Саб для киа спортейдж

Сабвуфер стелс в Kia Sportage 4

Сабвуфер типа стелс в правое крыло KIA Sportage 4. Анатомическая конструкция из стекловолокна и МДФ. Точно рассчитанный объем для динамика ESX SX1040. Сохранена петля для крепления груза.

Сабвуфер стелс в Kia Sportage 4

Этот автомобиль уже был в нашей студии, тогда мы устанавливали процессорный усилитель Panacea V3 и акустику от Ground Zero. На тот момент, система получилась достаточно живой, интересной и весьма всеядной, но всегда хочется большего ;) Спустя пару месяцев, владелец захотел усилить «низкочастотное звено» добавив в систему сабвуфер!

Техническое задание, изготовить сабвуфер стелс для Kia Sportage 4

1. Исполнение — стелс. Ничего не должно мешать эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
2. Усилитель должен быть установлен максимально скрыто (под сиденье), что бы тоже не мешался при эксплуатации.
3. Нужно сделать правильный, играющий сабвуфер, с достаточной толщиной стенки и жестким креплением к кузову.

Первым делом разбираем боковую панель и прикидываем объем, который смоем набрать. К счастью, внутри крыла достаточно объема для работы среднестатистического сабвуфера.
В нашем случае будет установлена 10-ти дюймовая головка, которой нужно 17-19 литров. Если бы у нас стояла задача установить 12-ти дюймовый сабвуфер и найти под него 20-25 литров, то это тоже было бы возможно.

ВАЖНО понимать, что для установки нормального сабвуфера в автомобиль Kia Sportage 4, придется резать пластик и это без вариантов. Просто так, в крыле не найти нужный объем, да и закрепить саб нормально тоже не получится, не говоря уже доступе к запаске.

Читайте также:  Киа малолитражка на автомате

Для начала делаем небольшой вырез в пластике (резка пластика естественно согласована с владельцем), позже срезаем еще немного. Одновременно определяемся с точками крепления к кузову, их будет не менее 3-х, это важно.

Разобрать крыло у КИА Спортаж

Далее делаем матрицу из картона, малярного скотча и алюминиевого тейпа. На фото ниже, хорошо видно 2 ступеньки «ухода» внутрь крыла относительно обшивки, они помогут нам набрать нужный объем.

Затем начинаем слой за слоем накидывать стеклопластик. Этот этап нужно считать достаточно важным для изготовления правильного сабвуфера, во-первых нельзя торопиться в наборе слоев, во-вторых нужно следить за тем, чтобы матрица не изменила форму. Это один из ответов на вопрос, почему хороший саб просто невозможно сделать быстро.

Выклеиваем матрицу для сабвуфера

Пока скорлупа набирает форму и толщину вырезаем опорное кольцо для динамика. В данном случае кольцо обычное, двухслойное, изготовлено из МДФ 18 мм. Не забываем заложить зазор на установку гриля и толщину ткани для перетяжки.

Кольца для сабвуфера из МДФ

После набора нужной толщины, срезаем грани и начинаем готовить внешний контур, думаем над конечным дизайном.
Обратите внимание, на втором фото, хорошо видно, что стенка саба имеет толщину 1 см, что уже очень хорошо, местами толщина достигает 1,5 см (ребра, изгибы). Достаточная толщина стенок обеспечивает высокую жесткость конструкции, что чрезвычайно важно для сабвуфера.

Набор толщины стенок саба

Выставляем кольцо под динамик с учетом высоты гриля и глубины магнита динамика, не забываем про то, что крышка под которой находится запаска, тоже должна открываться. Сравнив фото, можно заметить, что именно за динамиком находится наиболее глубокое место сабвуфера, что положительно скажется на звуке в итоге.

Выставляем кольцо с динамиком

Так как, передняя стенка сабвуфера будет иметь сложную форму, делаем ее на базе плотной эластичной ткани, которую пропитываем полиэфирной смолой. Позже, внутри, на эту стенку, будет накинут стеклопластик до набора ей жесткости и толщины примерно в 12-15 мм.
Не забываем заложить крепление петли, которая будет использоваться для крепления груза в багажнике.

Формирование передней стенки сабвуфера для Kia Sportage 4

В ходе финишной подготовки поверхности наносим шпатлевку и выводим форму. Поверхность вывели под перетяжку в кожу т.е. очень хорошо, но заказчик решил, что в карпет будет уместнее.
Помимо выведения плоскости, доводим все грани для наилучшего прилегания по периметру, все должно лежать идеально!

