Рено каптур или киа спортаж

Сравнительный обзор Renault KAPTUR и Kia Sportage

Renault Kaptur и KIA Sportage — компактные кроссоверы, широко известные на российском рынке. Первый из них, основанный на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели Duster, появился в 2016 году. Корейская же модель имеет более богатую историю, которая начинается с 1992 года. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим актуальные версии автомобилей и постараемся ответить, что лучше — КИА Спортейдж или Рено Каптур.

В 2021 году в России актуальными являются рестайлинговый KIA Sportage четвертого поколения (кузов QL, выпускается с 2018 года) и обновленный в 2020 году Renault Kaptur (первое поколение). Их мы и будем сравнивать между собой по размерам, оснащению, техническим характеристикам и другим критериям. На момент публикации настоящей статьи обе модели доступны в продаже по цене от 1 206 000 и 1 712 900 ₽ соответственно.

Габаритные размеры

Длина кроссовера KIA Sportage — 4485 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1655 или 1645 мм (с рейлингами на крыше или без них), колесная база — 2670 мм. Размеры Renault Kaptur — 4333 × 1813 (без зеркал) × 1613 мм, расстояние между передней и задней осью — 2673 мм. Дорожный просвет корейца — 182 мм, француза — 205 мм.

Технические характеристики

В России KIA Sportage поставляется с двумя бензиновыми двигателями:

  1. 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, средний расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5-11,6 с., тип топлива — АИ-95.
  2. 2.4 GDI. Рабочий объем — 2359 см3, максимальная мощность — 184 л. с., крутящий момент — 237 Н·м, средний расход топлива — 8,6 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 с., тип топлива — АИ-95.
Читайте также:  Киа или поло 2020

Младший агрегат предлагается в любых комбинациях коробки переключения передач и типа трансмиссии — с механической и автоматической КПП, с передним и полным приводом. Старший двигатель доступен только с АКПП и системой полного привода.

Что касается Renault Kaptur, то его можно приобрести с такими агрегатами:

  1. 1.6 л. Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 114 л. с., крутящий момент — 156 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,2 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,3-12,9 с.
  2. 1.3 л (TCe 150). Рабочий объем — 1332 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,4 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1-10,4 с.

1,6-литровый двигатель доступен с переднеприводной трансмиссией в паре с пятиступенчатой МКПП или вариатором X-Tronic с имитацией шести ступеней. В свою очередь, старший турбированный TCe 150 предлагается с передним или полным приводом и вариатором с имитацией семи ступеней.

Как можно увидеть, сравнение получилось не в пользу французского SUV — кореец существенно выигрывает по мощности силовых агрегатов. При этом оба мотора Renault Kaptur демонстрируют лучшую топливную экономичность, а старший агрегат TCe 150 в цифрах не выглядит сильно отстающим от 2.4 GDI, максимально доступного для KIA Sportage.

Оснащение Renault Kaptur

В минимальной комплектации Renault Kaptur предлагается с 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, повторителями сигнала поворота в боковых зеркалах. Отделка сидений — тканевая, есть пуск двигателя кнопкой (Start/Stop), а также дистанционный пуск Renault Start, электроусилитель руля. Светодиодная оптика — задние фары и дневные ходовые огни.

Из опций комфорта — цифровой спидометр, ключ-карта, индикатор переключения передач, датчик температуры «за бортом», бесключевой доступ к топливному баку и кондиционер. И спереди, и сзади предусмотрены электрические стеклоподъемники, боковые зеркала и заднее стекло — с обогревом (зеркала — электроннорегулируемые).

Сиденье водителя регулируется по высоте, руль — по вылету и высоте, аудиосистема — с AUX, USB, Bluetooth и четырьмя динамиками. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают системы ABS, передние подушки безопасности, три задних подголовника, картер автомобиля и топливная система надежно закрыты стальными пластинами.

Оснащение KIA Sportage

В стандартное оборудование KIA Sportage входит мультифункциональный руль с электроусилителем, Bluetooth для подключения смартфонов, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер и система выбора режима движения Drive Mode Select.

В базовый набор систем безопасности включены системы контроля давления в шинах, стабилизации прицепа, стабилизации ESC и активного управления VSM, передние подушки и шторки, ABS и помощники при начале движения в гору и спуске с нее. Для обоих рядов предусмотрены розетки 12В, задние сиденья складываются в пропорции 60/40.

