Blog Post
Рулевая рейка — это механизм, способствующий передачи усилия с рулевого колеса на управляющее. Поломка рейки делает вождение крайне опасным.
Рулевая рейка Спектра: признаки поломки
- Механические проблемы очевидны, когда автомобиль находится в движении, а работа механизма сопровождается странными шумами и вибрацией рулевого колеса.
- Жидкость для гидроусилителя руля начинает быстро израсходоваться из-за утечки.
- Насос рулевого управления с усилителем может казаться перегруженным при нормальной работе, поскольку рейка начинает увеличивать требуемое входное давление перед поворотом автомобиля.
- Появляется шум сцепления, и рулевое колесо начинает вести себя свободно (уменьшение фиксации и сопротивления руля).
Причины поломки рулевой рейки Kia Spectra
- Изношенность. Со временем все оборудование стареет и ломается. Это также зависит от внешних факторов и обращения с транспортным средством. Если часто ездить по ямам, то в скором времени начнет слышаться неприятный стук и появятся трещины в устройстве. Скопление воздуха, грязи и пыли внутри системы проводит к износу уплотнителей. Вследствие этого возникает течь.
- Небрежное обращение водителей с автомобилем. Плохое влияние оказывают минусовые температуры. Если оставить автомобиль на морозе с вывернутыми колесами, из строя выходят гидравлические рулевые рейки.
Диагностика проблем рулевой рейки
- Когда крепежные болты разрываются или растягиваются, механизм начинает перемещаться вперед-назад, что также создает заметные следы износа.
- Натяжение ремня резко падает.
- Появляется утечка воздуха. Лишнее скопление воздуха внутри устройства приводит к загрязнению.
- Механический сбой насоса гидроусилителя очевиден из-за шума или манометра, вставленного в линию рулевого управления с усилителем.
- Любые пылевые уплотнения проверяются на предмет утечек.
- Комплект зубчатых реек и шестерни проверяется на звуки, типичные для механического отказа.
- Входные и выходные валы проверяются для воспроизведения.
Этот системный подход позволит диагностировать технику в короткие сроки и обеспечит проверку всей системы как внутри, так и снаружи.
Для предотвращения поломки нужно придерживаться всех требований при использовании и регулярно делать диагностику.
Ремонт рулевой рейки Киа Спектра и замена
Детали усилителя рулевого управления подвержены воздействию высокого давления, температуры и скорости. Если они построены для соответствия или превышения стандартов OEM, то смогут выдержать данные критерии и обеспечить долговечность ГСРУ с усилителем, но многие автосервисы по умолчанию предлагают самые дешевые запчасти для снижения цены. Они могут функционировать как обычные, но в основном хуже по качеству. При замене стойки механизма с усилителем нужно узнать, какой класс деталей используется, является ли он хорошей идеей. Чтобы понять, в чем заключается проблема, нужно снять и разобрать рейку.
Снятие:
- Поднимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и закрепляем его защитной стойкой.
- Перед началом замены рейки, специалист по техническому обслуживанию подготавливается к работе, отметив расположение деталей, и удаляет мешающие предметы для доступа или снятия.
- Выполняется слив жидкости для ГРУ.
- Снимаем колесо и шину.
- Вытягиваем шплинт и откручиваем гайку.
- Отделяем стяжную штангу от поворотного кулака с помощью съемника.
- Ослабляем болты от возвратной масляной трубы и отсоединяем её под давлением.
- Снимаем промежуточный вал с рейки сцепления.
- Ослабляем болты и гайки с кронштейнов.
- Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля.
Разборка:
- Отмечаем выравнивание поперечной тяги, зажимной гайки и конца соединительной тяги.
- Ослабляем гайку зажимной шпильки, а затем снимаем тягу.
Сборка:
- Устанавливаем гайки по раннее намеченным разметкам.
- Устанавливаем конец стержня и поворачиваем его, чтобы выровнять с разметкой сделанной раннее.
- Затягиваем гайку зажимной штанги. Момент затяжки: 69-78 Нм, 7,8-8,0 кг/м.
- Устанавливаем рулевую тягу на кронштейн.
Замена:
- Устанавливаем рейку в правую сторону автомобиля.
- Затягиваем болты и гайки кронштейнами рейки. Момент затяжки: 74-93 Нм, 7,5-9,5 кг/м.
- Затягиваем болт промежуточного вала. Момент затяжки: 21-26 Нм, 2,2-2,7 кг/м.
- Подсоединяем обратно масляные трубы, и закручиваем болты под давлением. Момент затяжки: 24-35 Нм, 2,4-3,6 кг/м.
- Устанавливаем рулевую тягу в рычаг рулевого управления.
- Затягиваем гайку и устанавливаем новый шплинт. Момент затяжки: 59-78 Нм, 6,0-8,0 кг/м.
- Выполняется установление колес и шин.
- Автомобиль опускается, и с него снимаются все защитные стойки.
Как часто нужно заменять рулевые рейки?
Для большинства автомобилей система рулевого управления с усилителем прослужит более 100 000 миль до того, как произойдут какие-либо сбои.
Механические сбои и утечки считаются обычно недопустимыми, если техническое обслуживание проводится регулярно в соответствии с требованиями изготовителя.
Удержание жидкости рулевого управления с усилителем, а системы без загрязнений является ключом к обеспечению долгой работы. Как любая система, которая несет высокое давление, она в конечном итоге потерпит неудачу из-за износа, однако должна хорошо работать в течение срока службы транспортного средства.
Можно ли самостоятельно заменить рулевую рейку?
Шестигранные шестерни должны быть заменены профессиональным специалистом. Многие современные транспортные средства требуют снятия переднего подрамника, поддерживая двигатель от верхних рельсов. Это опасная операция, которая намного безопаснее, когда выполняется на лифте, с надлежащим оборудованием для крепления.