- Киа Соренто 2020: салон и ключевые особенности интерьера
- Что можно увидеть внутри автомобиля?
- Электронные системы и электропроводка
- Общие преимущества и оценка экспертов
- Тест нового Kia Sorento – что поменяли в большом кроссовере?
- Смена имиджа
- Количество силовых агрегатов сократилось
- Есть и другие новые опции
- Насколько Sorento подорожал?
Киа Соренто 2020: салон и ключевые особенности интерьера
Новый Соренто отличается от предыдущих поколений множеством изменений, которые конструкторы внесли как в интерьер, так и в экстерьер. Кроссовер комплектуется абсолютно новым салоном. Также владельцев порадует большое разнообразие полезных опций и качественная мультимедиа.
На популярный Киа Соренто 2020 салон проектировался порядка трех лет. При этом машины отличаются более совершенной системой пассивной безопасности.
Кроссовер можно признать одним из самых безопасных автомобилей данного класса. Поэтому на внутреннем рынке стремительно увеличивается общий спрос на Киа.
Что можно увидеть внутри автомобиля?
Общий дизайн салона привлекает внимание абсолютно всех автолюбителей. Качественные материалы отделки, сидения с правильной посадкой и множество опций являются ключевыми преимуществами Соренто.
Для обивки панели и сидений используется экологически чистая искусственная кожа.
Специальные технологии обработки материалов позволили максимально приблизить качество к натуральному сырью. В плане цветовой гаммы салон доступен в черном и коричневом цвете. При этом производитель предоставляет большой выбор различных оттенков. Стоит отметить, что Киа предлагает автомобили как с тканевым, так и кожаным салоном. Реже встречаются комбинированные варианты.
Весь интерьер заточен под современного потребителя. Спереди установлена массивная панель. В центральной части расположен большой экран мультимедиа.
Все ключевые кнопки вынесены под дисплей. При этом селектор АКПП граничит с отверстием под большой стакан или бутылку.
В панели присутствуют дефлекторы для обдува салона теплым или холодным воздухом. Стиль подчеркивают пластиковые и металлические полосы, которые дополняют интерьер и создают уют. На руле имеются дополнительные кнопки управления основной мультимедиа, круиз-контроль и система парковки.
Стоит отметить, что кроссовер поставляется с салоном на 5 и 7 мест.
Электронные системы и электропроводка
Обновленный Kia оснащается всеми современными опциями и системами, включая ABS, ESS, HAC, VSM, ESC и ЭРА-ГЛОНАСС.
Также имеется камера заднего вида и уникальная система помощи при парковке. Функция безопасности автоматически запирает все двери пассажиров при начале движения. К штатной мультимедиа можно подключать любые гаджеты и прочие устройства.
Для удобства присутствует система Smart Key. Данная опция предоставляет доступ к салону без ключа. Среди множества систем можно выделить и опцию «Эскорт», которая предназначена для задержки выключения головного света и освещения салона для комфортного закрывания замков.
Производитель предлагает в базовой комплектации функцию автоматического поддержания тяги. В совокупности с адаптивным круиз-контролем водитель сможет выбрать наиболее оптимальный и комфортабельный режим для передвижения. Из ключевых фишек следует выделить уникальную подсветку салона Mood Lamp.
Декоративная подсветка создает необходимый шарм популярному кроссоверу. Среди перечисленных опций присутствует большое количество других полезных электронных систем, которые водитель и пассажиры могут использовать для разных целей.
Общие преимущества и оценка экспертов
Соренто нового поколения оснащен всем необходимым, что может потребоваться не только рядовому потребителю, но и профессиональному водителю. Международные тесты показали высокие оценки безопасности кроссовера. При этом ведущие эксперты отмечают, что Соренто 2020 является крайне удачным и перспективным автомобилем. Большой просторный салон, удобные сидения и множество полезных опций делают машину востребованной среди любителей роскоши и практичности.
Следует выделить ключевые преимущества модели:
• качественная отделка сидений и панелей;
• безопасность на высшем уровне;
• адаптивные системы управления;
• стильный и дорогой вид салона;
• вместительный багажный отдел.
