Kia Rio на вторичке: выбираем оптимальный вариант
«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
- Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
- Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
- Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
- Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
- Жесткая и тряская подвеска.
- Слабый головной свет.
- Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.
Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.
Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
- Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
- Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал.
- Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.
ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры – 92%, ребенок – 84%, пешеход – 46%, системы содействия безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Рейтинг KiaRio 4 дв. седан 2011 – 2015
Рейтинг составлен на основе 288 голосах и 16 отзывах владельцев Kia Rio 4 дв. седан 2011 – 2015. [?]. Распределение мнений владельцев KiaRio 4 дв. седан 2011 – 2015 о различных качествах автомобиля.
Советы покупателям от владельцев Kia Rio 4 дв. седан (2011 – 2015)
Хороший автомобиль для небольшой семьи, экономичный, практичный, комфортный.
Небольшой расход бензина, неприхотлив в обслуживании, хорошая эргономика салона. Дизайн на любителя, мне нравится.
Слабая шумоизоляция, ватное рулевое управление, жестковатая подвеска.
Городскому жителю можно смело брать. Если в области, то стоит задуматься.
- внешний вид;
- надежный, экономичный двигатель;
- салон ничего так;
- багажник один в один как на Элантре, а она уже класса С все таки;
- цена на вторичке;
- стоимость запасных частей и расходников ля ТО не большая;
- удобно и продуманно все сделано, все элементы в легкой доступности, очень ремонтопригодная. К слову, при тюнинге двигателя, можно просто перекинуть двигатель 1.4 на двигатель 1.6 не меняя при этом ни чего больше, окрутил гайки, перекинул фишки и поехал дальше. По времени, при наличии подъемника 2 человека проводят данную процедуру за 4 часа. Стоимость двигателя на вторичке около 45 т. руб. У некоторых авто чип- тюнинг столько стоит.
- слабая подвеска;
- тонкий металл оперения;
- рассыпающийся катализатор, залетающий в двигатель;
- очень завышенная стоимость на новый авто;
- в топе угоняемых.
Подумать, если нет вариантов получше то брать.
Хорошая ступень при переходе с российских авто.
- Свежий авто
- Цепной ДВС
- Надежная подвеска
- Относительно тихо в салоне
- Большой багажник 500 литров
Смотрите достоинства и недостатки.
Не берите! Ну или ездите на ней под идеальной дороге и не очень много.
На мой взгляд достойное авто.Нужно брать.
- Внешний вид
- Надежность
- Комфорт(для данного класса)
- Динамика(для данного класса)
- Вместимость
Данный авто для молодых людей в возрасте 20-27лет, в будущим планирую купить что-нибудь посолиднее. Да, берегите бампер, не паркуйтесь над бордюрами :)
О плюсах и минусах. Буду сравнивать с Хундай Солярит, так как опыт вождением данного авто тоже имеется.
- Управляемость. Чувствительность руля и педаль хуже, чем у Хундай, не знаю чем это обусловлено (конвейер один)
- Стук справа спереди у обоих авто появляется после пробега в 15000, особенно это заметно на грунтовке, пытались искать — бестолку
- Замок закрывание багажника — регулируйте сразу
- Расход 8-9 город, 5-6 трасса, опять же у Хендай чуть ниже
- Да, лакокрасочное покрытие конечно немного подкачало, что поделать, это вам не бизнес класс
- Магнитола. Бывает клинит во время проигрывание флешки, причем у обоих авто
- Подогрев сидений слабее, нежели у Хендай
- Единственное, что нервирует — это дребезжание солнцезащитных очков
- Салон. По сравнению с Соликом более классически (сдержанный), на мой взгляд более практичный, панель приборов у Хендай была в царапина уже через полгода
- Коробка включается четко, без нареканий
- Тормоза срабатывают стабильно, у Хундай после года езды частенько загорается АВС
- Двигатель работает ровно. Прогрев достаточно быстрый, особенно если сравнить с жигулями — заводится с полуоборота, с ужасом вспоминаю зимние моменты, когда выходил с утра на работу с чайником в руках, чтобы завести свою «бедную» шестерку
- Салон достаточно просторный и багажник не подкачал
Лучшая модель в своем классе по всем показателям. Надо брать.
- Комфорт
- Надежность
- Внешний вид
- Отличный функционал за небольшие деньги
Считаю это авто до 600 тыс. оптимальным ( не идеальным ) вариантом, за эти деньги Вы получаете практически все опции ( 6 подушек, климат, различные обогревы ), если покупать авто «С», то оно будет пустым, зато с мягким пластиком ( всем ведь это так важно ) и с размером салона немного больше «В» класса, хотя и то не вариант ( пример Фокус 3 и Круз по салону почти одинаковы с Рио, я имею ввиду размеры ).