Рулевое управление Kia cee’d ED
Проверка, техническое обслуживание, демонтаж, разборка и ремонт рулевого управления автомобиля Kia cee’d первого поколения (ED) с 2006 по 2012 годов выпуска.
Технические характеристики рулевого управления
Наименование Спецификация Тип Усилитель рулевого управления с электрическим приводом (Рулевая колонка с усилителем рулевого управления) Поворот рулевого колеса
Общие сведения о рулевом управлении
EPS (Electric power steering) [Усилитель рулевого управления с электрическим приводом (Рулевая колонка с усилителем рулевого управления)] приводится в действие
Операция распознавания типа EPS
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему DLC. расположенному под панелью приборов со стороны водителя. 2. Включите зажигание. 3. Выберите модель и пунк
Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
Когда система самодиагностики EPS обнаруживает неисправность и записывает диагностический код DTC. необходимо сканером считать код DTC и определить причину неис
Рулевая колонка и рулевой вал
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд. 2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движ
Рулевая передача — устройство
Рулевая передача: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — зажим крепления защитного гофрированного чехла; 4 — защитный гофрированный чехол; 5 — рулевая
Рулевая передача — снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. 2. Выверните болт (А) крепления универсального шарнира (В) рулевой колонки, затем отсоедините универсальный ш
Рулевая передача — разборка и проверка
1. Снимите пылезащитный чехол и крышку (А) вала-шестерни с картера рулевой передачи. 2. Ослабьте контргайку (А) и снимите наконечник рулевой тяги (В) с рулевой
Рулевая передача — сборка
1. Универсальной консистентной смазкой смажьте зубья зубчатой рейки и установите рейку в картер рулевой передачи. 2. Вставьте вал-шестерню (А) в картер рулевой
Рулевая передача — установка
1. Установите рулевую передачу (А) на раму и закрепи те болтами. Момент затяжки: 60-80 Н·м. 2. Установите заднюю опору силового агрегата (А) на раму и закрепите
Рулевое управление
На автомобили Kia Cee’d устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Руловое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, электроусилителя и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колоса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) зажигания 2, блокирующим её вал 1 (рис. 8.1). Промежуточный вал 7 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 6. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателом и очистителем ветрового стекла.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — корпус рулевой колонки; 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 — электроусилитель; 6 — карданный шарнир промежуточного вала; 7 — промежуточный вал
Рулевой механизм (рис, 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рис. 8.2. Р улевой механизм: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — корпус рулевой рейки
Рулевые тяги 2 (см рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевог о управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
— отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг ;
— надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
— отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевою механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Рулевое управление автомобиля Kia Ceed 1 (ED, 2006-2012)
Технические характеристики рулевого управления
Наименование Спецификация Тип Усилитель рулевого управления с электрическим приводом (Рулевая колонка с усилителем рулевого управления) Поворот рулевого колеса от упора до упора 2,69 Автомобили с двигателем D 2,0 или с шинами 225 — 2,58 Рулевая.
Общие сведения о рулевом управлении
EPS (Electric power steering) [Усилитель рулевого управления с электрическим приводом (Рулевая колонка с усилителем рулевого управления)] приводится в действие электродвигателем и является независимой системой. Блок управления EPS управляет.
Операция распознавания типа EPS
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему DLC. расположенному под панелью приборов со стороны водителя. 2. Включите зажигание. 3. Выберите модель и пункт ELECTRIC POWER STEERING (усилитель рулевого управления с электрическим приводом). 4.
Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
Когда система самодиагностики EPS обнаруживает неисправность и записывает диагностический код DTC. необходимо сканером считать код DTC и определить причину неисправности. Затем сканером необходимо протестировать EPS и при повторном обнаружении.
Рулевая колонка и рулевой вал — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд. 2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. 3. Выверните болты Torx, расположенные с двух сторон задней части рулевого колеса.
Рулевая передача — устройство
Рулевая передача: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — зажим крепления защитного гофрированного чехла; 4 — защитный гофрированный чехол; 5 — рулевая тяга; 6 — пылезащитный чехол и крышка; 7 — пробка и сальник вала-шестерни; 8 -.
Рулевая передача — снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. 2. Выверните болт (А) крепления универсального шарнира (В) рулевой колонки, затем отсоедините универсальный шарнир от вала рулевой передачи. 3. Отверните гайку и отсоедините тягу (А) стабилизатора.
Рулевая передача — разборка и проверка
1. Снимите пылезащитный чехол и крышку (А) вала-шестерни с картера рулевой передачи. 2. Ослабьте контргайку (А) и снимите наконечник рулевой тяги (В) с рулевой тяги. 3. Ослабьте зажим (А) и ленточный хомут (В) и, сдвигая по рулевой тяге, снимите.
Рулевая передача — сборка
1. Универсальной консистентной смазкой смажьте зубья зубчатой рейки и установите рейку в картер рулевой передачи. 2. Вставьте вал-шестерню (А) в картер рулевой передачи. 3. Ударами пластмассового молотка установите вал-шестерню (А) на место в.
Рулевая передача — установка
1. Установите рулевую передачу (А) на раму и закрепи те болтами. Момент затяжки: 60-80 Н·м. 2. Установите заднюю опору силового агрегата (А) на раму и закрепите болтами. Момент затяжки: 50-65 Н·м. 3. Установите раму (Е) и опору рамы и закрепите.