Кроссовер KIA Sportage выглядит более оснащенным в базовом наборе, а в топовой комплектации разрыв между этими автомобилями становится еще больше. Однако сравнивать их в лоб не совсем правильно, поскольку разница в цене между ними — около 40 % (речь о минимальной комплектации). Ну а что выбрать, как всегда, решать покупателю.

Источник

Сравнение Рено Каптур и Киа Спортейдж

autotest.pro

Сегодня мы поговорим про две новинки на нашем рынке, старт продаж которых начался весной этого года.

Это два абсолютно разных автомобиля – Kia Sportage и Renault Kaptur, с абсолютно разным подходом к проектированию и производству, назовём их азиатским и европейским. Постараемся разобраться в вопросе.

Особенности Киа Спортейдж

Модель KIA Sportage четвёртого поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон; сзади — многорычажная. Однако изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, применяются модернизированные втулки рычагов, иные настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет— 182 мм.

kia_sportage_319654 kia_sportage_319651 kia_sportage_319653

Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 мм и составляет 4480 мм. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 мм соответственно. Объём багажного отделения составляет 491 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит уже 1480 литров.

kia_sportage_319656

Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), дополненные системами ABS и EBD.

Компактный кроссовер «Киа Спортейдж» доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain работает только до 40 км/ч, после чего отключается и автомобиль становится только переднеприводным.

Двигатели Киа Спортейдж

Для KIA Sportage четвёртого поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.

Более подробно по моторам и агрегатам:

2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм, от 1 204 900 рублей). В паре с мотором может работать 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,5–11,6 секунды. Максимальная скорость — 180–186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,9–8,3 литра топлива на 100 км пути.

1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм, от 2 084 900 рублей). В тандеме с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями, благодаря которой автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на каждую сотню пути.

2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм, от 1 834 900 рублей). Турбодизель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 6,3 литра на каждые 100 км пути.

Дизайн, салон и оснащение Киа Спортейдж

kia_sportage_245031

Дизайн автомобиля на момент выхода подвергался критике, ну собственно, как это обычно и бывает, так как всегда: «они только испортили машину», «старый был лучше» и тому подобное. Сейчас же, когда мы все привыкли к этому дизайну, он уже не воспринимается как что-то отталкивающее. На самом деле внешний вид нового «Киа Спортэйдж» – это первые наброски того, что нас ждет в дальнейшем от компании КИА на всех моделях. Дизайн вполне современный и если не воспринимать все критично, и не оглядываться на то, как всё было раньше, то можно будет признаться, что это где-то даже красивая машина. Просто к новому лицу нужно было привыкнуть.

Салон автомобиля переработали полностью и в нем нет ничего, что может как-то ассоциировать эту машину с предыдущим поколением. Корейцы, ориентируясь в свое время на японцев, унаследовали от них очень хорошую и выверенную эргономику.

kia_sportage_319644

Особенности Рено Каптур

renault_kaptur_487463

Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колесная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. В машине можно перевозить 387 литров багажа. При складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров.

Двигатели и КПП Рено Каптур

Базовый мотор HR16DE объемом 1,6 литра благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, выдаёт 114 л.с. (прайс на машину с таким двигателем стартует от 859 тысяч рублей).

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с вариатором Jatco JF015E (от 979 990 рублей). Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор многими по праву именуется лучшей CVT-трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.

bensin

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

Этот мотор доступен только с полноприводной трансмиссией, вкупе с 6-ступенчатой “механикой” (от 1 млн 049 990 рублей) или 4-диапазонным «автоматом», также известным по другим моделям Renault (от 1 млн 099 990 рублей).

renault_kaptur_487460

Оснащение Рено Каптур

В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

renault_kaptur_487459

0ab17fb67ddca4bb55e3260c2152a418

Подвеска Рено Каптур

Передняя подвеска Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

renault_kaptur_487451

Что выбрать Рено Каптур или Киа Спортейдж?

На рынке компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много чего интересного, и потребитель всегда сможет найти автомобиль себе по душе. Какой из эти автомобилей будет на вершине писка продаж, покажет время. Но как показывает практика, сейчас в нестабильное время, люди очень неохотно расстаются с деньгами и по этому «Рено Каптюр» куда чаще встречается в потоке, но тем не менее, людей которые пошли «Ва-банк» и предпочли гораздо более дорогой “Киа Спортейдж” тоже предостаточно… Смотрите, выбирайте, ищите выгодные предложения у дилера.

Источник

Оцените статью