- Ресурс Киа Рио
- Ресурс двигателя
- Подвеска ходовой части
- Особенности кузова
- Как ухаживать за машиной, чтобы она прослужила долго
- Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3
- Проблема 1: слабое ЛКП
- Проблема 2: таксистское прошлое
- Проблема 3: низкое качество отделки салона
- Проблема 4: поломки катализатора
- Проблема 5: перегрев двигателя
- Проблема 6: вой ступичного подшипника
- Проблема 7: рулевое управление
Ресурс Киа Рио
Надежность — это способность автомобиля выполнять возложенные на него функции, сохраняя технические и эксплуатационные показатели в заданных пределах в соответствии с режимом и условиями эксплуатации. По сути, это комплексное свойство, охватывающее несколько характеристик авто: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Каждая из них играет важнейшую роль для покупателей транспортного средства, особенно тех, которые не планируют его продавать спустя 3-5 лет с момента приобретения. Прежде чем переходить к обсуждению ресурса Kia Rio, давайте рассмотрим каждое свойство надежности.
Долговечность — это свойство машины (ее деталей, агрегатов и механизмов) оставаться работоспособной до наступления критического состояния, при котором она не может выполнять свои функции. Зная показатели долговечности, можно определить ресурс автомобиля, срок его службы и отдельных узлов.
Безотказность — это способность автомобиля (входящих в его состав агрегатов) быть работоспособным в течение заданного срока или километража без необходимости в перерывах на выполнение ремонта. Зная показатели безотказности, можно планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту авто.
Ремонтопригодность — свойство, которое определяет, можно ли предотвратить отказ (неисправность) автомобиля, обнаружить причины его возможной поломки в ближайшем будущем, а также поддерживать его исправное техническое состояние с помощью регламентного техобслуживания и ремонтных работ.
Сохраняемость — это способность автомобиля обладать перечисленными выше свойствами во время его хранения. Чем больше срок сохраняемости, тем дольше транспортное средство и входящие в его состав компоненты сохраняют долговечность, безотказность и ремонтопригодность в заданных диапазонах характеристик.
Очевидно, что у надежного современного автомобиля перечисленные свойства должны быть сбалансированы. В частности, какой бы хорошей ни была машина по долговечности основных агрегатов, у нее не будет много поклонников, если ее показатели безотказности оставляют желать лучшего — например, она очень часто требует техобслуживания.
В случае с Kia Rio мы имеем дело с конструктивно простым автомобилем с атмосферным бензиновым двигателем, простейшей коробкой переключения передач (при выборе МКПП) и недорогой подвеской, не требующей серьезных вложений в случае ремонта. Далее мы подробнее разберем силовой агрегат, подвеску ходовой части и кузов актуального Kia Rio.
Ресурс двигателя
Новый субкомпактный седан, равно как и его кросс-модификация Rio X, поставляется с атмосферным бензиновым двигателем 1.4 MPI или 1.6 MPI. Их характеристики выглядят так:
- 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива (смешанный цикл) — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП), марка бензина — АИ-92 или АИ-95.
- 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП), марка бензина — АИ-92 или АИ-95.
Оба силовых агрегата считаются неприхотливыми, у них нет серьезных проблем. Те неисправности, которые могут с ними произойти, в основном вызваны поломкой отдельных деталей или заводским дефектом. Первая из этих проблем в большинстве случаев возникает из-за нерегулярного прохождения техобслуживания.
В технической литературе о Kia Rio можно встретить утверждение о том, что ресурс двигателя этого автомобиля гарантированно составляет не менее 200 тысяч километров, а при особо бережной эксплуатации доходит до 300 тысяч. Вполне вероятно, что кому-то удалось добиться таких результатов, однако так бывает нечасто.
Более реальная картина — 150-180 тысяч километров. Примерно на этом пробеге возникают проблемы с силовым агрегатом, вызывающие необходимость его ремонта. Заметим, что автоматическая коробка переключения передач в Киа Рио обычно ломается раньше мотора, особенно в условиях езды по городу. Если вам это не нравится, то выбирайте МКПП.