Кроссовер может конкурировать с другими одноклассниками в ценовом диапазоне 1,7-2,5 млн рублей. Также автомобиль по многим параметрам превосходит ближайших конкурентов из более дорогого сегмента. При этом Киа значительно дешевле, чем многие аналоги. Поэтому в ближайшие 5 лет данная модель будет только наращивать свою популярность.
Тест нового Kia Sorento – что поменяли в большом кроссовере?
Российский рынок для Kia находится в числе приоритетных (не зря корейцы уже 7 лет удерживают лидерство среди иностранных автомобильных брендов), поэтому новинки нам долго ждать не приходится. В феврале 2020 года впервые показали фотографии Kia Sorento четвёртого поколения — и вот, спустя 8 месяцев я держу в руках руль большого кроссовера, выпуск которого уже налажен на калининградском «Автоторе».
Смена имиджа
Вы помните, как выглядел прежний Kia Sorento (у нас он продавался с приставкой Prime в названии)? Внешность той машины была настолько нейтральной, что и впрямь трудно воспроизвести её в деталях. Новичок — гораздо брутальнее и ярче! Рельефный капот, широкая и угловатая решётка радиатора, визуально выполненная единым элементом со светодиодными фарами. Хорош Sorento и в профиль, где выделяется хромированный «плавник» после задней двери.
Сзади всё внимание — на сдвоенных вертикальных фонарях. Многим это решение показалось спорным, но оно перекликается с дизайном огромного кроссовера Kia Telluride — кстати, его в Россию не привезут, в отличие от родственного Hyundai Palisade. Причина в том, что Telluride выпускается только в США и оснащается исключительно бензиновым V6 объёмом 3,8 литра. А у нас львиная доля подобных машин продаётся с дизелями.
Так что в России флагманом среди SUV останется Mohave (его обновлённая версия поступит в продажу до конца 2020 года), а Sorento при смене поколений увеличился незначительно — во всех трёх измерениях он прибавил по 10 мм, но колёсная база стала больше на 35 мм. Соответственно, уменьшились передний и задний свесы — это улучшило не только пропорции кузова, но и геометрическую проходимость.
Принудительной блокировки межосевой муфты у Sorento теперь нет, но машины с дизельными двигателями получили переключатель режимов Terrain Mode, где можно выбрать один из трёх алгоритмов: Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок). И зачем всё это при скромных 176 мм дорожного просвета?
Количество силовых агрегатов сократилось
При смене поколений Sorento лишился бензинового V6 объёмом 3,5 литра (на него приходилось 15% продаж), а базовым двигателем стал четырёхцилиндровый 2.5 из семейства SmartStream. Выдаёт он 180 л.с. и 232 Н∙м, чего, конечно, не хватает для большого и тяжёлого кроссовера. Да, в городе динамики вполне хватает — до сотни полноприводные версии разгоняются за 10,3 секунды (переднеприводный — за 10,1). Но о быстрых обгонах на двухполосных дорогах лучше и не мечтать.
Так что, как и прежде, базовый бензиновый мотор адресован спокойным водителям. Если его постоянно не принуждать к подвигам правой педалью, то работает он тихо, 6-ступенчатый автомат передачи переключает плавно. Есть и ещё один «бонус» — тут уже доработана ГБЦ. Первой этот мотор в России получила Hyundai Sonata, и она успела отметиться повышенным расходом масла.
Неудивительно, что 60% Sorento Prime продавалось с дизельными моторами. Новый двигатель объёмом 2,2 литра — это 199 л.с. и внушительные 440 Н∙м крутящего момента. Совсем другое дело! И быстро обогнать, и резко ускориться в городском потоке — не проблема, запаса тяги тут много. Едет он и плавнее, так как коробке (а она тут уже 8-ступенчатая) лишний раз не приходится переключаться на пониженные, и тише — не нужно постоянно отправлять стрелку тахометра к красной зоне. Претензия к дизелю только одна — снаружи слишком сильно тарахтит на холостых оборотах.
