Ресурс шаровых опор киа спектра

Шаровая опора Kia Spectra

Своевременный уход за деталями вашего «железного коня» и их замена поможет избежать неприятных и даже аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние всех механизмов. Рассмотрим, как правильно диагностировать неисправности шаровой опоры и заменить ее в случае необходимости.

Описание детали

Шаровая опора

Шаровой опорой называют узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса. Главная функция данной детали – обеспечение возможности поворота ступицы в тот момент, когда колесо перемещается вертикально или горизонтально с сохранением положения в пространстве.

Опора выглядит как палец конусовидной формы с грибообразным либо сферическим наконечником, который может раскачиваться на небольшие углы и одновременно с тем вращаться, находясь в корпусе. Корпус прикрепляется к рычагу при помощи запрессовки или болтов.

Между корпусом и пальцем находится вкладыш, который обеспечивает усилие вращения и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит пропорционально им увеличивается и количество шаровых.

Одной из наиболее часто заменяемых частей механизма считают пыльники. Они есть у любой шаровой опоры, вне зависимости от того, обслуживаемая она или нет. Желательно проверять состояние пыльников примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Желательно заменять их по мере износа – при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники уже буквально «развалятся» у вас в руках.

Причины и диагностика неисправностей

Шаровая опора

Так как шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам, ее неисправность не исключена. При проезде по неровной поверхности она испытывает все удары на себе. Главная причина неисправностей – это, в первую очередь, износ трущихся поверхностей. Впоследствии это может привести к появлению пространства (зазора) между пальцем и корпусом. Причиной тому служит:

  • разрывы пыльника, что усиливает коррозию (в пространство между корпусом и пальцем попадает влага, пыль);
  • езда по неровной поверхности с большой скоростью;
  • отсутствие в шарнирах смазки;
  • старение материала и естественный его износ.
Читайте также:  Киа оптима задний вид

Среди основных признаков износа стоит отметить появление посторонних звуков при езде даже с минимальной скоростью, неравномерный износ шин, а также виляние передних колес и скрипы при повороте руля в передней части автомобиля.

Если под вашей рукой нет инструментов, которые могут пригодиться в определении проблем, просто положите ладонь на корпус так, чтобы вы касались ей одновременно пальца и корпуса. Попросите помощника, чтобы он аккуратно покачал колесо. Вы почувствуете лофт, если он есть.

Оригинальная шаровая опора

Шаровая опора

В любом случае, детали от производителя считаются более безопасным вариантом. Единственный весомый минус – стоят они ощутимо дороже, чем аналогичные по качеству варианты от малоизвестных брендов. Но не все владельцы автомобилей хотят заказывать аналоги – более того, нередко можно «нарваться» на подделку.

Приобрести «родные» детали можно как в интернет-магазинах, так и непосредственно в салонах или у дилеров Kia. Оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей и маркируется каталожным номером 0k2a134550a. Производятся шаровые опоры для Kia Spectra в Корее. Помимо данной модели автомобиля, запчасть можно установить на Киа Каренс или Киа Шума-2.

Чтобы убедиться, что вы заказали или приобрели оригинальную запчасть, проверьте качество упаковки и самой детали. На коробке не должно быть посторонних логотипов, маркировка и штрихкоды пропечатаны качественно. Сама деталь – без видимых повреждений, «заусенцев» и слезающей краски.

При возникновении сомнений попросите у консультанта в автомобильном салоне сопроводительные сертификаты. В них должно быть указано место и дата производства, артикул и прочая информация о запчасти.