Подвеска ходовой части
В современной модификации Киа Рио спереди использована независимая подвеска McPherson, а сзади — полузависимая балка. Заметим, что такая же балка применена в конструкции компактного седана Hyundai Elantra и субкомпактного кроссовера Hyundai Creta. Кроме балки сзади, задняя подвеска актуального B-седана получила еще несколько отличий:
- ширина колеи увеличилась;
- развал стал отрицательным;
- амортизаторы стали длиннее;
- появился электроусилитель руля;
- изменилась опора коробки переключения передач;
- амортизаторы расположены за задней осью, а не перед ней;
- амортизаторы установлены под углом 8,4° (раньше было 25°).
Подвеска Киа Рио обладает достаточно большим ресурсом, который во многом определяется условиями езды: стилем вождения, качеством дорог, умением объезжать ямы и неровности и т. п. Чтобы этот узел обеспечивал безопасное и комфортное вождение, достаточно своевременно его диагностировать и ремонтировать путем замены изношенных элементов.
Особенности кузова
Глядя на состояние не слишком потрепанного экземпляра Киа Рио (в основном речь о третьем и четвертом поколении), можно с уверенностью сказать, что его кузов хорошо противостоит коррозии. Даже на относительно старых автомобилях ржавчина обычно отсутствует, не говоря уже о машинах 5-7-летнего возраста.
Как правило, заметные очаги коррозии встречаются на экземплярах, побывавших в ДТП и отремонтированных с использованием низкокачественных деталей. Также причиной их преждевременного появления может быть эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях, при которых неизбежно повреждение кузова.
Известно, что все автомобили Rio, начиная с третьего поколения, имеют оцинкованный кузов. Обязательной обработке подлежат все его элементы, за исключением крыши. Подтверждением этого факта является множество отзывов владельцев, которые отмечают отсутствие признаков окисления и коррозии в области сколотого ЛКП.
Антикоррозийная обработка кузовных элементов Киа Рио состоит из заводского нанесения покрытия на листовой металл, его последующей обработки цинкосодержащими оксидами на этапе окраски и погружения всего кузова в катафорезную ванную. Аналогичным способом обрабатывают детали для изготовления соплатформенного седана Hyundai Solaris.
Как ухаживать за машиной, чтобы она прослужила долго
Существуют простые способы увеличить ресурс Kia Rio, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше и требовал минимальных расходов на эксплуатацию. Следуйте им, и вы предотвратите большинство поломок, характерных для любого авто.
- Контролируйте состояние аккумулятора. Это необходимо не только для продления срока его службы, но и во избежание повреждения сложной электроники.
- Не забывайте проходить ТО по регламенту. Менять масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, масло и другие жидкости следует строго по графику.
- Управляйте автомобилем плавно. Эта несложная мера замедлит износ элементов подвески, тормозов и КПП, что уменьшит затраты на обслуживание авто.
- Проверяйте уровни жидкостей. Считается, что моторное масло и другие эксплуатационные жидкости следует смотреть минимум два раза в месяц.
- Заботьтесь о ЛКП автомобиля. При появлении пятен ржавчины не ждите лучших времен и сразу нанесите на проблемный участок антикор или хотя бы краску.
Киа Рио — простой и надежный автомобиль, не имеющий существенных проблем. Чтобы он оставался таким как можно дольше, достаточно своевременно проходить ТО и контролировать состояние лакокрасочного покрытия.
Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.
Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.
Проблема 1: слабое ЛКП
Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.
Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!
Проблема 2: таксистское прошлое
За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.
Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.
Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.
Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.
Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.
Проблема 3: низкое качество отделки салона
KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.
Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.
Проблема 4: поломки катализатора
Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.
Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.
Проблема 5: перегрев двигателя
Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.
Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.
Проблема 6: вой ступичного подшипника
Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.
Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.
Проблема 7: рулевое управление
Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.
Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.
Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.
Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.