Внутри при этом моторы никак себя не проявляют, сначала солируют шины Continental Premium Contact 6, а после 120 км/ч к ним добавляется шум ветра. Не сказать, что это приводит к дискомфорту, но в таком приятном интерьере хочется тишины. И не стоит гнаться за большими «катками» — на 18-дюймовых колёсах Sorento идёт значительно плавнее, чем на «20-ках». Добавлю, что подвеска по-прежнему не любит неровности с острыми краями, на них Sorento жестковат.
Есть и другой нюанс: если раньше дизелю полагался классический гидромеханический автомат, то теперь — 8-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Да, за время теста я не заметил ни малейшего рывка в пробках или на лёгком бездорожье, во всех режимах коробка работает плавно и адекватно, но Kia продолжает тестировать российских клиентов на лояльность — сначала предложили вариатор для компактного кроссовера Seltos, теперь — робот для Sorento. Не скажется ли это на популярности модели?
Доплата за дизель в одинаковых с бензиновым 2.5 комплектациях составляет 150 тысяч рублей — это меньше 6% от стоимости машины, так что я однозначно голосую за «трактор». Дизельный Sorento и быстрее (9,2 секунды до сотни), и экономичнее — в среднем за маршрут расходовал примерно на 3 л/100 км меньше топлива. Интересно, что комплектация Premium+ получила другую систему рулевого управления — с электромотором, закреплённом на рулевой рейке (а не на валу, как у обычных Sorento). Чуть острее, чуть плотнее, и снова витающий в воздухе вопрос, для чего это семиместному кроссоверу?
Есть и другие новые опции
Сильно преобразился Sorento и внутри — салон стал солиднее, а в дорогих комплектациях вместо классического приборного щитка появился экран, куда выводится изображение с боковых камер. Обновился и мультимедийный комплекс — у топ-версий он с 10-дюймовым дисплеем, возможностью выбора профилей водителей, подключением по Android Auto и Apple CarPlay. Гораздо лучше стали и сами камеры. Впрочем, всё то же самое мы уже видели в седане Kia K5.
Модернизирован комплекс систем активной безопасности Drive Wise — добавились интеллектуальный ограничитель скорости, который считывает знаки и самостоятельно тормозит машину до нужного предела (в меню можно выбрать +10 км/ч), система предотвращения столкновений при повороте на перекрёстках с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также дистанционный выезд из узкого парковочного места.
Есть у нового Sorento и дистанционный запуск двигателя, при этом включатся климат-контроль и обогревы сидений и руля (если они не были выключены при покидании автомобиля). А кресла у максимальной комплектации Premium+ обиты кожей Nappa. Уюта добавляет и контурная подсветка, где, как и у К5, доступен широкий выбор цветов.
Насколько Sorento подорожал?
Как и раньше, стартовая комплектация Classic — единственная доступная с передним приводом. И тут подорожание составило всего 25 тысяч — новый Sorento стоит от 2 149 900 рублей. Точно такая же разница — и между исполнениями Comfort. Оптимальными версиями мне видятся дизельные Sorento Luxe (2 589 900 рублей) или Sorento Prestige (2 799 000 рублей), где есть всё необходимое оборудование, а колёса остаются 18-дюймовыми.
И если за Luxe в сравнении с прежним Sorento Prime доплата выходит всего 35 тысяч, то новый Sorento Prestige оказался на 150 тысяч дороже. А единственная комплектация, которая вываливается за 3 миллиона — это Sorento Premium+ за 3 149 900 рублей. Впрочем, основную ставку Kia делает именно на средние исполнения.
Кстати, теперь у нас не будут продаваться старые Sorento параллельно с новыми — калининградский «Автотор» покидает и Prime, и машины второго поколения, которые выпускались там по циклу со сваркой и окраской кузовов. Но в Kia уверены, что им удастся удержать хорошую долю в классе D-SUV. Все основания для этого есть — Sorentо и раньше был кроссовером без явных недостатков, а сейчас получил ещё и яркую внешность. Осталось только выяснить, примет ли публика роботизированную коробку.
Ну и если вы хотите купить Kia Sorento, то не спешите бежать к дилерам и хватать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 100-150 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне.