Глушитель является неотъемлемым конструктивным элементом автомобиля, поэтому всегда должен находиться в рабочем состоянии. При возникновении сбоев в его работе важно незамедлительно предпринять меры. Ремонт выхлопной системы может потребоваться по разным причинам. Глушитель машины подвергается высокой степени напряжения, поэтому время от времени возможны сбои во время его работы. Выделяют следующие причины поломки:
- Наличие повышенного давления в системе функционирования мотора.
- Систематическое воздействие вредных веществ.
- Перепады низких и высоких температур.
- Пробоины во время эксплуатации транспортного средства.
Перед тем как приступить к устранению сбоя, необходимо тщательно осмотреть запчасть. Если поломка серьезная, то, скорее всего, потребуется установка новой детали. При отсутствии сильно поврежденных частей восстановить работу системы можно самостоятельно.
Как устранить пробоины?
Ремонт выхлопной системы при повреждениях заключается в восстановлении целостности конструкции и придании ей прежней герметичности. Для этого можно использовать разнообразные способы: всевозможные герметики и клеи, герметики, заплатки.
Если дефект небольшой, то достаточно будет воспользоваться герметиком. Но это мера является временной, так как она способна ненадолго продлить срок службы. Более серьезными и действенными методами являются – применение сварки и заплаток.
Что делать если прогорел шов?
Зачастую между трубой и бочком прогорает шов. Эту проблему можно исправить самостоятельно. Ремонт глушителя своими руками будет в таком случае осуществляться с помощью сварки ручного или полуавтоматического вида. Повышенный зазор заполняется проволокой или стержнями. Поврежденная зона приваривается. При получении непрочного шва с наличием следует повторить процедуру снова до получения отличного результата.
Бачок прогорел – как отремонтировать?
При прогорании бочка также возможен ремонт глушителя своими руками. Вокруг пораженного очага требуется вырезать ржавый и тонкий металл. После чего следует взять сварочный аппарат и металлический лист. Заплатку необходимо сделать в соответствии с имеющимся отверстием. Нужно не забыть выполнить на хлест -10-15 мм. Заготовка прикладывается к банке и фиксируется по периметру.
Что делать, если пришла в негодность гофра?
Ремонт глушителя своими руками при неисправности гофры предполагает ее замену, так как этот элемент, как правило, восстановлению не подлежит. Пораженная зона вырезается, а на его место монтируется другой элемент. В процессе монтажа требуется проверить, чтобы все места соединения были качественными и надежными.
Помимо вышеперечисленных методов ремонт выхлопной системы может включать в себя использование и альтернативных вариантов – специализированных наборов. Такие наборы включают в себя термостойкий бинт и эпоксидный клей. Эти изделия продаются практически во всех автомагазинах. Они крепятся на заранее очищенную от загрязнения поверхность. Такой ремонт выхлопных систем не требует использования сварочного аппарата, поэтому может быть проведен при отсутствии источника электрической энергии.