Мировой финансовый кризис 2008-2009 года подтолкнул многие автомобильные компании к идее создания бюджетных моделей, вписывающихся в оптимальное соотношение «цена – качество». Первой такой машиной стал Фольксваген Поло, после на рынке появился Киа Рио, а через некоторое время у них появился достойный конкурент – Солярис от Хюндай (в данное время этот автомобиль удерживает первенство по количеству проданных экземпляров, их число втрое больше, чем у соперников Рио и Поло). В данной статье мы рассмотрим, какая из данных иномарок лучше по совокупности характеристик.
[contents h2 h3]
Оценивать автомобили будем по четырем основным критериям:
- технические показатели;
- эстетические особенности.
- удобство и комфорт эксплуатации;
- соотношение «качество – цена».
Базовые характеристики
Следует начать с технических особенностей. Так, все три автомобиля — Рио, Поло и их конкурент Солярис оснащены 1,6-литровыми двигателями, работающими на бензине (123-сильный мотор с максимальными показателями тяги до 155Нм).
Но при этом Поло необходимо существенно меньшее количество оборотов для того, чтобы были достигнуты пиковые значения, а паспортный разгон у него существенно медленнее, чем у модели Солярис. Рио занимает второе место по данному показателю и подлежит нейтральной оценке.
Фольксваген Поло, Киа Рио оснащены шестиступенчатым автоматом, эта характеристика делает автомобили более экономичными, чем их конкурент: так, расход топлива у Рио, Поло на трассе не превышает отметку в 6,8 л на каждые 100 км, а при городских условиях данный показатель достигает максимум девяти. Солярис, в отличие от соперников, — автомобиль, оборудованный пятиступенчатой механикой, зато его гидротрансформаторы не крадут такое большое количество энергии, как у Поло и Рио.
Если выбирать из трех моделей, то акустика лучше всего у автомобиля Солярис. У Рио плохо изолирован моторный отсек, это приводит к тому, что на низких оборотах звук двигателя слышен в салоне.
Фольксваген Поло оборудован неплохой аудиосистемой, но уступает по акустике конкуренту от Киа. В Солярисе ехать комфортнее, чем в других автомобилях, – мотор начинает «звучать» только на высоких оборотах, слышится характерный неприятный гул.
Определить, какая машина лучше для управления – Рио, Поло или Солярис – достаточно проблематично. Ехать за рулем всех автомобилей скучно, какая бы ни была скорость, их рули все равно будут болтаться из одной стороны в другую, а маневренность иномарок оставляет желать лучшего.
Ездить по неровным дорогам на автомобилях Солярис, Рио и Поло трудно, хотя последний и может достойно выдержать «натиск неровности», его подвески при этом на более существенных скоростях, чем у аналогов, отдают в стойки.
Все три машины оснащены качественными дисковыми тормозами (они способствуют плавному замедлению машин), а также шинами максимальной комплектации. У модели Солярис слабоват металл – если зацепить какой-нибудь веткой багажник автомобиля даже на небольшой скорости, то на ребре жесткости может остаться существенная вмятина. Стоимость ремонтных работ в такой ситуации может дойти до 8000 рублей.
Структура кузовных панелей Киа Рио, Фольксваген Поло и Солярис идентична. Если даже снять капот, бампера и фары у первых двух машин, то их можно беспрепятственно и без дополнительных креплений разместить на Солярис.
Удобство и комфорт эксплуатации
Главное отличие между Поло, Рио и Солярис – это корма: у Рио она выпирает вверх значительно больше, чем у конкурентов. Эта особенность дает первым двум моделям явное преимущество в объеме багажника (500, 550 литров соответственно против 460 – у конкурента). При этом в Поло и Рио лучше загружать вещи за счет низкого уровня погрузочной высоты.
Величина проема у машин одинаковая, правда, если приложить задние сидения «спинка к спинке», то у Рио отверстие между ними окажется значительно шире. Ровный пол искать бесполезно во всех моделях, правда, у Соляриса уровень сидений можно опустить значительно ниже.
