Разборка, проверка и сборка коробки передач
1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.
2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.
3. Снимите щуп для измерения уровня масла.
4. Снимите датчик скорости.
5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.
6. Снимите заднюю крышку ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.
Не используйте повторно отвинченную контргайку.
7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.
8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.
10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.
12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.
15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
16. Снимите картер коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.
19. Выверните три болта и снимите блок управления..
20. Снимите рычаг установки пружины.
21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.
Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
1. Установите дифференциал в картер коробки передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.
2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.
3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.
7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.
9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.
11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.
12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.
13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.
15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
16. Установите блок управления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).
17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.
18. Установите магнит. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.
19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.
20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.
22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.
Момент затяжки: 15–20 Н•м
23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.
Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
24. Установите втулку шестерни 5-ой передачи, шестерню 5-ой передачи и кольцо синхронизатора ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.
25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.
26. Установите кольцо синхронизатора.
27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.
29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новую контргайку.
31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку
32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.
Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.
33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.
34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.
36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
37. Установите втулку на тягу переключения передач .
38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления .
39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не повредите картер коробки передач.
Ремонт МКПП Kia (Киа)
Поломка механической коробки передач — едва ли не самая частая неприятность, случающаяся с автомобилями Киа. И крайне важно здесь вовремя обратиться в центр за ремонтом. Чем быстрее будет выявлена и отремонтирована неисправность, тем меньше денег Вам придется истратить — и кроме того, так Вы не рискуете оказаться с неисправной коробкой передач где-нибудь посреди дороги.
Мастера, работающие в Авторуссервисе, при починке внимательно соблюдают все инструкции, данные производителем — а это означает, что отремонтированная МКПП будет работать ничуть не хуже новой.
Случается и так, что КПП изношена слишком сильно, и обойтись заменой каких-то мелких деталей просто нельзя. В такой ситуации коробку передач приходится менять целиком. Эту проблему легко решить — мы продаем коробки передач для всех самых популярных моделей Киа, поэтому Вам не придется долго искать и заказывать оборудование где-то в другом месте.
Отчего чаще всего ломается коробка передач в автомобилях Киа?
- поскольку оборудование автомобиля отличается заводским качеством, основная причина поломки — износ КПП, закончившийся гарантийный срок работы;
- также к неполадкам может привести небрежность самого водителя — если Вы, заметив какие-то непривычные звуки или стуки в КПП, не станете торопиться с ремонтом, коробка может окончательно выйти из строя;
- важную роль в хорошей работе МКПП играет масло — со временем оно сильно загрязняется, и детали начинают истираться друг о друга во время работы;
- обращаться с коробкой передач следует аккуратно — резкое переключение скоростей, рывки и несоблюдение правил пользования тоже укорачивают КПП «жизнь».
Стоимость ремонта МКПП Kia от 4 500 рублей *
Мы гарантируем честные цены и безупречное качество оказания услуг! Хотите проверить? Звоните!
Наш автосервис сталкивается с неполадками в работе МКПП на Киа очень часто. Поэтому в арсенале наших сотрудников — не только знания, но и огромный практический опыт в 18 лет, касающийся ремонта коробок передач. Это позволяет сделать работу не только качественно, но и очень быстро.
Есть вопросы? Хотите оперативного ответа от нашего специалиста? Будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам, звоните +7(967)555-97-92 или адресуйте вопрос на электронную почту info@avtorusservis.ru Приезжайте к нам по адресу г. Москва, Кольская, дом 12 |
В случае относительно небольших поломок починить МКПП можно, и не снимая коробку передач с машины — к примеру, поменять сцепление или сальник коленвала. Но конечно, поломки посерьезнее требуют демонтажа оборудования — а на такой ремонт уйдет больше времени, да и стоить он будет несколько дороже.
Модель | Снятие/Установка МКПП, руб. | Ремонт МКПП, руб. |
---|---|---|
Kia Bongo | Уточняется | Уточняется |
Kia Carens | 6500 | 4500 |
Kia Carnival | 7500 | 4500 |
Kia Ceed | от 6500 | от 4500 |
Kia Cerato | 6500 | 4500 |
Kia Clarus | Уточняется | Уточняется |
Kia Forte | Уточняется | Уточняется |
Kia Magentis | 6500 | 4500 |
Kia Mohave | от 6500 | от 4500 |
Kia Niro | от 6500 | от 4500 |
Kia Opirus | от 6500 | от 4500 |
Kia Optima | от 6500 | от 4500 |
Kia Picanto | от 6500 | от 4500 |
Kia Quoris | от 6500 | от 4500 |
Kia Ray | от 6500 | от 4500 |
Kia Rio | от 6000 | от 4500 |
Kia Shuma | от 6500 | от 4500 |
Kia Sid | от 5000 | от 4500 |
Kia Sorente | от 6500 | от 4500 |
Kia Soul | от 6500 | от 4500 |
Kia Spectra | от 5000 | от 4500 |
Kia Sportage передний привод | от 6500 | от 4500 |
Kia Sportage полный привод | от 8500 | от 4500 |
Kia Stinger | от 6500 | от 4500 |
Kia Stonic | от 6500 | от 4500 |
Kia Venga | от 6500 | от 4500 |
Качественная машина, к каким, без сомнения, относится и Киа, производится по тщательно выверенной технологии — и ремонтироваться должна точно так же, не «наобум», а по заводской инструкции. Наши ремонтные бригады используют в диагностике и ремонте неполадок МКПП самое технологичное оборудование, а также внимательно следуют указаниям производителя автомобиля.
Именно поэтому своевременное обращение в наш центр — Ваша возможность сэкономить и не расставаться надолго с автомобилем Киа.
Видео о том, как продлить «жизнь» МКПП
Смотрите видео советы как сберечь ресурс коробки передач.