Аналоги

Если вы не желаете переплачивать за бренд, остановитесь на аналогичных вариантах. Они стоят почти в два-три раза дешевле, но не уступают оригинальным по своему качеству, эксплуатационным характеристикам и срокам службы. Из наиболее интересных вариантов покупки отметим:

Производитель Артикул Цена (руб.)
Akitaka 420696 330
555 SB7232 800
JD JSB0008 360
LYNX C1028LR 410
Febest 420696 300

Шаровая опора

Перечисленные производители пользуются успехом у большинства владельцев автомобилей. Водители отмечают, что наиболее качественная продукция именно у Febest и JD. Эти товары послужат альтернативой оригиналу, не уступая ему ни по одному критерию. Если вы хотите сэкономить на расходниках для автомобиля – приобретайте аналоги. Все они подходят именно для Kia Spectra и прослужат вам минимум 10 тысяч километров пробега.

Так как аналоги тоже могут быть подделаны, обращайте внимание и на деталь, и на ее упаковку. Важно, чтобы коробка была качественно пропечатана, цвет ее соответствовал образцу. На самой шаровой опоре не должно быть дефектов, таких как: царапины, отслойки краски, «заусенцы». В противном случае, вы можете наткнуться на некачественную подделку.

Замена шаровой опоры на Киа Спектра

Если вы заметили признаки старения или трещины на резинометаллических шарнирах, механические повреждения на резиновых деталях – настало время заменять опору. Механические повреждения особенно опасны на поперечине и рычагах.

  1. Удостоверьтесь, что защитные чехлы опор находятся в хорошем состоянии. Трещины на них и какие-либо дефекты недопустимы. Если вы увидели повреждения, шаровые опоры потребуется заменить.
  2. Чтобы проверить шаровые опоры на присутствие люфтов пальцев, покачайте колесо автомобиля в вертикальном положении. Процедура проверки описана несколько выше (см. Причины и диагностика неисправностей).
  3. Проверьте состояние сайлентблоков и наличие люфтов в месте крепления поперечины к рычагу подвески. Если вы видите заметный промежуток между данными запчастями, может потребоваться скорейшая замена.

Запчасти

По этим трем пунктам проще всего определить, сколько еще прослужит вам старая шаровая опора. Итак, вы обнаружили проблемы и уже приобрели сменные запчасти.

Как правило, в наборе вместе с шаровой опорой содержатся болты для фиксации пальца и шаровой. Рассмотрим на примере верхней левой шаровой опоры процесс замены:

  1. Подготовить ключи на 14 и 17 и молоток.
  2. Поднять машину над смотровой ямой или применить домкрат, чтобы получить доступ к подвеске.
  3. Аккуратно снять колеса, отложить их в сторону.
  4. Сбрызнуть стяжные болты WD и аккуратно, тщательно прочистить их щеткой от загрязнений. Открутить крепления при помощи ключа на 14. Взяв ключ на 17, избавиться от элементов, прикрепляющих шаровую к рычагу. Извлечь из кулака шаровую и также ее отложить.
  5. Заменить запчасть и установить оставшиеся детали в обратном порядке.
  6. После замены желательно провести сход-развал.

Как можно увидеть, замена шаровой опоры на Киа Спектра не вызывает особых проблем даже у новичков. Процедура занимает минимум времени, и выполнить ее может каждый. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосалон. В любом случае гораздо экономичнее будет сделать все своими руками.

Источник

Самостоятельная замена шаровой опоры Киа Спектра

Старая и новая шаровая Киа Спектра

Spectra

Если при вождении автомобиля Kia Spectra заметили громкие стуки в подвеске, руль становится тугим при поворотах. В движении чувствуется какое-то вихляние, автомобиль перестал быть собранным. Наверняка, требуется замена шаровой Киа Спектра.

замена шаровой Киа Спектра 1

Шаровая Киа Спектра: артикулы

  • 0K201 34 349 — болт шаровой к рычагу
  • 0K201 34 091 — гайка болта.
  • 0K2A1 34 550A — оригинальная шаровая.

Обычно в комплекте с шарниром идут новые болты.