У Поло есть функциональная кнопка, расположенная на багажнике, с помощью которой можно открыть машину и без ключа, таким же приспособлением оборудован и конкурент от Киа, а вот «добраться» до содержимого багажника Соряриса можно только из салона автомобиля.
Сидеть пассажирам гораздо комфортнее в Рио, поскольку в данной модели расстояние до спинок передних сидений значительно больше, чем у конкурента. Автомобиль производства концерна Фольксваген таким преимуществом похвастаться не может – эргономика и компактность берут свое.
Зато в ситуации с водительским сидением Солярис превосходит все ожидания: это воплощение эргономики и комфорта среди автомобилей бюджетного класса:
- руль здесь может размещаться в четыре базовых положениях;
- сидения оборудованы боковой поддержкой;
- есть длинная подушка;
- левая рука водителя может комфортно себя чувствовать на достаточно широком подлокотнике, расположенном на двери машины.
Поло, с точки зрения функциональности и удобства, модель противоречивая:
- автомобиль оснащен специальной опцией, позволяющей активировать дворники с помощью лишь одного прикосновения;
- машина лишена такой важной функции как подсветка приборной панели.
Все три автомобиля – варианты молодежные, это касается не только самого дизайна, но и их оснащения.
Так, больше всех в данном ключе преуспел Рио – в нем есть все, что ищет современный покупатель в бюджетном автомобиле:
- шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- любе стекло может быть подогрето в зоне «покоя» стеклоочистителей;
- корпуса зеркал оснащены повторителями указателей поворотов;
- есть красивая приборная панель;
- обе машины оснащены шестью подушками безопасности;
- есть стабилизирующая система;
- встроена функция климат — контроля;
- передние сидения оборудованы опцией подогрева;
- есть кнопка, с помощью которой запускается двигатель, мощная современная аудиосистема, оборудованная Bluetooth, USB;
- руль – многофункционален, отделан качественной кожей.
Дизайн
Какая машина лучше по совокупности эстетических характеристик – вопрос спорный, это дело вкуса. Рио производит впечатление статного, добротного автомобиля с четкими линиями. Солярис – «тоньше», его очертания более струящиеся. Фольксваген Поло – минималистичен, надежен, эргономичен: здесь практичность превосходит дизайнерские находки.
Цена – качество
Ну и немаловажный момент – цена: так, за Киа Рио базовой версии с мотором объемом 1,4 литра покупатель должен выложить 460 тысяч рублей, Фольксваген Поло обойдется в сумму от 469 000 рублей (полная комплектация), а вот Солярис стоит от 399 тыс. руб. и выше. Понятно, что разница в стоимости несущественна по сравнению с теми функциональными и техническими преимуществами, которыми обладает первая иномарка.
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что Киа Рио уверенно обходит конкурентов по совокупности анализируемых параметров. Так, автомобиль лучше выглядит изнутри, богаче оснащен. В данной модели продуманы абсолютно все технические, функциональные и эстетические мелочи:
- он комфортен в эксплуатации;
- значительно лучше справляется со всеми неровностями на дорогах;
- в нем гораздо удобнее размещаться как водителю, так и пассажирам.
Тем не менее, Рио имеет и некоторые недостатки:
- у него шумит двигатель;
- машина обладает достаточно посредственной динамикой;
- автомобиль оборудован «пустым» рулем.
Поло – удобная, комфортная, эргономичная модель по адекватной цене с приемлемым набором функциональных характеристик и оптимальным дизайном. В анализируемой тройке отдадим автомобилю почетное второе место.
К сожалению, Солярис проигрывает Рио и Поло во всех зачетах, особенно, если принимать во внимание тот факт, что данная модель оснащена механической трансмиссией. Творение от Хюндай получает бронзу.
Бюджетный автомобиль – хороший вариант для тех, кто находится в поиске модели, отвечающей базовому требованию «цена-качество». Главное – ответственно подойти к его выбору.