Выведение формы передней стенки

Перетягиваем в карпет, протягиваем акустическую проводку, примеряем. Обратите внимание, на то, что была изготовлена планочка для идеального прилегания конструкции к штатному полу.

Перетяжка сабвуфера в карпет

Благодаря тому, что было сделано порядка двух десяток примерок, сабвуфер сидит идеально! Плавные линии хорошо вписываются в общую дизайнерскую концепцию Kia Sportage 4.

Примерка сабвуфера для Kia Sportage 4

Итоговый вид с динамиком и с грилем.

Примерка динамика и гриля

На фото ниже хорошо видно, что весь функционал багажника сохранен. Верхняя сдвижная полка сохранила свой функционал, пол поднимается, крепление для груза на месте.
В качестве гриля использована решетка от компании AURA, она имеет завидную жесткость и хорошо окрашена, а это гарантирует, что сабвуфер сохранит вид надолго!

Сабвуфер для Kia Sportage 4

Ниже можно увидеть параметры TS сабвуфера снятые специальным оборудованием (далеко не в каждой студии оно вообще есть), так как фото не очень четкое приведем основное. Добротность (QTS) в коробе 0,705, что очень близко к идеальным 0,707 — точность ювелирная!
Резонансная частота всего 44 Hz, что для такого простого динамика очень даже хорошо. Импедансная кривая говорит о том, что в коробе нет дырок и лишних резонансов (спасибо толщине стенок).

Параметры готового сабвуфера стелс для Kia Sportage 4

Для работы сабвуфера требуется отдельный усилитель, который мы решили разместить под пассажирским сиденьем. Для того, чтобы обеспечить жесткое крепление для усилителя вклеиваем в пол площадку из МДФ по форме усилителя.
В качестве клея используем жидкие гвозди на силиконовой основе, такой вариант позволяет достаточно прочно приклеить площадку, но при этом ее можно и оторвать, при необходимости (продажа машины с демонтажем оборудования или дальнейший рост системы и ее переделка).

Площадка для крепления усилителя для сабвуфера

Протягиваем силовую, акустическую и сигнальную проводку к месту установки усилителя. Сам усилитель размещаем таким образом, чтобы пассажиры заднего ряда не могли задеть его ногами или повредить проводку, а воздуховод лег на него строго поверху.

Усилитель Alpine S-A60M

Для подключения усилителя для сабвуфера к процессорному усилителю установленному под сиденьем водителя изготавливаем RCA провода. Мы очень редко используем покупные готовые варианты RCA, т.к. цена редко соответствует качеству, а если и соответствует, то клиент не тянет :)

Наш обширный опыт в изготовлении проводов, как сигнальных, так и акустических, позволяет заметно сэкономить деньги клиента! Для примера, данная пара RCA проводов обошлась клиенту всего в 1500 руб, тогда как готовые, сравнимые по качеству, провода из магазина обойдутся примерно в 4-6 тыс руб.

RCA провода для подключения усилителя к процессорному усилителю Panacea V3

Для удобства управления системой и сабвуфером в частности, мы установили пульт управления, который подключен к процессорному усилителю Panacea V3. Пульт позволяет регулировать уровень громкости в случае подключения альтернативного источника сигнала (в данном случае телефона). Помимо общего уровня громкости, можно регулировать уровень сабвуфера и переключать пресеты (настройки в процессоре).

Пульт лаконично расположен в нише центрального тоннеля. Такое расположение позволяет без труда на ходу регулировать уровень громкости и не мешает доступу к прикуривателю и портам USB.

Установка пульта ДУ для Panacea V3 в Kia Sportage 4

Финальным этапом была настройка процессорного усилителя с учетом нового оборудования и пожеланий клиента.

В итоге имеем полное соответствие техническому заданию и отлично играющий сабвуфер в Киа Спортаж 4.

Работу сабвуфера можно описать такими словами, как: точный, быстрый, панчевый!
Общее давление и характер звучания подойдет для любого музыкального жанра. Так как сабвуфер получился быстрым, весь «низ» ощущается спереди, нет никакой оттяжки назад, гудения и т.п. косяков :)
Заказчик и мы довольны проделанной работой и результатом!
Передаем пламенный привет изготовителям серийных сабов :)

Работы по созданию сабвуфера для KIA Sportage 4 заняли 1 неделю.
Было использовано следующее оборудование:
Усилитель Alpine S-A60M
Сабвуферный динамик ESX SX1040
RCA провода Canare.
Полиэфирная смола 8-10 кг.
Акустическая проводка Чернов Аудио.
Силовая проводка Stinger 8Ga.
Гриль AURA.

