Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)
Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией — при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 — 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:
Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.
Обратите внимание, в левой части фотографии — старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (< 97г.) тормозной цилиндр можно сломать наверное и руками - на столько он хрупкий и кстати очень легкий. Материал, ориентировочно - эбонит. А вот спортажовый рестайлинговый и фордовый изготовлен из очень прочного металла и на вес гораздо тяжелей моего старого цилиндра.
Уже потом, после установки, в поисках тормозного цилиндра, я открыл TecDoc и нарыл там вот что: известная фирма Budweg Caliper производит на Спортаж ремкомплект суппорта, в который входит поршень 54мм. Номер запчасти №235475 (стоимость ~800р.). Надо сказать, на сайте у них ещё есть и другие позициии, в том числе и на рестайлинговый Спортаж и много интересного. И кстати, поршень на тот же форд стоит ~670р. и он точно будет из культурного материала.
Вот ремкомплект от форда, который я приобрёл, все резинки пошли в ход! Все пригодилось, т.к. под мой D=54мм
Всё обильно смазываем тормозухой, берём прокладку тоненькую (сальник цилиндра — манжета), из ремкомплекта, и устанавливаем в специальное углубление в суппорте, затем надеваем пыльник цилиндра на суппорт, растягиваем его в стороны и просовываем сам цилиндр сквозь пыльник в суппорт. Фиксируем пыльник на цилиндре с внешней стороны и ОЧЕНЬ аккуратно талкаем (медленно) цилиндр внутрь суппорта. Кстати, не забыв при этом, что ни тормозной шланг, ни прокачной штуцер смонированны на суппорте быть не должны.
Вот так. Беригите себя и свои тормоза!
Всегда ваш. Striker aka Denis
6.6.4. Ремонт суппорта тормоза заднего колеса
— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.
— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;
— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;
— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;
— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;
— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;
— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;
— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Ревизия тормозных дисков и
суппортов Kia Sportage 3
Ревизию тормозной системы необходимо проводить на любых авто, а на наших Киа Спортейдж 3 особенно, из-за конструктивной особенности.
Как я на себе это ощутил!? После резкого или интенсивного торможения появлялись стуки, скрежет и щелчки, которые издавались из колёс, но исчезали через некоторое время, как проедешь несколько километров в спокойном стиле. А позже, стуки и скрежет появились даже при торможении, как будто стёрлись колодки.
По первой думал что что-то попало между тормозным диском и пыльником или тормозной колодкой. Но когда посторонние звуки после торможения стали систематическими, начал разбираться.
Перовое что решил сделать — это смазать направляющие суппортов на Киа Спортейдж 3!
Почитал форумы, подобрал оптимальные смазки.
Направляющие тормозных суппортов необходимо смазывать высокотемпературной силиконовой смазкой.
Стоит она не дешево, но по совету форумчан подобрал не плохую и не дорогую смазку:
Этого тюбика хватит на 1-2 раза.
Смазывать скобы, в которых ходят колодки, той же смазкой что и напраляющие нельзя, для этого существует антискрипная паста.
Очень хорошая паста, можно сказать одна из лучших:
Смазка суппортов
Снимаем колесо, снимем среднюю часть суппорта, для этого откручиваем два болта на направляющих, два ключа на 14
После откручивания болтов, сначала вытаскиваем направляющие (или пальцы) а затем вытаскиваем резиновые пыльники, сжимая его пальцами. Не рекомендуют поддевать пыльник чем-то железным, типа отвёртки.
Всё тщательно протираем, если на пальцах есть застывшая смазка, можно их замочить в бензине или растворителе.
Наносим смазку на направляющие, антискрипную пасту на скобы, а также на прижимную пластину.
Чистка тормозных дисков
После разбора суппорта, на торце тормозного диска, наблюдался сильный налёт ржавчины и грязи. По видимому предыдущий хозяин моего Спортажа ни разу за 6 лет не обслуживал тормозные диски.
Причиной скрежета тормозов оказался нарост ржавчины и накипи на торцах тормозных дисков. При нагрузке диск тёрся об скобу суппорта! Нарост составлял 2 мм.
Освобождаем торец тормозного диска от лишнего, для этого мы использовали болгарку с щеточным диском.
По хорошему мои передние тормозные диски уже пора менять. Толщина их составляет 26.5 мм, при норме минимум 26.6. Решил докатать колодки и поменять уже комплектом диски + колодки.
Тормозные диски буду брать Brembo 09.A532.10, смотрим какие ещё можно подобрать аналоги и минимальная толщина диска для 2ВД: https://sportage-3.ru/faq/tormoznye-diski.php.
Номер оригинала: 51712-3K160
Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.
В основном выбирают аналоги:
NK 203422 — самый продаваемый!
Otto Zimmermann 285.3518.52
Также необходимо произвести ревизию тормозных колодок, если конечно не меняете на новые. Их со всех сторон почистить щеткой и прорезать отводы пыли. На моих колодках они были забиты. Это может вызвать скрип тормозов!
Итог
После проделанной работы: чистки дисков и смазки напраляющих и скоб — тормоза стали такими какими и должны быть. Тормозят чётко, без скрипов, мягко и плавно.
Не забывайте делать ревизую тормозов! Всем удачи.
Рейтинг статьи: