- Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет
- Kia Cerato IV — главные достоинства и недостатки
- Интерьер
- Багажное отделение
- Под капотом
- Динамика и расход топлива
- Цены и конкуренты
- Выводы
- Kia Cerato 4
- Модификации Киа Церато 4
- Технические характеристики Kia Cerato 4 2.0 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 4
- Цена Киа Церато 4 на вторичном рынке
Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет
Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года – по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.
Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.
- Умеренная цена и недорогое обслуживание.
- Богатое оснащение в базе.
- Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
- Экономичные моторы приемлют АИ‑92.
Конкурентам-одноклассникам своего времени Cerato может противопоставить просторный и продуманный салон. Расплата – не самый выдающийся багажник.
- Конструктивный недочет в задней подвеске – слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
- Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
- Маловат дорожный просвет.
- Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
- Недолговечные нейтрализаторы.
В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще – лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров – не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).
Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, – на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.
Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия – коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.
Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов – от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Слабые места в подвеске – стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
- Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами – рецепты известны и проверены.
- Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
- Потеет передняя и задняя оптика.
Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) – 4 звезды из пяти.
Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Kia Cerato IV — главные достоинства и недостатки
Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти обновленный седан Kia Cerato четвертого поколения. А пока у нас в обзоре дорестайлинговая модель в топовой комплектации GT-Line+, двигателем 2.0 литра и автоматической коробкой передач. Цена по официальному прайсу — 1 659 900 рублей. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.
Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.
В дизайне есть пара минусов. Первое — круглые противотуманные фары в нижней решетке бампера. По мне, так они совсем лишние. В бампере и без того установлены указатели поворотов, а тут еще и туманки. Благо в обновленном Cerato такого нет.
Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.
В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.
Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.
Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.
Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.
Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет спокойно не только в город, но и на дачу.
Интерьер
Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.
Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.
Багажное отделение
Объем багажника вполне достойный и составляет 502 литра. У конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Из минусов — на самом багажнике отсутствует кнопка открывания. Открыть можно с помощью рычага в салоне, либо с заводского брелка. Надеюсь, в рестайлинговой модели 2021 года кнопка появится.
Под капотом
Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Минусы мотора в задирах, которые все-таки могут появиться. А возникают они из-за разрушившегося катализатора, либо перегрева поршней. Но благо таких случаев очень мало. Да и компания дает гарантию на мотор 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор гарантия чуть поменьше — 3 года или 100 км пробега.
Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.
Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.
Динамика и расход топлива
Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.
Расход топлива в реальной жизни при динамичной езде — 10,7 литра на 100 км пути.
Цены и конкуренты
Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.
Оптимальным вариантом считаю новую версию Edition Plus по цене от 1 446 900 руб. В ней есть все — двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 17-дюймовые литые диски, подогревы сидений, бесключевой доступ и многое другое.
Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.
Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.
Выводы
Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.
По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.
Ну а покупать или нет, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Kia Cerato 4
Технические характеристики автомобиля Kia Cerato 4 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Cerato 4-го поколения в кузове BD был представлен на автосалоне в Детройте в 2018 году. На большинстве рынков данная модель известна под именем Forte, а в Южной Корее как K3. Сборка нашей модификации седана началась в 2019 году на заводах Автотора в Калининграде.
Модификации Киа Церато 4
Дорестайлинговый седан продавался с 2018 по 2021 год, на нашем рынке с 2019 по 2021 годы.
На выбор предлагалось два бензиновых двс, а также механическая и автоматические коробки:
Этот седан после рестайлинга продается на всех рынках, включая отечественный, с 2021 года.
После обновления модели все силовые агрегаты и коробки передач остались на своих местах.
MANUAL
Официальный мануал для Kia Cerato 4 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на KiaClubs.ru
Видео руководство пользователя Киа Церато 4
Технические характеристики Kia Cerato 4 2.0 л. 6-акпп
Мощность мотора | 149 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.8 с |
Макс. скорость | 203 км/ч |
Расход по городу | 10.2 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 7.4 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Грузоподъемность | 465 кг |
Объем багажника | 502 л |
Габаритная длина | 4640 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Передний свес | 900 мм |
Задний свес | 1040 мм |
Колея передних колес | 1549 мм |
Колея задних колес | 1558 мм |
Клиренс | 160 мм |
Кол-во дверей | мест | 4 | 5 |
Шины | 205/55 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 4
Лакокрасочное покрытие слабое, сколы появляются быстро, но кузов здесь оцинкован
Салон неплох как по материалам, так и эргономике, сидения также довольно удобны
Шумоизоляция отсекает звук шин, но шумы и вибрации мотора все равно чувствуются
Оба двигателя нам хорошо известны и по надежности зарекомендовали себя неплохо
Неизвестно, решена ли проблема с задирами в цилиндрах, пока эти случаи единичны
При чрезмерно активной езде цепь грм обычно вытягивается уже к 100 000 км пробега
Шестиступенчатая механика и оба автомата проверены временем и вполне надежны
К распространенным проблемам трансмиссии относят лишь регулярные течи смазки
В подвеске, рулевом управлении и тормозной системе слабых мест пока не выявлено
Цена Киа Церато 4 на вторичном рынке
На нашей вторичке чуть больше сотни предложений стоимостью от миллиона рублей и выше.
Год выпуска: | 2019 |
Пробег: | 38 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Чёрный |
Двигатель: | 2.0 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Kia Cerato 4-го поколения от журнала За Рулем
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.