменилась — по команде электроники распределение крутящего момента автоматически меняется в диапазоне от 3:97 до 50:50. Но теперь можно выбрать один из трех комплексных режимов — Снег, Песок или Грязь, которые меняют еще и алгоритм переключения передач, и активность противобуксовочной системы
Кстати, тянуть Mohave можно только вперед — сзади по-прежнему отсутствуют буксирные проушины. Более того, фаркоп официально вы поставить не сможете! Представители Kia Motors разводят руками: мол, спрос на них был небольшим и сертификат оформлять пока не стали. Но не странно ли лишить рамный дизельный внедорожник возможности таскать прицеп?
Чтобы закончить с темой проходимости, нырнул с линейкой под машину. Со сборочной линии калининградского Автотора (крупноузловая сборка SKD) Mohave сходит c пластиковым пыльником — под которым, возможно, дорожный просвет и составляет заявленные 217 мм. Но у этих тестовых машин установлены дилерские «допы» в виде металлических экранов: с ними фактический клиренс под двигателем 207 мм, а под защитой коробки и вовсе 190 мм.
Меж тем сейчас голых машин у дилеров вы не найдете. Все будут не только с защитами, но и с сигнализациями, ковриками, предпусковыми подогревателями и прочим «крайне необходимым» оборудованием, за которое с вас попросят 300—400 тысяч рублей сверху. И это еще по-божески: наценка достигает миллиона! Потому что «живых» автомобилей пока мало, спрос превышает предложение, и дилеры спешат откусить от горячего пирога.
Сиденья второго и третьего рядов укладываются в одну плоскость. В подполье небольшая ниша. Полноразмерная 18-дюймовая запаска — под днищем
А если не хотите переплачивать, то. вот ответ одного из московских дилеров Kia: «Можем поставить в очередь на следующий год. Перед вами двадцать человек». Каков будет реальный спрос на обновленный Mohave — мы узнаем лишь к середине следующего года. Но то, что он будет заметно выше, чем на дорестайлинговые машины, — никаких сомнений.
Серая машина на 18-дюймовых колесах, выигрывая в плавности хода, смотрится ничуть не хуже, чем черная на 20-дюймовых
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Kia Mohave |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 7 |
Размеры, мм | |
длина | 4930 |
ширина | 1920 |
высота | 1790 |
колесная база | 2895 |
колея передняя/задняя | 1633/1643 |
Объем багажника, л | 350/1219* |
Снаряженная масса, кг | 2330—2384 |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2959 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/184/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 549/2000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный, с автоматическим подключением передних колес и понижающей передачей (2,48:1) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Размерность шин | 265/60 R18 или 265/50 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,8 |
загородный цикл | 8,2 |
смешанный цикл | 9,9 |
Емкость топливного бака, л | 82 |
Топливо | дизельное |
* С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда |
Kia Mohave для России: теперь и с шестиместным салоном
Кирилл Кадощук
Весной на российский рынок вышел слегка модернизированный внедорожник Kia Mohave, который, как и прежде, у нас был представлен только в трех комплектациях, а теперь список вариантов исполнения возглавила новая шестиместная топ-версия Premium+. Судя по обновленному прайс-листу, доплата за салон с двумя раздельными креслами на втором ряду составила всего лишь 20 тысяч рублей.
Комплектация | 3.0TD 4WD AT8 |
---|---|
Luxe | 3 859 900 руб. |
Prestige | 4 059 900 руб. |
Premium | 4 279 900 руб. |
Premium+ | 4 299 900 руб. |
Капитанские кресла — с обогревом, вентиляцией и регулируемыми по высоте и углу наклона подлокотниками. В компании отмечают, что с ними чуть проще забираться на задний диван благодаря удобной системе складывания (ими можно управлять в том числе при помощи блока управляющих кнопок в багажнике) и проходу между креслами. Кроме того, в дополнение к шторкам безопасности по всей длине салона новой версии положены задние боковые подушки безопасности.
В остальном никаких изменений, по сравнению с внедорожником в комплектации Premium, у новинки нет. Гамма цветовой отделки салона включает те же три варианта, что и у прежней топ-версии: черный Satin Black, светло-коричневый Saddle Brown и светло-серый Light Grey. На российском рынке Mohave по-прежнему доступен только с трехлитровым турбодизелем V6 (249 л.с., 549 Нм), который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», и полным приводом с муфтой подключения передней оси и понижающей передачей.