- Лучше перестраховаться — замена катализатора на Киа Сид
- Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение
- Катализатор Киа Сид JD
- Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED
- Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер
- Правильное удаление каталитического нейтрализатора
- Плюсы удаления конвертера
- Минусы
- Мифы
- Лучший и, конечно, самый дорогой вариант
- Ремонт катализатора на KIA Ceed — 1,6 л
Лучше перестраховаться — замена катализатора на Киа Сид
Ceed
Конвертер Киа Сид поддерживает заявленный производителем класс экологичности.
Рассмотрим особенности каталитических нейтрализаторов Kia Ceed ED (первого поколения) и JD (второго поколения). А также, как выполняется замена, и к чему приводит удаление катализатора Киа Сид.
Нейтрализатор Kia Ceed CD – 3 поколение
У водителей третьего поколения корейского автомобиля гольф класса меньше поводов для переживаний о катализаторе.
По сравнению с крайне малым сроком гарантии на конвертер у второго поколения у третьего Киа Сид (2018, 2019, 2020, 2021…) гарантийные обязательства на элементы выхлопной системы производитель продлил до 3 лет или 100,000 км.
Эта информация указана на официальном сайте Kia (https://www.kia.ru/service/warranty/).
Катализатор Киа Сид JD
До рестайлинговая версия Kia Ceed II (2012, 2013, 2014 и 2015 года) комплектовалась одним катализатором, смонтированным в систему выпуска (в катколлекторе). На обновленных моделях Киа Сид второго поколения, начиная с осени 2015 года, два каталитических нейтрализатора. После второго дополнительного элемента не предусмотрен датчик кислорода. В связи с этим выход из строя этого узла не сопровождается работой сигнализации о неисправности на бортовом компьютере. Оценить уровень работоспособности дополнительного катализатора можно посредством эндоскопа с камерой. С ним редко возникают проблемы.
Примерно с 2013 по 2016 гарантия на каталитический конвертер корейских автомобилей была просто смешной – 1000 км.
Каталитический нейтрализатор Kia Ceed ED
Каталитический нейтрализатор Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года) снижает токсичность отработавших газов до уровня Евро-4. Он сопряжен с выпускным коллектором.
Начиная с 2010 года, отмечается низкое качество керамики задействованной в конверте. Что со временем приводит к повреждению цилиндров, повышенному потреблению масла мотором, снижению компрессии.
Проблема развивается из-за близкого монтажа катализатора к мотору. Накопленная в результате осыпания керамических сот фарфоровая крошка и пыль засасывается в шатунно-поршневую группу. В дальнейшем происходит их смешивание с моторным маслом, что сопровождается разрушительным воздействием на хон стенок цилиндров.
Всасывание частиц грязи через открытый выпускной клапан происходит в момент запуска мотора. При этом обратная тяга через выпускной коллектор создаётся опускающимся вниз поршнем.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Что разрушает катализатор, каков срок службы в реальных условиях, чем опасен неисправный конвертер
В идеальных условиях каталитический нейтрализатор может работать почти вечно, ведь он не расходуется во время дожигания вредных веществ в выхлопе.
Но на устройство сильно влияет качество топлива и условия эксплуатации.
К отрицательным эксплуатационным показателям, приводящим к замене катализатора Киа Сид 2014 (JD), относятся:
- продолжительная работа силовой установки на холостом ходу;
- нарушение искрового промежутка и нагар на свечах зажигания;
- чрезмерное потребление моторного масла;
- динамичная езда на непрогретом двигателе.
В результате конвертер может выйти из строя на различных показателях пробега, но нередко это происходит к сорока, пятидесяти тысячам километров. При этом замена по гарантии, как правило, не выполняется. Производитель ссылается на низкое качество используемого топлива.
Неисправный катализатор требует своевременной замены или удаления. Иначе может потребоваться капитальный ремонт ДВС.
Правильное удаление каталитического нейтрализатора
Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных способа.
Первый — удаление каталитического конвертера, и установка «пустого» коллектора. Второй — установка вместо каталитического нейтрализатора пламегасителя в выхлопной контур Kia Ceed.
Первый вариант менее затратный, но сопровождается следующими отрицательными моментами:
Обманка лямбда-зонд
Независимо от выбранного варианта необходимо учитывать, что после удаления конвертера не будет происходить дожигания вредных примесей в выхлопных газах.
