Руководства по ремонту Киа Пиканто регулировка привода стояночного тормоза
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 8 щелчков храпового устройства на автомобиле с барабанными тормозными механизмами задних колес и 8–9 щелчков храпового устройства на автомобиле с дисковыми тормозными механизмами задних колес. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием и ключ для гаек колес.
- Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
На автомобиле с дисковыми тормозными механизмами задних колес убедитесь в том, что разжимной рычаг А до упора отодвинут от ограничителя Б на рабочем цилиндре.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
- Снимите дно подстаканника в облицовке тоннеля пола
- Вращением регулировочной гайки наконечника переднего троса отрегулируйте ход рычага так, чтобы при вращении задних колес ощущалось легкое сопротивление (для наглядности облицовка тоннеля пола снята).
- Поднимите рычаг привода вверх до упора и убедитесь, что тормозные барабаны или диски задних колес (в зависимости от комплектации) полностью заторможены.
- Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора.
- Проверните тормозные барабаны или диски задних колес (в зависимости от комплектации) рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза и проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок, при необходимости замените их (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).
- Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ручник киа пиканто ослабить
Судя по ржавчине он не очень герметичный. По пшыкал вдшкой разработал, и обнаружил интересную особенность. Рычаг зажимает колодки в обе стороны. Предварительно его нужно поставить между ограничителями.
И вот, наконец, поехал делать. Первое, что увидели — одна внутренняя колодка треснула! Пришлось еще и колодки менять.
Делал в конторе, специализирующейся на тормозах, так они сказали, что у нас очень редкие суппорта и таких они еще не встречали. Ремкомплект на них они тоже не нашли. Резинки под рычажок подобрали от других.
Вывод: если у вас начал болтаться ручник, делайте сразу, можно попасть на замену колодок и дисков в будущем.
Добавлено (23 Июня 2018, 14:05)
———————————————
В очередной раз заклинил рычаг ручника на правом заднем суппорте. Посмотрел свои записи — оказалось, проблема вылезла уже в пятый раз! Первые три — чистили, брызгали ВД-шкой, в четвертый — перебирали весь суппорт, поменяли резинку — хватило на полгода. Делал в специализированном сервисе, который занимается в Питере только суппортами. Но даже они не смогли найти штатную резинку под рычаг, пришлось подбирать подходящую.
Вот что с ней стало через полгода:
На пятый раз терпение кончилось и я решил проблему кардинально — поменял суппорт целиком. У моего дилера, со скидкой, суппорт вышел в 11200р, что против среднерыночных цен — это прямо-таки даром! Везде они по 16-18 тысяч.
Ну и, наконец, дошли руки разобрать старый и посмотреть, как же там все устроено и что же там клинит.
А вот, собственно, сам механизм стояночного тормоза
Работает это следующим образом: при постановке на ручник рычаг поворачивает валик механизма, внутри две пластины с шариками, которые при проворачивании, через эти шарики выдвигают толкатель и колодки зажимаются. Механизм неразборный. Внутри довольно сильная пружина, которая при отпускании рычага отщелкивает толкатель обратно в исходное состояние. Работает он четко, находится в полости, заполненной тормозной жидкостью, так что клинить там ничего не может.
Тормозной поршень имеет винтовой валик, за счет него он выбирает постоянный зазор на колодках. Валик вращается относительно самого поршня. При смене колодок необходимо завинтить поршень до конца в цилиндр. Он уходит и потом просто крутится в цилиндре. Также нужно выставить выемки в поршне горизонтально, чтобы они совместились с выступами на колодках и , тем самым, не дали ему проворачиваться.
В общем, из увиденного, можно с уверенностью сказать, что механизм ручника клинит у нас только из-за закисания валика под резинкой. Валик внутри суппорта имеет резиновое колечко, гермметизирующее полсть суппорта, так что там грязи нет. Ржавчина и грязь забивает все снаружи и под резинкой, плюс рычажок двигается прямо по поверхности резинки, что не добавляет плавности хода.
yesa выше писал: «замазал графиткой, подложил шайбочку».
Похоже, что это единственный выход. Шайбочку я бы взял тонкую и полностью покрывающую резинку, а смазку густую, высокотепературную и невымываемую. И делать это желательно как можно раньше, пока там не начало ржаветь.
Примерно так этот механизм выглядит на схеме (схема от 2009 года, но принцип тот же. У нас Ramp1 и Ramp2 собрано в один неразборный узел):
neitri, выкладывал видео, где рычаг тормозит колесо в обе стороны. Так вот, так быть не должно. Рычаг должен
быть или на упоре «расторможено» или повернут в сторону упора «на
стояночном». Срабатывает механизм только в одну сторону, в обратную хода
быть не должно.
И насчет WD-шки. Она гигроскопична, поэтому ее не следует заливать в скрытые полости, куда может попасть влага (замки, например). Только для «раскисления» заклинивших соединений.
Регулировка стояночного тормоза киа спортейдж 2
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12».
1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
3. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
4. Вращая ключом А регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивайте ее на резьбовой наконечник переднего троса (ключом Б удерживайте наконечник троса от проворачивания) и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления вращению колес.
5. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
Если диапазона регулировки вращением гайки на заднем наконечнике переднего троса недостаточно, можно дополнительно изменить длину переднего троса вращением гайки на его переднем наконечнике.
6. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 8, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
7. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
8. Установите облицовку тоннеля пола.
Поделиться в социальных сетях:
Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж
Вам потребуется ключ «на 12».
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…
3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.
Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.
4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес.
6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.
7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.
8. Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.
9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху…
10. … а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.