Наша студия может изготовить отдельный сабвуфер, подключив его к штатной системе или интегрировать новый сабвуфер в уже имеющуюся систему. Мы с удовольствием и абсолютно бесплатно проконсультируем по этому вопросу, рассчитаем готовое решение, расскажем про все нюансы и особенности.

Звоните! Приезжайте в гости! Будем очень рады!

Источник

Колонки в Kia Sportage 3

На Киа Спортейдж 3 в люксовых комплектациях установлены два тветтера и 4 мидбаса в дверях, в Престиж/Премиум динамики плюс добавлен двухкатушечный сабвуфер с усилителем.

Подробней про организацию звука в комплектации Престиж здесь: https://sportage-3.ru/autozvuk/audio-sistema-v-premium.php. Рассмотрим маркировку и размеры колонок.

динамики в kia sportage 3

Высокочастотные динамики (твитеры)

963103W000

Номера оригинальных твитеров:

Левый: 963103W500

Установлены в обшивках передних дверей.

Средне-частотные динамики (мидбасс)

963103W000 kia sportage 3

Номера оригинальных динамиков:

963303W000 — для комплектации люкс, 4 Ом, 40 W.

963303W500 — для комплектации Престиж/Премиум, 2 Ом, 20 W.

Динамик в корпусе с пластиковым подиумом. Установлены в передние и задние двери, 4шт.

Родной сабвуфер Киа Спортейдж 3

963803W000 сабвуфер Sportage 3

Сабвуфер устанавливается в топовых комлектациях Престиж и Премиум.

Номера оригина: 963803W000

Сопротивление: 2х2 Ом (двух-канальный)

Установлен в заднем правом крыле, под обшивкой.

Обшивка крыла с сабвувером: 963803W500

Решетка динамика: 85747 3U000WK

Штатный усилитель в Prestige

963703W300

Номер родного усилителя: 963703W300

6 каналов на динамики и 2 на двух-катушечный сабвуфер.

Установлен под полом багажника.

Рейтинг статьи:

Источник

Тема: Родной сабвуфер?

VADIM вне форума

233 49

Родной сабвуфер?

Соклубники,
Помогите с перечнем оригинальных номеров для установки родного саба?
Предлагаю без реплик, что родной «ниочем»))) Я не меломан, но басов чуть не хватает. Да и люблю все «родное»)))

Kirgiz вне форума

23 17

VADIM вне форума

233 49

ЦитатаСообщение от Kirgiz Посмотреть сообщение

Pickman вне форума

510 221

VADIM вне форума

233 49

Спасибо! А не поделитесь ссылочкой на каталог?)))

Учитывая сроки которые выдаются — цены от балды.
Нужно просто подождать пока будут реальные завозы их Россию.
На третий Спорт стоит в 10 раз меньше. Уверен, что это один х.
Подождем)))

А по проводка оригинальная для этого есть?

VADIM вне форума

233 49

Kirgiz вне форума

23 17

ЦитатаСообщение от VADIM Посмотреть сообщение

Родной саб ставится на голову с 8″ экраном.
Если у вас нету саба то и голова стоит другая.
И не фаакт, что она поддержит управление родным усилителем.

Не хочется навязывать свое мнение, но с учетом отзывов по штатному сабу — устанавливать именно его не совсем логичная затея.
Другое дело, если он уже стоит и не хочется ничего колхозить более.
Думаю бюджет стелс саба в штатное место можно вписать в 20-30 тыс. Но это будет совсем другой уровень.
Равноценной заменой штатного думаю будет бумкалка под сидение.

VADIM вне форума

233 49

Дело в том, что я не силен в организации звука в машине.
И хочется, что бы все было в штатных местах. Но доверить машину не кому.
Да и весь этот трэш в виде модных проводов, разъемов, красивых усилителей — мне точно не нужен.

Встречал на каком-то форуме компактный саб с усилком, подсоединенный через заднюю колонку.
Может такое решение посоветуете. Моему уровню «меломании» хватит просто добавления басов к тому что есть)))
Хотя надежду на оригинал не теряю пока ))))

Kirgiz вне форума

23 17

Источник

Оцените статью