Артикулы и цены шаровых Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2A1 34 550A 2,000
CTR CB0215 900
Mando DSA020102 1,000
GMB 0111-0080 700
Miles DB35014 600
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Замена шаровой опоры Киа Спектра

Проверить шаровую несложно. Нужно поднять Киа Спектра на эстакаду, подъемник или заехать на яму. Если у шарнира сильно порван пыльник, то шаровую нужно менять целиком. При сильном разрыве смена только резинки не поможет, да и найти подходящую будет непросто. Но даже если пыльник цел, нужно проверить шаровую опору Киа Спектра. Берем монтировку или другой крепкий рычаг и проверяем шарнир на люфт. Если он есть, деталь под замену.

Необходимые ключи

Замена шаровой опоры на Киа Спектра — задача несложная, деталь закреплена к рычагу 2 болтами и к кулаку 1.

Для замены понадобятся инструменты: гаечные ключи на 17 в количестве двух штук, один накидной 14-й и шлицевая отвертка.

Замена шаровой Киа Спектра

  1. Фиксируем авто стояночным тормозом, под задние покрышки ставим «башмаки» (упоры от откатывания).
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем Киа Спектра домкратом.
  4. Хорошенько все опрыскиваем проникающей смазкой. Для беспроблемного откручивания лучше обработать болты смазкой за пару часов до проведения работ. У шаровой 3 крепления: 2 к рычагу и 1 к кулаку.
  5. Откручиваем шаровую от рычага ключом на 17.
  6. Откручиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку ключом на 14. Выбиваем этот болт.
  7. Все шаровую можно снимать.

Устанавливаем шаровую в обратной последовательности. Чтобы предотвратить закисание болтов, их можно обработать графитовой или медной смазкой, литолом.

Новая

Какую купить

Журнал «За рулем» проводил испытания шаровых опор. Коротко перескажем условия испытаний и приведем его рузультат.

  • Исследования на разрыв проводились на специальной машине Р‑20. При испытаниях выявляется критическое значение силы при отделении пальца от корпуса изделия.
  • Также обязательно проводится твердометрия — измерение твердости поверхности металла по Роквеллу при помощи твердомера ТР‑5006‑М. Еще два важных параметра измеряются отдельно.
  • В специальной низкотемпературной холодильной камере испытуемую шаровую опору охлаждают сначала до температуры -40 ºС, а во второй раз до -50 ºС.
  • Еще одна качественная характеристика — устойчивость к коррозии. Производится оценка заводского антикоррозийного покрытия, эффективность его защитных свойств. Под воздействием влаги шаровая опора очень сильно деградирует и покрывается ржавчиной. Соответственно происходит убыль металла и его разрушение.

Шаровая CTR

Ориентировались на ГОСТ Р 52433-2005, устанавливающий максимальное усилие вырывания и выдавливания шарового пальца из опоры. Для шара диаметром 20 — 25 мм максимальное усилие должно составлять 1500 кгс — 2100 кгс, более крупная шаровая опора диаметром 25 — 29 мм рассчитана на нагрузки 2100 кгс — 3000 кгс. Параметры твердости материала изделия стандарт не устанавливает. Все технические характеристики оговариваются в конструкторской документации.

Какие шаровые можно покупать:

  • Ashika. Стоимость средняя. Итальянский производитель не из самых топовых попал в тему. Все технические стандартные нормы соответствуют заявленным параметрам. Температурный минимум -50 ºС, сопротивляемость коррозии на высоте, твердость металла соответствует всем нормам. Еще один важный параметр, цена вполне разумная. Это самые лучшие рекомендации.
  • CTR. Цена средняя. По всем испытательным параметрам прошла. Резиновый пыльник не смог выдержать сверхнизких температур в -50 ºС и рассыпался. Рекомендуется применять в регионах с более теплыми зимами.
  • Lemförder. Цена высокая. Очень стойкий экземпляр. Главный недостаток — цена высоковата. Тоже рекомендуем.
  • Stellox. Цена ниже среднего. Немного подкачала морозоустойчивость. Применение ограничиваем странами с мягким зимним периодом.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью