- Как подтянуть рулевую рейку киа спортейдж 3
- Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки
- Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
- Как регулировать рулевую рейку своими руками?
- Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.
- Стук в рулевой рейке
- Меняем втулку рулевой рейки на капролактановую Kia Sportage 3
- Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3
- В итоге
- Замена рулевой рейки Kia Sportage 3
- Как поменять втулку рулевой рейки при стуке
- Руководство по замене втулки
- Инструкция по замене рулевой рейки
Как подтянуть рулевую рейку киа спортейдж 3
Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.
Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.
Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.
Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.
Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.
в итоге как все сделали, тестовый заезд по гравийной дороге или по дороге с небольшими неровностями и кайфуем, ни стука, ни грохота, красота…потом не забываем убрать следы вдшки, и закидать грязью чтоб как будто так и было)))))»>
собственно вот и все, ДА может кто то и вкурсе как это все делается, я нигде этого не нашел поэтому сделал отчет, ДА это все ненадолго, ДА она потом будет опять греметь, но это уже другая история и будет она связана с официальным диллером)))))
всем спасибо за внимание))))
Стук в рулевой рейке
Всем добрый день!
Пробег 5т.км, при езде по гравийке стук слышен, такое ощущение, что стук где-то под рулем и стук не металлический. Ездил на ТО-О, при покупке подарили сертификат на бесплатный ТО-О. Обозначил проблему, с механиком прокатились, сначала он не слышал или делал вид, что не слышит. Потом я посадил его за руль, согласился, что стук присутствует. Сказал, что нужно машину оставлять на день, будут разбираться. Времени не было, ограничился бесплатной заменой масла. По стуку решили, если стук увеличится или будет напрягать, то записываюсь и приезжаю. Или при ТО-1 будут смотреть, может ЭУР. Пока езжу. Может у кого было что-то похожее?
Меняем втулку рулевой рейки на капролактановую Kia Sportage 3
На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.
Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.
Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.
Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?
Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/
Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000
Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.
Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку 56555-2S000 на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.
К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки (фото можно увидеть ниже), отправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: mikron669@mail.ru и тел.: +79277923500 Валерий.
Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3
Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/
Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:
Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:
Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.
Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.
На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:
Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.
Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.
Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.
Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553
В итоге
Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!
После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!
Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.
Рейтинг статьи:
Замена рулевой рейки Kia Sportage 3
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с износом некоторых деталей в системе ГУР. Проблемы возникают и с рулевой рейкой. Решить их можно путем ремонта или покупки новой детали.
Замена на новую часто встречающееся решение, так как сложно найти грамотных специалистов, которые бы взялись за ремонт.
Установить новую рулевую рейку Киа Спортейдж 3 можно на сервисе или самостоятельно дома, что не очень сложно.
Как поменять втулку рулевой рейки при стуке
Неисправность может быть связана с износом втулки. Выявить проблему легко самостоятельно. При резком вращении рулем в одну и другую сторону возникают щелчки и стуки в рейке, которые четко слышно.
Чтобы исправить ситуацию и убрать стук для начала нужно подкрутить гайку регулировки, но вскоре проблема вернется.
Второй способ решения задачи это замена втулки.
Третий вариант поставить новую рулевую рейка Киа Спортейдж 3
в сборе, но нужно будет потратить 10-12 тыс. рублей за деталь плюс установка. Номер оригинальной рейки 56500-2S000. Новая деталь не прослужит вечно и может износиться всего лишь через 10 тысяч пробега.
Руководство по замене втулки
Можно произвести замену втулки рулевой рейки Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты подобрать деталь получше качеством чем оригинальная, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.
Чтобы заменить втулку, необходимо снять рейку и разобрать ее:
- отсоединяем левую тягу;
- снять гайку от болта регулировки и болт;
- открутить и вытащить вал с подшипником;
- перед тем как снять втулку нужно убрать кольцо стопорное.
- вал нужно промазать смазкой Mobilgrease XHP 222, имеет номер 153553.
- вставить новую втулку;
- в обратном порядке собираем вал, важно — гайку вала нужно закрутить плотно, а регулировочную так, чтобы вал имел ход.
- при сборе рейки нужно определить центр на рулевой рейке Kia Sportage 3 полный цикл движения вала это три оборота, чтобы найти центр, необходимо прокрутить 1,5 оборота. Для удобства необходимо наметить границы маркером.
Важные моменты: перед тем как снимать рейку, руль должен быть фиксирован по центру, поэтому, когда вал был разобран и собран, на нем определили центральную точку, он встал идеально обратно.
После того, как установлены новые втулки, нет посторонних стуков, руль не стучит. Управлять автомобилем проще, руль крутиться плавно и легко.
Инструкция по замене рулевой рейки
Если все же ситуация требует замены рулевой рейки Киа Спортейдж в сборе, неплохо будет знать детали выполнения данной работы.
- Самое первое действие — это нужно убрать защиту двигателя.
- Второе действие производится из салона, необходимо найти кожух из пластика, открыть фиксатор, открутить 4 гайки, после чего кожух снять, две его половинки.
- Манипуляции с кожухом были произведены, чтобы открутить болты на кардане руля.
- Дальше работа ведется под машиной: снять наконечники руля, предварительно колесо, вынуть шплинт, выбить наконечник при помощи специального съемника. Для упрощения работы можно предварительно использовать жидкость WD40. Наконечник выбивают молотком, важно не ударять палец наконечника, чтобы не сорвать резьбу. С другой стороны повторить те же действия.
- Необходимо слить всю жидкость из системы гидравлики, бачка и трубок.
- Наступил один из сложных этапов, открутить гайки соединяющие рулевую рейку с кузовом. Из четырех гаек одну открутить сложно, если нет подходящего инструмента.
- Снять рулевую рейку Киа Спортейдж.
- По примеру старой детали собрать новую рейку.
- Финальный этап — залить жидкость в гидравлику, прокачать и выполнить развал схождение.
В сервисе данная процедура обойдется в 7 или 8 тыс. рублей.