Соответственно кислородный датчик будет выдавать ошибку P0420 в бортовой компьютер. Для ее предотвращения понадобится установить обманку лямбда-зонд. Также можно установить новую прошивку под Евро 2. Она подгонит электронику Киа Сид на корректную работу без использования информации с заднего кислородного датчика. Перед установкой нового программного обеспечения понадобится скопировать контрольные ключи заводского ПО, чтобы не слететь с гарантийного обслуживания автомобиля.
Помимо проблем с датчиком, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ, автовладельцы не обязаны устанавливать катализатор в выхлопной контур.
Плюсы удаления конвертера
К преимуществам замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель относятся:
- экономия денег – установка пламегасителя обходится в четыре раза дешевле нового катализатора;
- устранение проблемы надолго;
- увеличение мощности и крутящего момента двигателя приблизительно на пять десять процентов;
- исключение вероятности попадания в ДВС керамической пыли.
Минусы
Удаление катализатора на Киа Сид сопровождается ухудшением качества выпускаемых газов. Наблюдается увеличение содержания в отработанных газах CO и CH.
Мифы
Существует два основных заблуждения, которые связывают с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:
- Удаление конвертера Киа Сид приводит к повышенному потреблению моторного масла – реально причина заключается в несвоевременной замене каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической крошки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга возрастает, а масло расходуется из-за наличия повреждений на стенках цилиндров.
- Сильный неприятный запах из выхлопного патрубка Kia Ceed – обоснование мифа кроется в повышении количества CO и CH после монтажа пламегасителя, что действительно так. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки несоответствующей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет незначительное количество вредных газов.
Лучший и, конечно, самый дорогой вариант
Наиболее затратный и экологичный вариант замены катализатора Киа Сид – это установка нового универсального ремонтного блока.
Его необходимо подбирать по классу экологичности автомобиля и рабочему объему мотора. Диаметр аналогового устройства составляет 110 мм. При этом доступны как керамические, так и металлические изделия.
Монтаж универсального каталитического нейтрализатора Kia Ceed осуществляется следующим образом:
- Демонтируется выпускной коллектор.
- Корпус коллектора разрезается в поперечном направлении.
- Извлекаются изношенные керамические соты.
- Вставляется новый керамический или металлический конвертер.
Ремонт катализатора на KIA Ceed — 1,6 л
К нам обратился владелец бензинового Kia Ceed с подозрением на поломку катализатора на его автомобиле.
На пробеге в 79000 км автомобиль начал потреблять больше топлива и на приборной панели загорелся индикатор ошибки.
Была сделана диагностика. Ошибка P0420 на KIA Ceed 1,6 указывает на неисправность катализатора.
Существует два вида поломки катализатора на KIA Ceed: выгорание каталитического слоя (о чем как раз сообщает в нашем случает ошибка P0420) и физическое повреждение керамических сот катализатора.
В обоих случаях требуется замена карализатора на новый или удаление катализатора с заменой на пламягаситель. Так как новый катализатор стоит дорого и может так же выйти из строя через некоторое время, многие выбирают удаление катализатора на KIA Ceed 1,6.
Приступаем к ремонту автомобиля. Под капотом KIA Ceed 1,6 расположен бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиные силы.
Катализатор установлен в выпускном коллекторе за двигателем и подобраться к нему для демонтажа проще всего снизу, подняв автомобиль на подъемнике.
Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля.
После вскрытия корпуса катализатора были обнаружены белые прогоревшие соты катализатора, которые уже потеряли свои каталитические свойства.
Как уже мы упоминали ранее, существует и другой вид поломки катализатора — физическое разрушение сот, оплавление с последующим разрушением сот.
На фото катализатор с другого такого же Kia Ceed 1,6 с механическим повреждением катализатора. (ремонт по такой же схеме — удаление катализатора с заменой на пламягаситель).
В замен поломанного катализатора на Kia Ceed 1,6 мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Это позволяет при удалении катализатора избежать более громкого звука выхлопной системы.
Пламягаситель установлен в корпус вместо катализатора и коллектор можно монтировать на автомобиль.
Чтобы при удалении катализатора не появилось ошибок, мы используем «обманку» с миникатализатором.
После установки пламягасителя вместо катализатора и обманки с миникатализатором на Kia Ceed, работу по ремонут катализатора можно считать оконченной.
Стоимость ремонта катализатора на KIA Ceed — 9500 руб.
Время в работе — 4 часа.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163