Режимы работы акпп киа пиканто

Kia Picanto (2017 год). Руководство — часть 90

D (Движение)
Это обычное положение для
движения вперед. Коробка передач
будет автоматически переключаться в
последовательности из 4-х передач,
обеспечивая наилучший режим с
точки зрения экономии топлива и
мощности.
Для получения дополнительной
мощности, необходимой при обгоне
другого транспортного средства или
движении на подъем, полностью
выжмите педаль акселератора (более
80%), пока не включится механизм
включения понижающей передачи (при
наличии) с щелчком, раздающимся в
момент автоматического переключения
на следующую низшую передачу.

Перед выбором очень важно
полностью D (Движение) остановить
автомобиль.

3 (Третья передача)
Используйте для буксировки прицепа
во время подъема вверх по склону или
для торможения двигателем во время
спуска по склону.
“3” автоматически переключается
между 1-ой, 2-ой и 3-ей передачей.
Это означает, что переход на 4-ую
передачу не происходит. Однако
переход к 4-ой передаче возможен,
когда скорость автомобиля
превышает определенное значение, —
для предотвращения завышенных
оборотов двигателя. Вручную
переместите рычаг в положение “D”
для возврата к обычному режиму
вождения.

2 (Вторая передача)
Используйте при езде по скользкой
дороге, во время подъема вверх по
склону или для торможения
двигателем во время спуска по склону.
“2” автоматически переключается
между 1-ой и 2-ой передачей. Это
означает, что переход на 3-ю передачу
не происходит. Однако переход к 3-ей
передаче возможен, когда скорость
автомобиля превышает определенное
значение, — для предотвращения
завышенных оборотов двигателя.
Вручную переместите рычаг в
положение “D” для возврата к
обычному режиму вождения.

1 (Низшая передача)
Используйте для подъема по очень
крутому склону или для торможения
двигателем при спуске с очень крутого
склона. При переключении на низшую
передачу “1” коробка передач
некоторое время остается на второй
передаче до снижения до такой
скорости автомобиля, при которой
возможно переключение на низшую
передачу.
Не превышайте 50 км/ч (30 миль/ч) на
низшей передаче. “1” переключается
только на первую передачу. Однако
переключение на вторую передачу
возможно, когда скорость автомобиля
превышает определенное значение, и
по мере повышения скорости коробка
передач переключается на 3-ю
передачу для предотвращения работы
двигателя на завышенных оборотах.

Читайте также:  Снять противотуманную фару киа соренто

• Для безотказной и безопасной

работы двигателя нажимайте
тормозную педаль при
переключении с положения “N”
(Нейтраль) или “P” (Парковка) в
положение “R” (Задний ход).

• Полностью выжимайте тормозную

педаль для переключения рычага
коробки передач с положения “P”
(Парковка) в другие положения.

• Всегда возможно переключение с

положений “R”, “N”, “D”, “3”, “2”,
“1” в положение “P”. При этом
автомобиль следует остановить для
предотвращения повреждения
коробки передач.

• Перемещайте рычаг

переключения передач в
положения “R” и “P” только
при полной остановке
автомобиля.

• При отжатой тормозной

педали не разгоняйте
двигатель ни в задней, ни в
любой передней передаче.

• Всегда применяйте ножной

тормоз при переключении из
положения “P” или “N” в
положения “R”, “D”, ”3”, “2” или
“1”.

уровень трансмиссионной
жидкости и добавляйте
жидкость по мере
необходимости. О правильной
заливке трансмиссионной
жидкости — см. график
технического обслуживания.

Система блокировки
переключения передач
(при наличии)

Для вашей безопасности в
автоматических коробках имеется
система блокировки переключения
передач, которая не позволяет
переключиться из положений P
(Парковка) в положение R (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений P
(Парковка) в положение R (Задний
ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой

2. Переместите рычаг переключения

Если при нахождении рычага
переключения передач в положении P
(Парковка) периодически нажимать и
отпускать педаль тормоза, то вблизи
рычага может слышаться стук. Это
нормальное явление.

• Никогда не переводите рычаг

переключения передач из
положения P (Парковка) или N
(Нейтраль) в какое-либо другое
положение при нажатой педали газа.

• Никогда не переводите этот рычаг в

положение P (Парковка) во время
движения автомобиля.

• Перед переключением в положение

R (Задний ход) или D (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это может
быть очень опасно. Никогда не
снимайте автомобиль с передачи во
время движения.

• Не ездите “на тормозах”. Это

приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого, при
движении по длинному спуску,
уменьшите скорость и
переключитесь на низшую передачу.
В этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.

При переключении передачи из

положения P (Парковка) в другое

положение всегда полностью

нажимайте педаль тормоза,

чтобы избежать неожиданного

движения автомобиля и

причинения травм людям,

находящимся в нем или рядом с

• Замедляйтесь перед понижением

передачи. В противном случае не
удастся включить пониженную
передачу.

• Всегда ставьте автомобиль на

стояночный тормоз. Не надейтесь
на то, что установка рычага в
положение P (Парковка) удержит
автомобиль от движения.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется при торможении,
ускорении или переключении
передач. Резкое изменение
скорости на скользкой дороге может
привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

автомобиля и максимальная
экономия топлива достигаются за
счет плавности нажатия и
отпускания педали газа.

(Продолжение)
• Если ваш автомобиль съезжает

с дороги, не крутите руль

резко. Вместо этого, перед

въездом обратно на дорогу

• Никогда не превышайте

указанных ограничений

При застревании автомобиля в

снегу, грязи, песке и т.п. вы,

возможно, захотите выбраться за

счет его раскачивания вперед-

назад. Не делайте этого, если

вблизи автомобиля есть люди

или какие-либо объекты. В

процессе раскачивания

автомобиль может неожиданно

выбравшись из ямы поехать

вперед или назад и причинить

вред окружающим людям или

• Всегда пристегивайтесь!

Вероятность получения

тяжелой травмы или смерти в

результате столкновения

непристегнутого водителя или

пассажира, чем у пристегнутого.

• Не проходите повороты или

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,

для быстрой смены полосы

• Если Вы двигаетесь на

высокой скорости, опасность

переворота вследствие потери

управления значительно

• Потеря управления часто

происходит в случае съезда с

дороги двух или более колес и

возвращения на дорогу.

Источник

Режимы работы акпп киа пиканто

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения.
Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы.

Режим P (паркинг)
В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания.
Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.

Режим R (реверс)
В этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.

Режим D (драйв)
Двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.
Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП.

Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:

1) Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.

2) Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.

3) Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.

4) Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.

5) Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.

В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем.
Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного тыка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).

Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.

Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи.
В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

Источник

Оцените статью